• Система автоматизации с открытым исходным кодом на базе esp8266/esp32 микроконтроллеров и приложения IoT Manager. Наша группа в Telegram

Обсуждение Питание ESP8266 в автомобиле

MikeK

Member
Добрый день,

планируется некое устройство в автомобиле (адаптер для диагностики ЭБУ).
состоит из контроллера и ESP8266.

т.к. потребление ESP8266 достаточно высокое - хочу применять DC-DC, но есть ряд вопросов
1. Можно ли питать ЕСП сразу с DC-DC на 3.3В?
я много ковырял адаптеры ELM327, и там обычно DC-DC на 5V для питания контроллера, а так же 1117 на 3.3V для WiFi модуля...
2. какой DC-DC выбрать для этих целей? то что я читал в инете, Dc-dc много видов и вариантов, и нужно подбирать решение под задачу...
пока я заказал такие вот платы питания на 3.3V
на чипе TPS5433: 10pcs 5V-28V to 3.3V DC-DC Step Down Buck Power Supply 3A Module Fixed Output | eBay
на чипе MP1484 10pcs 3A 9V/12V/19V To 3.3V DC-DC USB Step Down Buck Power Supply Module For Car | eBay

есть так же популярная плата mini-360 с регулировкой выходного напряжения, она вроде как построена на MP2307 10pcs Mini-360 DC-DC 4.75V-23V to 1V-17V Buck Converter Step Down Power supply | eBay

в общем хочу услышать мнение тех кто в теме по обоим вопросам.
Заранее благодарен, Михаил.
 
Последнее редактирование:

Victor

Administrator
Команда форума
1. ответ да. только, не понимаю почему возник вопрос. DC-DC должен выдавать в пике хотя бы 500мА-800мА и стабильно 300. Реально потребуется 70мА (при отсутствии активного обмена по WiFi). Поищите здесь на форуме замеры @pvvx по питанию - там все видно.
2. ответов много - обычно разработчики выбирают к чему привыкли, на что-то другое переходят только при наличии явных преимуществ.

Как бы не совсем в тему: для прототипов удобно использовать не модуль, а сразу NodeMCU LoLin или Wemos D1 mini или еще какую-то плату (все уже подтянуто куда надо, есть стабилизатор питания, USB и есть разъемы для быстрого подключения GPIO), а к этой плате подавать питание на 5в от модуля на базе MP1584EN (когда нет USB и 220в)
и можно даже потом его отрегулировать и на 3,3в :)
кому что нравится :)
Так что не стесняемся, предлагаем варианты.

Кстати, допустимое питание ESP8266 от 3,0 до 3,6в
 

MikeK

Member
Здравствуйте Виктор,
вопрос возник не из соображений нагрузки, а из-за характеристик самих Dc-DC, и того что я посмотрел в ютубе обзоры, где была показана пила\синусоида на выходе преобразователей... т.е. появились сомнения - вдруг это как-то влияет на работу модуля.... разные модули работают на разной частоте и это так же может влиять... я уже понял что нужно брать максимальную частоту (пульсации ниже), но такого не встречал в готовом виде (плата)

плата Луа у меня есть, и есть еще другие платы типа еспдуино или как-то так... но в моем проекте роль есп это только UART-WIFI и в этом качестве я уже все испытал, залив прошивку от pvvx и убедился что все очень красиво работает... но это было именно на проводочках в отдалении 15 см от самого адаптара... теперь нужно плату разработать и посмотреть как все будет жить рядом, ну и возник вопрос с питанием...
 

Victor

Administrator
Команда форума
теперь нужно плату разработать и посмотреть как все будет жить рядом
в автомобиле с питанием своя специфика, примеров применения ESP8266 мало даже в сети. Лучший путь - пробовать разные преобразователи, тестировать, выбирать вариант с лучшими результатами. Но в общем виде (не нужна долговременная работа без перезагрузок - только на период когда двигатель работает) я думаю, что будут работать все стандартные решения.
 

Юрий Ботов

Moderator
Команда форума
Меня больше волнует как esp поведет себя в "индустриальном диапазоне температур" не знаю откуда автор, но у меня в автомобиле -30...+70 вполне таки бывает.
 

pvvx

Активный участник сообщества
Меня больше волнует как esp поведет себя в "индустриальном диапазоне температур" не знаю откуда автор, но у меня в автомобиле -30...+70 вполне таки бывает.
А современного холодильника у вас нет? Там обычно морозилка на -25С и можно протестировать, но не забудьте, что если в месте с акб будете так проверять, то ли-ион, особо -полимер умирает навсегда в таких градусах :). По этому проще питание на проводках - они как раз антенной прикинутся.
 
Последнее редактирование:

Юрий Ботов

Moderator
Команда форума
Нуууу. Мне не к спеху. В январе попробую на балконе (любопытно). А вот топикстартеру полезно оценить и эту проблему.
 

=AK=

New member
планируется некое устройство в автомобиле (адаптер для диагностики ЭБУ).
Зависит от того, делается ли любительское устроиство для себя, или профессиональное устройство на продажу.

Для себя любой хлам сойдет, сгорит - не жалко. А профессионально сделанное устройство должно работать надежно. Для автомобильной сети это означает:
- не сгорать при перемене полярности питания, что иногда случается при неправильном подключении
- выдерживать длительные провалы и выбросы в питании до 90В, что может случиться, если аккумулятор плохо прикручен

Из практических советов:
- диод на входе
- последовательно с диодом балластный проволочный резистор не менее 1 Ом для ограничения тока
- емкость на входе не менее 470 мкФ
- варистор (MOV) параллельно емкости
 

pvvx

Активный участник сообщества
выдерживать длительные провалы
Это какие провалы на современных авто на АКБ в 12В? Там и стартера нет.
и выбросы в питании до 90В
Почему тогда не 20 кВ ? -> Ответы@Mail.Ru: Какое напряжение выдаёт на свечи катушка зажигания на старых корбюраторных двигателях (типа Opel Ascona)?
Или 500 В если подключат не к тому АКБ? :confused:
 

foxsto

New member
DC-DC по моему опыту надежнее, но у меня и токи высокие в квадрокоптерах, для успокоения можно кондер на 1000мкф-10в на выход DC_DC поставить и все залить поксидным клеем чтобы не промокло и настроики на DCDC не сбились
 
Сверху Снизу