• Система автоматизации с открытым исходным кодом на базе esp8266/esp32 микроконтроллеров и приложения IoT Manager. Наша группа в Telegram

Делюсь опытом Изобрел велосипед, точнее снятие показаний счетчиков воды на Wemos D1 mini :))

Slacky

Member
Сразу хочу предупредить - я не программист, я просто любитель. Потому все неконструктивные критики идут в сад.

Немного истории. Захотелось мне снимать показания счетчиков дистанционно. Найдя пару готовых решений, жаба отказалась тратить на это от 2200 до 2500. На одном форуме (что-то типа cyber-place) админ что-то такое сделал, но проект у него был коммерческий, да на тот момент он что-то не спешил продать готовое устройство (хотя ценник был уже более гуманный, но я так понял, что все еще макетка, а не готовое устройство).

В общем сделал свой вариант.

Подробнее.

Понадобится аппаратное устранение дребезга контактов. Легко делается на микросхеме SN74HC14N пары кондеров и 4 сопротивлений.

Конфиг записывается или на SD (если есть) или в EPPROM.

Данные отсылаются на mqtt сервер, где mqttwarn их складывает в базу sqlite3 (ну не сам конечно, а с помощью скрипта на Perl). mqttwarn в процедуре execute пришлось немного доработать, добавив одну строку, чтобы топик передавался вторым аргументом.

Наваял еще пару php и html, чтобы можно было статистику смотреть не на самом устройстве, а на сервере, куда данные отсылаются. За день, за месяц и за год.

На самом устройстве можно просто посмотреть кол-во куболитров :))

Сервер у меня локально крутится на базе роутера Zyxel с opkg.

Все подробности GitHub - slacky1965/watermeter: The water counter on ESP8266 for Arduino IDE

Да, спасибо этому форуму, что отвечали на мои глупые вопросы :)))

indications .jpg mobile.jpg monitor.jpg statistics.jpg uptime.jpg
 
Последнее редактирование:

NeoroN

Member
Автор забыл указать общую суть проекта - подсчет импульсов со счетчика. А то я было подумал что он с электросчетчика по последовательному порту снимает показания.
 

Slacky

Member