• Уважаемые посетители сайта esp8266.ru!
    Мы отказались от размещения рекламы на страницах форума для большего комфорта пользователей.
    Вы можете оказать посильную поддержку администрации форума. Данные средства пойдут на оплату услуг облачных провайдеров для сайта esp8266.ru
  • Система автоматизации с открытым исходным кодом на базе esp8266/esp32 микроконтроллеров и приложения IoT Manager. Наша группа в Telegram

EspLua вместо NodeMCU

Вот если бы Вашу энергию, да в мирных целях...
ESP зто же игрушка, нормальный стек в 64 кб RAM устойчиво работать не будет ( это мало для всех открытых PCB),
только в локалке, или точка точка. Для управления детским вертолетом или домашним термометром. Да и совсем забыл о "умном доме":)
 
Привет pvvx,
"Тамагочи"(борд V:1.0) не умерла, только поспала ночь.
Утром весело замигала лампочкой.
Причина понятна, промывал этиловым спиртом 96% перед фотографией.
Странно, выключилась не сразу (примерно) через 20 минут, просочилась вода 4 % под чип.
у меня были подозрения - что залил, проверял - кварц работал нормально.
Значит еще есть выводы чипа которые весят в воздухе без подтяжки (ну или большие mOm ).
Можем далее мучить "Тамагочи":)
 
NodeMCU 0.9.6 build 20150704 powered by Lua 5.1.4
пишу в память по 16 clk быстрее ?;)
CLK ( 200нс клетка.)
clk.png
 
Последнее редактирование:
Провел 2 теста:
код Lua (ESP07+32mбит)
Код:
if file.open("x.txt","w") then
local i=1
while 1  do
file.writeline("0000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000") -- 100
    tmr.wdclr()
    i=i+1
    print(i)
             end
end
что получилось:
Код:
1
...
2524
2525
(завис)

----RESET----
0‚~?–4ы!‹“8’ЃЏ

EspLua.ru 1.2.0 build 20150710  powered by Lua 5.1.4
lua: cannot open init.lua
>
----------------------------
script1.lua     : 232 bytes
x.txt           : 254924 bytes
----------------------------
Total file(s)   : 2
Total size      : 255156 bytes

Тест 2 на другой прошивке
1
...
13255
13256
13257
ь!¤„я1д)mф1д)Н!Ьяи ( перезагрузился сам )

NodeMCU 0.9.6 build 20150704  powered by Lua 5.1.4
lua: cannot open init.lua
>
и это все что может FS ?
 
Последнее редактирование:

pvvx

Активный участник сообщества
А сколько грузила 176 байт чисто по SPI ?
Долго :)
, а то в месте с UART не понятно - UART на 9600?
Это был старт прошивки и смотрел на сколько ускоряет загрузку "rapid loader".
Обещанные 30..50 ms до полного старта кода обеспечивает, что невозможно с обычным загрузчиком.
 

pvvx

Активный участник сообщества
EspLua.ru 1.2.0 build 20150710 powered by Lua 5.1.4
померил.
У меня получилось от просыпания, до старта init.lua 1,5сек.
не та ревизия прошивки?
Ну сколько раз говорить? Сама Lua и особенно spissf имеют дестяку тысяч проблем, т.к. "портированием" на lx106 (систему CPU ESP8266) их никто не занимался. То что есть - это просто бездарная копия от их создателей.
По этому, во первых, имеем полный тормоз Lua и spiffs на flash, когда её диск состоит более чем из нескольких сотен "сегментиков" и во вторых встроен тормоз с чтением памяти констант из flash или IRAM. В итоге до старта уже Lua ждать приходиться сутками :) и работать быстрее чем на 9600 Бод по UART она практически не может. :p
В NodeMCU обработка каждой строки или даже части происходит по минимальному таймеру в 80 ms (READLINE_INTERVAL). По этому говорить о скорости её работы нет никакого смыслу.
Загрузчик "rapid loader" обеспечивает то, что через 30 ms после включения модуля идет настройка WiFi (уже исполняется код SDK) и дальнейшее соединение будет готово значительно быстрее...
 
Последнее редактирование:

pvvx

Активный участник сообщества
Тогда до старта чего, начала bin кода ?
а я понял - ветка называется:
EspLua вместо NodeMCU
Да, и я пытаюсь исправить это дело. Всё поэтапно. До интерпретатора Lua ещё не дошел.
Пока идет подгонка методов и частичные исправления spiffs.
Но главная цель - найти варианты и алгоритмы как скорректировать всё это дело, что-бы кто-то из реальных "программистов" взялся за создание и поддержку нормального варианта Lua на ESP8266.
Не нравится - обращайтесь к китайцам с их NodeMCU :)
 
Мне нравиться идея с интерпретатором, очень удобно для стартапов,
да и на СИ такие "выкрутасы" сложно сделать. На каком языке писать давно уже все равно;).
Если платформа "устаканиться" - это очень хорошо,
скорость работы терпимая строка выполняется за ~200мкс, а вот устойчивость ни какая,
да и Вы сами пишите в каждом письме о проблемах.
Простой тест FS - даже с одним файлом и крах на всех версиях! (зачем я ставил 32, 128мб :( 4м достаточно! )

Спасибо что не бросаете этот проект.
Если нужно будет помучить "Тамагочи" пишите.:)
Буду отслеживать Вашу ветку.
 

pvvx

Активный участник сообщества
Простой тест FS - даже с одним файлом и крах на всех версиях! (зачем я ставил 32, 128мб :( 4м достаточно! )
Вы же видели какие потери на файловой системе spiffs при 16 мегабайтах flash. Там надо применять другую разметку. Такое кол-во блоков по 256 байт на 16 мегабайтах ни к чему (реальный сектор во flash 4096 байт). Да и вообще spiffs на таких объемах неоправдана, тем более метод её портирования, где идет чтение flash по 4 байта. Такие накладные расходы сжирают производительность в ноль. А мне как-то неохота переписывать всё и оставлять при этом совместимость с убожеством spiffs и имеющейся реализации Lua... Мне интересны только задачи в промежутке между этими монстроидальными пакетами и системой, до уровня hard...
 
Последнее редактирование:
Вы же видели какие потери на файловой системе spiffs при 16 мегабайтах flash.
я не спец в этих ESP библиотеках (еще ни как сам собрать проект не могу:)),
может глупый вопрос, а приклеить нормальную FS с каталогами, временем и тд.,
к примеру из STM32 - работает отлично, использую много лет.
Хотя при RAM в 64 к. грустно будет...:(
 
А что хотите изменить?
могу собрать и выложить.
-Модули подключать по надобности. ( экономить RAM)
-Uart по умолчанию 230, 460, 921
-Буферы UART увеличить с 100/256 до 1024 или по более.
- int или float все равно.
Еще что придумается в процессе.:)
Я понял все проблемы с майк-файлом.

Если не очень трудно, собрали бы работающий проект с майк-файлом для форума.
думаю что многим пригодилось бы ;).
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу