Только начал знакомится с миром Ардуины.
Обучающим проектом для себя выбрал создание музыкальной игрушки для дочки на базе следующих комплектующих:
- готовый корпус от другой игрушки с одной кнопкой и 4-мя светодиодами
- ESP8266 NodeMCU v3 (работает в среде Ардуино IDE)
- динамик 3W 4R
- DFPlayer Mini
"ТЗ" такое:
- нажатием кнопки проигрывается случайный MP3 трек с microSD карты
- во время проигрывания мигают светодиоды (в случайном порядке)
- при первом нажатии поднимается веб-сервер, коннектится к роутеру и в андроид приложении можно изменять громкость (к примеру, совсем выключить, если родители утомились)
- через 30 секунд после окончания проигрывания трека, если нет нажатия на кнопку, устройство полностью засыпает
Тестовую схему собрал, из нескольких примеров с помощью яндекса и форумов слепил первый драфт скетча (скорее всего он весьма коряв, но т.к. ранее я на этом языке не писал, думаю меня простят):
В итоге сейчас ESP поднимает веб-сервер, играет mp3, громкость регулируется через мобильное приложение или веб-запросы.
Но т.к. на данном языке никогда не писал есть некоторые вопросы с параллельностью задач и их правильной последовательностью. Если у кого есть время и опыт помогите пжл:
1) как сделать чтобы вся активность начиналась только после первого нажатия на кнопку и через 30 секунд после окончания проигрывание трека (это можно понять по ноге Busy у DFPlayer ) устройство отключалось от роутера и засыпало?
2) как в данной среде обрабатывать параллельные процессы (благо проигрывание mp3 происходит автономно и не требует внимания со стороны ESP):
- контроль нажатия на кнопку (для следующего трека)
- контроль запросов на веб-сервер (для регулирования громкости)
- мигание светодиодами
- таймер выключения
3) как грамотно "заснуть" устройство (чтобы остался только контроль нажатия кнопки)?
И один "железячный" вопрос - можно ли каким-то образом запитать устройство от 2-х АА батареек (так в текущем корпусе) или надо думать куда третью батарею разместить?
Спасибо!!!
Обучающим проектом для себя выбрал создание музыкальной игрушки для дочки на базе следующих комплектующих:
- готовый корпус от другой игрушки с одной кнопкой и 4-мя светодиодами
- ESP8266 NodeMCU v3 (работает в среде Ардуино IDE)
- динамик 3W 4R
- DFPlayer Mini
"ТЗ" такое:
- нажатием кнопки проигрывается случайный MP3 трек с microSD карты
- во время проигрывания мигают светодиоды (в случайном порядке)
- при первом нажатии поднимается веб-сервер, коннектится к роутеру и в андроид приложении можно изменять громкость (к примеру, совсем выключить, если родители утомились)
- через 30 секунд после окончания проигрывания трека, если нет нажатия на кнопку, устройство полностью засыпает
Тестовую схему собрал, из нескольких примеров с помощью яндекса и форумов слепил первый драфт скетча (скорее всего он весьма коряв, но т.к. ранее я на этом языке не писал, думаю меня простят):
Код:
#include <DFPlayer_Mini_Mp3.h>
#include <SoftwareSerial.h>
#include <ESP8266WiFi.h>
const char* ssid = "WiFiVillage";
const char* password = "***";
int vol=5;
int i;
char* Ans[]={"Volume +", "Volume -", "Play Next"};
WiFiServer server(80);
SoftwareSerial mp3Serial(D1, D2); // RX, TX
void setup () {
Serial.begin (115200);
Serial.println("Setting up software serial");
mp3Serial.begin (9600);
Serial.println("Setting up mp3 player");
mp3_set_serial (mp3Serial);
// Delay is required before accessing player. From my experience it's ~1 sec
delay(1000);
mp3_set_volume (vol);
Serial.println("play MP3");
mp3_next ();
// Connect to WiFi network
Serial.println();
Serial.println();
Serial.print("Connecting to ");
Serial.println(ssid);
WiFi.begin(ssid, password);
while (WiFi.status() != WL_CONNECTED) {
delay(500);
Serial.print(".");
}
Serial.println("");
Serial.println("WiFi connected");
// Start the server
server.begin();
Serial.println("Server started");
// Print the IP address
Serial.println(WiFi.localIP());
}
void loop () {
// Check if a client has connected
WiFiClient client = server.available();
if (!client) {
return;
}
// Wait until the client sends some data
Serial.println("new client");
while(!client.available()){
delay(1);
}
// Read the first line of the request
String req = client.readStringUntil('\r');
Serial.println(req);
client.flush();
// Match the request
if (req.indexOf("/BeerukoffaMusicBox/1") != -1)
{
i=0;
vol++;
mp3_set_volume (vol);
}
else if (req.indexOf("/BeerukoffaMusicBox/0") != -1)
{
i=1;
vol--;
mp3_set_volume (vol);
}
else if (req.indexOf("/BeerukoffaMusicBox/2") != -1)
{
i=2;
mp3_next ();
}
else {
Serial.println("invalid request");
client.stop();
return;
}
Serial.println(Ans[i]);
client.flush();
// Prepare the response
String s = "HTTP/1.1 200 OK\r\nContent-Type: text/html\r\n\r\n<!DOCTYPE HTML>\r\n<html>\r\ ";
s += Ans[i];
s += "</html>\n";
// Send the response to the client
client.print(s);
delay(1);
Serial.println("Client disonnected");
}
В итоге сейчас ESP поднимает веб-сервер, играет mp3, громкость регулируется через мобильное приложение или веб-запросы.
Но т.к. на данном языке никогда не писал есть некоторые вопросы с параллельностью задач и их правильной последовательностью. Если у кого есть время и опыт помогите пжл:
1) как сделать чтобы вся активность начиналась только после первого нажатия на кнопку и через 30 секунд после окончания проигрывание трека (это можно понять по ноге Busy у DFPlayer ) устройство отключалось от роутера и засыпало?
2) как в данной среде обрабатывать параллельные процессы (благо проигрывание mp3 происходит автономно и не требует внимания со стороны ESP):
- контроль нажатия на кнопку (для следующего трека)
- контроль запросов на веб-сервер (для регулирования громкости)
- мигание светодиодами
- таймер выключения
3) как грамотно "заснуть" устройство (чтобы остался только контроль нажатия кнопки)?
И один "железячный" вопрос - можно ли каким-то образом запитать устройство от 2-х АА батареек (так в текущем корпусе) или надо думать куда третью батарею разместить?
Спасибо!!!
Последнее редактирование: