Не могу понять, в какую память я залез, и где остальная указанная производителем?
Производители обещают 1 Мб памяти, китайцы режут её иногда пополам, но в коде который я повзаимствовал, её вовсе 45 Кб, где остальное?
подключаюсь по FTP, загружаю туда 44 кб картинку и ХТМЛ весом 2 кб уже урезается до 1кб и контроллер начинает капризничать.
Подскажите что я делаю не так, и человек, у которого я скопировал код?
Производители обещают 1 Мб памяти, китайцы режут её иногда пополам, но в коде который я повзаимствовал, её вовсе 45 Кб, где остальное?
подключаюсь по FTP, загружаю туда 44 кб картинку и ХТМЛ весом 2 кб уже урезается до 1кб и контроллер начинает капризничать.
Подскажите что я делаю не так, и человек, у которого я скопировал код?
C:
// Скетч из курса по разработке WEB-интерфейсов для IoT: https://www.youtube.com/playlist?list=PL51GEtMX3UW0pwLEN64Lopep9nKPPJL1h
// Обзоры и уроки работы с Arduino и ESP8266 на http://iomoio.ru
// Присоединяйтесь ВКонтакте: https://im_pub
#include <ESP8266WiFi.h> // Библиотека для создания Wi-Fi подключения (клиент или точка доступа)
#include <ESP8266WebServer.h> // Библиотека для управления устройством по HTTP (например из браузера)
#include <FS.h> // Библиотека для работы с файловой системой
#include <ESP8266FtpServer.h> // Библиотека для работы с SPIFFS по FTP
const byte relay = 2; // Пин подключения сигнального контакта реле
const char *ssid = "MyESP"; // Название генерируемой точки доступа
ESP8266WebServer HTTP(80); // Определяем объект и порт сервера для работы с HTTP
FtpServer ftpSrv; // Определяем объект для работы с модулем по FTP (для отладки HTML)
void setup() {
pinMode(relay,OUTPUT); // Определяем пин реле как исходящий
Serial.begin(9600); // Инициализируем вывод данных на серийный порт со скоростью 9600 бод
WiFi.softAP(ssid); // Создаём точку доступа
SPIFFS.begin(); // Инициализируем работу с файловой системой
HTTP.begin(); // Инициализируем Web-сервер
ftpSrv.begin("relay","relay"); // Поднимаем FTP-сервер для удобства отладки работы HTML (логин: relay, пароль: relay)
Serial.print("\nMy IP to connect via Web-Browser or FTP: "); // Выводим на монитор серийного порта сообщение о том, что сейчас будем выводить локальный IP
Serial.println(WiFi.softAPIP()); // Выводим локальный IP-адрес ESP8266
Serial.println("\n");
// Обработка HTTP-запросов
HTTP.on("/relay_switch", [](){ // При HTTP запросе вида http://192.168.4.1/relay_switch
HTTP.send(200, "text/plain", relay_switch()); // Отдаём клиенту код успешной обработки запроса, сообщаем, что формат ответа текстовый и возвращаем результат выполнения функции relay_switch
});
HTTP.on("/relay_status", [](){ // При HTTP запросе вида http://192.168.4.1/relay_status
HTTP.send(200, "text/plain", relay_status()); // Отдаём клиенту код успешной обработки запроса, сообщаем, что формат ответа текстовый и возвращаем результат выполнения функции relay_status
});
HTTP.onNotFound([](){ // Описываем действия при событии "Не найдено"
if(!handleFileRead(HTTP.uri())) // Если функция handleFileRead (описана ниже) возвращает значение false в ответ на поиск файла в файловой системе
HTTP.send(404, "text/plain", "Not Found"); // возвращаем на запрос текстовое сообщение "File isn't found" с кодом 404 (не найдено)
});
}
void loop() {
HTTP.handleClient(); // Обработчик HTTP-событий (отлавливает HTTP-запросы к устройству и обрабатывает их в соответствии с выше описанным алгоритмом)
ftpSrv.handleFTP(); // Обработчик FTP-соединений
}
String relay_switch() { // Функция переключения реле
byte state;
if (digitalRead(relay)) // Если на пине реле высокий уровень
state = 0; // то запоминаем, что его надо поменять на низкий
else // иначе
state = 1; // запоминаем, что надо поменять на высокий
digitalWrite(relay, state); // меняем значение на пине подключения реле
return String(state); // возвращаем результат, преобразовав число в строку
}
String relay_status() { // Функция для определения текущего статуса реле
byte state;
if (digitalRead(relay)) // Если на пине реле высокий уровень
state = 1; // то запоминаем его как единицу
else // иначе
state = 0; // запоминаем его как ноль
return String(state); // возвращаем результат, преобразовав число в строку
}
bool handleFileRead(String path){ // Функция работы с файловой системой
if(path.endsWith("/")) path += "index.html"; // Если устройство вызывается по корневому адресу, то должен вызываться файл index.html (добавляем его в конец адреса)
String contentType = getContentType(path); // С помощью функции getContentType (описана ниже) определяем по типу файла (в адресе обращения) какой заголовок необходимо возвращать по его вызову
if(SPIFFS.exists(path)){ // Если в файловой системе существует файл по адресу обращения
File file = SPIFFS.open(path, "r"); // Открываем файл для чтения
size_t sent = HTTP.streamFile(file, contentType); // Выводим содержимое файла по HTTP, указывая заголовок типа содержимого contentType
file.close(); // Закрываем файл
return true; // Завершаем выполнение функции, возвращая результатом ее исполнения true (истина)
}
return false; // Завершаем выполнение функции, возвращая результатом ее исполнения false (если не обработалось предыдущее условие)
}
String getContentType(String filename){ // Функция, возвращающая необходимый заголовок типа содержимого в зависимости от расширения файла
if (filename.endsWith(".html")) return "text/html"; // Если файл заканчивается на ".html", то возвращаем заголовок "text/html" и завершаем выполнение функции
else if (filename.endsWith(".css")) return "text/css"; // Если файл заканчивается на ".css", то возвращаем заголовок "text/css" и завершаем выполнение функции
else if (filename.endsWith(".js")) return "application/javascript"; // Если файл заканчивается на ".js", то возвращаем заголовок "application/javascript" и завершаем выполнение функции
else if (filename.endsWith(".png")) return "image/png"; // Если файл заканчивается на ".png", то возвращаем заголовок "image/png" и завершаем выполнение функции
else if (filename.endsWith(".jpg")) return "image/jpeg"; // Если файл заканчивается на ".jpg", то возвращаем заголовок "image/jpg" и завершаем выполнение функции
else if (filename.endsWith(".gif")) return "image/gif"; // Если файл заканчивается на ".gif", то возвращаем заголовок "image/gif" и завершаем выполнение функции
else if (filename.endsWith(".ico")) return "image/x-icon"; // Если файл заканчивается на ".ico", то возвращаем заголовок "image/x-icon" и завершаем выполнение функции
return "text/plain"; // Если ни один из типов файла не совпал, то считаем что содержимое файла текстовое, отдаем соответствующий заголовок и завершаем выполнение функции
}