• Система автоматизации с открытым исходным кодом на базе esp8266/esp32 микроконтроллеров и приложения IoT Manager. Наша группа в Telegram

Обсуждение Контроль потребителей

nikolz

Well-known member
@nikolz

Вроде ТЗ очень конкретное.
смешно.
Конкретно это будет так:
Мне просто надо, сидя в деревне гадюкино, знать,
что в определенной с лева на право розетке под номером пять в белом доме
на пятом этаже в сортире есть напряжение .
Теперь почти все. Осталось уточнить как часто и на каком это все расстоянии друг от друга. и что означает -"знать"
 

Алексей.

Active member
Любая AVR с uart подключается к роутеру с usb. Питание от роутера. ИБП на роутер.
На роутере (это уменя) в одном usb порту 4G свисток, в другом usb сигнализация от того самого упс-а на котором роутер, типа чтоб роутер понял что электричество скоро сдуется, третьего usb нет. Что проще (дешевле), ставить хаб и подключать AVR или использовать беспроводные модули пока не ясно, да и тянуть все фазы к роутеру тоже не очень удобно.
 

nikolz

Well-known member
ESP применять не оптимально.
можно например взять STM8L + NRF В результате будет мало потреблять стоить столько же .
интересно рассмотреть возможность использовать NRF без MCU как сигнализатор
еще можно поставить для сигнализации передатчики на 433
 

pvvx

Активный участник сообщества
Есть несколько критичных потребителей, например газовый котел. Я бы хотел в реальном времени получать информацию о наличии питания на фазе, куда подключен этот котел.
Цель получения данной информации для того, чтобы в ручную отключать "газовый котел" ?
Поставьте ИБП и работа в сторожа оповещений с обслуживанием и разработкой средств оповещения отпадет. :)
ИБП можно сделать самому, а ESP выкинуть:
К примеру, батарея от Toyota Prius имеет 28 элементов по 7.2В (общие 202В) и около 27 кВт/ч *(?).
Потребление газового котла в среднем 150 Вт. В итоге от одного заряда контрактной (б/у, c остатком емкости от 85% и стоимостью примерно 30 т.руб) батареи котел отработает более 150 часов, т.е. неделю и так примерно лет 5-ть до смены некоторых элементов в блоке...
Возможны и более дешевые варианты, но используемый в эл.авто тип батарей не выделяет ничего вредного и имеет расширенный рабочий диапазон температур… т.е. блок может располагаться где угодно и не требует дополнительных преобразователей из низкого напряжения в сетевое - нет ненужных потерь и головных болей...
Ну и если очень надо оповещалки - подключите роутер к АКБ, а в его разъем USB схему контроля фаз (или чего пожелаете) на примитивном MCU с USB и на стандартных языках высокого уровня, в Linux, впишите туда что вам надо...
Такое решение будет надежнее, дешевле и гибче любого ESP.

*В расчете емкости ВВ батареи Prius могут быть ошибки, т.к. точных номиналов на Prius у меня нет и в сети не нашел, а имел дело с батареями от Leaf и они подороже...
 
Последнее редактирование:

nikolz

Well-known member
Цель получения данной информации для того, чтобы в ручную отключать "газовый котел" ?
Поставьте ИБП и работа в сторожа оповещений с обслуживанием и разработкой средств оповещения отпадет. :)
ИБП можно сделать самому, а ESP выкинуть:
К примеру, батарея от Toyota Prius имеет 28 элементов по 7.2В (общие 202В) и около 27 кВт/ч *(?).
Потребление газового котла в среднем 150 Вт. В итоге от одного заряда контрактной (б/у, c остатком емкости от 85% и стоимостью примерно 30 т.руб) батареи котел отработает более 150 часов, т.е. неделю и так примерно лет 5-ть до смены некоторых элементов в блоке...
Возможны и более дешевые варианты, но используемый в эл.авто тип батарей не выделяет ничего вредного и имеет расширенный рабочий диапазон температур… т.е. блок может располагаться где угодно и не требует дополнительных преобразователей из низкого напряжения в сетевое - нет ненужных потерь и головных болей...
Ну и если очень надо оповещалки - подключите роутер к АКБ, а в его разъем USB схему контроля фаз (или чего пожелаете) на примитивном MCU с USB и на стандартных языках высокого уровня, в Linux, впишите туда что вам надо...
Такое решение будет надежнее, дешевле и гибче любого ESP.

*В расчете емкости ВВ батареи Prius могут быть ошибки, т.к. точных номиналов на Prius у меня нет и в сети не нашел, а имел дело с батареями от Leaf и они подороже...
Вы ошиблись в расчетах.
--------------------------------
один элемент этой батареи 7.5 в 6.5 ah или 48 вт*ч . 28 элементов это 48*28=1.3 квт*ч, а не 27 квт*ч.
Toyota Prius 7.2V Nimh HV TESTED at 7.6V Battery Cells Cell 6.5ah 2004-2015 | eBay
итого получаем 25 т.руб за квт*час.
что в два раза дороже,
чем новый не обслуживаемый аккумулятор например DELTA DTM 12100 L 100ah .
-----------------------------
а еще такое решение в 5000 дороже, чем электричество в сети.
Ну и нафига это надо?
 

pvvx

Активный участник сообщества
Ну и нафига это надо?
По тому, что это развивающееся направление, в отличии от мертворожденного WiFi 4, точнее WiFi 3.5 на ESP. :p
У вас же странное направление развития в обратную сторону прогресса...
Какой смысл делать свой ИБП, при наличии в продаже полностью готовых вариантов, кроме как развития?
И вы ошиблись в числе в 5000 раз :)
 
Последнее редактирование:

nikolz

Well-known member
По тому, что это развивающееся направление, в отличии от мертворожденного WiFi 4, точнее WiFi 3.5 на ESP. :p
У вас же странное направление развития в обратную сторону прогресса...
Какой смысл делать свой ИБП, при наличии в продаже полностью готовых вариантов, кроме как развития?
И вы ошиблись в числе в 5000 раз :)
Зачем же брать аккумулятор от авто, если газовый котел не на колесах?
кроме того автор топика хочет получить информацию, а не работу оборудования при отключении сети.
 

pvvx

Активный участник сообщества
Зачем же брать аккумулятор от авто, если газовый котел не на колесах?
кроме того автор топика хочет получить информацию, а не работу оборудования при отключении сети.
Информацию о питающем напряжении и токах по фазам производит простейший электросчетчик. В продаже существует множество отработанных решений с коммуникацией по технологии m2m.
"в Швеции уровень проникновения составляет 17,9 %, Норвегии — 9 %, Дании — 7 %. Основная часть подключений M2M устройств в данных странах приходится на счётчики."
 
Сверху Снизу