• Система автоматизации с открытым исходным кодом на базе esp8266/esp32 микроконтроллеров и приложения IoT Manager. Наша группа в Telegram

ESP32 IRQ - самопроизвольное срабатывание обработчика

max_mazur

New member
Доброго дня!

Я новичек в работе с контроллерами, и потому если вдруг написал глупости - ткните носом в документацию.

Проблема

- хочу детектировать сработку инфракрасного сенсора который в отсутвие отраженного сигнала выдает логичискую "1" (3.3V) а при наличии - "0"

- Плата прошита под micropython

- Код обработчика (тестовый)
Python:
def ir_sensor_irq_handler(pin):

    IRQ_COUNTER = IRQ_COUNTER +1.
    print("IRQ CALL number {IRQ_COUNTER}".format(IRQ_COUNTER=IRQ_COUNTER))
    # Detect if it was rise or fall
    status = "uncknown"
    pin_id = T._get_pin_id(pin)
    print(pin.value())
    if pin.value() == 0:
        print("changed from 1 to 0 on pin {pin_id}".format(pin_id=pin_id))
        status = "falling"
    else:
        print("changed from 0 to 1 on pin {pin_id}".format(pin_id=pin_id))
        status = "rising"
    print(status)

pin_irq = machine.Pin(SENSOR_DIGIT_PINS["left"], machine.Pin.IN, machine.Pin.PULL_UP)

pin_irq.irq(trigger=(machine.Pin.IRQ_RISING|machine.Pin.IRQ_FALLING), handler=ir_sensor_irq_handler)

К 25 пину подключен цифровой вывод сенсора

я наблюдаю в логах периодическое срабатывание прерывания

Python:
changed from 0 to 1 on pin 25
rising
IRQ CALL number 74
- всегда именно такое и не могу пока понять как это происходит

при эт ом на осцилографе я не вижу никаких импульсов, светодиод на самом датчике не моргает

возможно какой-то дребезг (но откуда когда есть PULL_UP? )
Буду благодарен за любой совет
 

CodeNameHawk

Moderator
Команда форума
возможно какой-то дребезг (но откуда когда есть PULL_UP? )
Буду благодарен за любой совет
Не ясно что за датчик и по какой схеме подключен.
Если схема с открытым коллектором внутреннего PULL_UP не хватит.