• Система автоматизации с открытым исходным кодом на базе esp8266/esp32 микроконтроллеров и приложения IoT Manager. Наша группа в Telegram

Обсуждение ESP8266 и ws2812 в Arduino IDE - это очень просто!

VLT

New member
PS Разумеется режим NeoEsp8266Uart1800KbpsMethod, думаю интересно будет посчупать NeoEsp8266AsyncUart1800KbpsMethod
 

FatMan

New member
74x245 - не избыточно ли? Если остальные буферные элементы не используются, проще и дешевле воткнуть однонаправленный буфер в одноэлементном корпусе - что-нибудь из 74x1G245.
Но, повторюсь, проблем из-за разницы уровней не было у меня: подключал ленту и напрямую, и через 300-омный резистор. Впрочем, подключал и через каскад транзисторов, и через оптопару - всё работало. Шлейф от платы до ленты с полметра, пока остановился на резисторе.

А вот занять лентой TX-вывод я не решаюсь: пока идёт отладка устройства, мне важен вывод в Serial. Вывод в файл или в web-страницу менее надёжен и удобен.
 

Eli

New member
Доброго времени суток! Вопрос глупый, но, к сожалению, до сих пор не смог нагуглить ответ:
используется связка - WS2812b (60 диодов) + ESP8266 NodeMcu V3 Lua + внешний БП (выход 5V).
Питание ленты и платы подключено к БП, с цифрового пина на ленту поставил резистор на 500 ом
Подскажите, при такой конфигурации я могу безбоязненно вкл./выкл. сам блок питания или требуется сначала отводить питание от ленты, а потом от контроллера?
 

FatMan

New member
Зависит от качества блока питания. У меня не было проблем из-за очередности отключения ни на Ардуинах, ни на ESP8266. А вот при включении не самого качественного БП в розетку были зависания контролеров пару раз. С тех пор стараюсь не забыть по питанию поставить выключатель и кнопку Reset вывести, чтобы нажать можно было без разбора корпуса.
Ещё напомню, есть рекомендация у ленты питание зашунтировать электролитом с ёмкостью порядка 1000 мкФ.
 
  • Like
Реакции: Eli

yasya

New member
всем привет, возникла проблема, я сижу на ubuntu 18.04 LTS, работаю с платой nodemcu v3 и адресными светодиодами, пробую запустить скрипт, но мне выдает ошибку: exec: "python": executable file not found in $PATH, Ошибка компиляции для платы NodeMCU 0.9 (ESP-12 Module). Python обновлял, pyserial ставил, не помогло, может кто-то встречался с такой проблемой... Код - пример из Adafruit-ной библиотеки.
Код:
#include <Adafruit_NeoPixel.h>
#ifdef __AVR__
#include <avr/power.h>
#endif
#define LED_PIN    6
#define LED_COUNT 60
Adafruit_NeoPixel strip(LED_COUNT, LED_PIN, NEO_GRB + NEO_KHZ800);
// Argument 1 = Number of pixels in NeoPixel strip
// Argument 2 = Arduino pin number (most are valid)
// Argument 3 = Pixel type flags, add together as needed:
//   NEO_KHZ800  800 KHz bitstream (most NeoPixel products w/WS2812 LEDs)
//   NEO_KHZ400  400 KHz (classic 'v1' (not v2) FLORA pixels, WS2811 drivers)
//   NEO_GRB     Pixels are wired for GRB bitstream (most NeoPixel products)
//   NEO_RGB     Pixels are wired for RGB bitstream (v1 FLORA pixels, not v2)
//   NEO_RGBW    Pixels are wired for RGBW bitstream (NeoPixel RGBW products)


void setup() {
#if defined(__AVR_ATtiny85__) && (F_CPU == 16000000)
  clock_prescale_set(clock_div_1);
#endif
  strip.begin();           // INITIALIZE NeoPixel strip object (REQUIRED)
  strip.show();            // Turn OFF all pixels ASAP
  strip.setBrightness(50); // Set BRIGHTNESS to about 1/5 (max = 255)
}

void loop() {
  // Fill along the length of the strip in various colors...
  colorWipe(strip.Color(255,   0,   0), 50); // Red
  colorWipe(strip.Color(  0, 255,   0), 50); // Green
  colorWipe(strip.Color(  0,   0, 255), 50); // Blue

  // Do a theater marquee effect in various colors...
  theaterChase(strip.Color(127, 127, 127), 50); // White, half brightness
  theaterChase(strip.Color(127,   0,   0), 50); // Red, half brightness
  theaterChase(strip.Color(  0,   0, 127), 50); // Blue, half brightness

  rainbow(10);             // Flowing rainbow cycle along the whole strip
  theaterChaseRainbow(50); // Rainbow-enhanced theaterChase variant
}

void colorWipe(uint32_t color, int wait) {
  for(int i=0; i<strip.numPixels(); i++) { // For each pixel in strip...
    strip.setPixelColor(i, color);         //  Set pixel's color (in RAM)
    strip.show();                          //  Update strip to match
    delay(wait);                           //  Pause for a moment
  }
}

void theaterChase(uint32_t color, int wait) {
  for(int a=0; a<10; a++) {  // Repeat 10 times...
    for(int b=0; b<3; b++) { //  'b' counts from 0 to 2...
      strip.clear();         //   Set all pixels in RAM to 0 (off)
      // 'c' counts up from 'b' to end of strip in steps of 3...
      for(int c=b; c<strip.numPixels(); c += 3) {
        strip.setPixelColor(c, color); // Set pixel 'c' to value 'color'
      }
      strip.show(); // Update strip with new contents
      delay(wait);  // Pause for a moment
    }
  }
}

// Rainbow cycle along whole strip. Pass delay time (in ms) between frames.
void rainbow(int wait) {
  // Hue of first pixel runs 5 complete loops through the color wheel.
  // Color wheel has a range of 65536 but it's OK if we roll over, so
  // just count from 0 to 5*65536. Adding 256 to firstPixelHue each time
  // means we'll make 5*65536/256 = 1280 passes through this outer loop:
  for(long firstPixelHue = 0; firstPixelHue < 5*65536; firstPixelHue += 256) {
    for(int i=0; i<strip.numPixels(); i++) { // For each pixel in strip...
      // Offset pixel hue by an amount to make one full revolution of the
      // color wheel (range of 65536) along the length of the strip
      // (strip.numPixels() steps):
      int pixelHue = firstPixelHue + (i * 65536L / strip.numPixels());
      // strip.ColorHSV() can take 1 or 3 arguments: a hue (0 to 65535) or
      // optionally add saturation and value (brightness) (each 0 to 255).
      // Here we're using just the single-argument hue variant. The result
      // is passed through strip.gamma32() to provide 'truer' colors
      // before assigning to each pixel:
      strip.setPixelColor(i, strip.gamma32(strip.ColorHSV(pixelHue)));
    }
    strip.show(); // Update strip with new contents
    delay(wait);  // Pause for a moment
  }
}

// Rainbow-enhanced theater marquee. Pass delay time (in ms) between frames.
void theaterChaseRainbow(int wait) {
  int firstPixelHue = 0;     // First pixel starts at red (hue 0)
  for(int a=0; a<30; a++) {  // Repeat 30 times...
    for(int b=0; b<3; b++) { //  'b' counts from 0 to 2...
      strip.clear();         //   Set all pixels in RAM to 0 (off)
      // 'c' counts up from 'b' to end of strip in increments of 3...
      for(int c=b; c<strip.numPixels(); c += 3) {
        // hue of pixel 'c' is offset by an amount to make one full
        // revolution of the color wheel (range 65536) along the length
        // of the strip (strip.numPixels() steps):
        int      hue   = firstPixelHue + c * 65536L / strip.numPixels();
        uint32_t color = strip.gamma32(strip.ColorHSV(hue)); // hue -> RGB
        strip.setPixelColor(c, color); // Set pixel 'c' to value 'color'
      }
      strip.show();                // Update strip with new contents
      delay(wait);                 // Pause for a moment
      firstPixelHue += 65536 / 90; // One cycle of color wheel over 90 frames
    }
  }
}
 
Сверху Снизу