pvvx
Активный участник сообщества
Как определить, что произошло обмерзание наружного блока (радиатора) кондиционера при работе на тепло?
При большой влажности и около нулевых температурах радиатор любого кондиционера при работе как тепловой насос покрывается шубой из инея и далее льда. Автоматика кондея тупо, по времени, переключает блок в режим "разморозки", что потребляет дополнительную энергию и в это время не греет, или наоборот не успевает всё оттаять.
Т.е. кондею требуется помощь в своевременном включении и выключении режима “разморозки” c возможно предварительным включением подогрева дна для стока воды… Смысла всё время работать прогреву поддона нет, как и прогреву компрессора перед стартом при -15..20С.
Прогреву компрессора (т.е. масла в нем для старта) решается просто –датчиком на самом компрессоре, который управляет задержкой включения пока компрессор не прогрет.
А вот со льдом и инеем в радиаторе ничего надежного на ум не приходит…
Измерение протока воздуха через радиатор на датчиках не катит – они забьются мухами, пыльцой, снегом, или льдом. Да ещё фиг определишь какие обороты выставил инвертор на вентилятор. Тут надо полностью городить всю схему и логику работы кондея с нуля...
Если на просвет радиатора, то те-же гадости – гарантированно мухи закакают…
По температуре входа и выхода задача приобретает полный бардак из-за инверторов компрессора, скорости продувки внутреннего блока, режимов работы и т.д.
Кто предложит реально рабочий метод определения обмерзания?
При большой влажности и около нулевых температурах радиатор любого кондиционера при работе как тепловой насос покрывается шубой из инея и далее льда. Автоматика кондея тупо, по времени, переключает блок в режим "разморозки", что потребляет дополнительную энергию и в это время не греет, или наоборот не успевает всё оттаять.
Т.е. кондею требуется помощь в своевременном включении и выключении режима “разморозки” c возможно предварительным включением подогрева дна для стока воды… Смысла всё время работать прогреву поддона нет, как и прогреву компрессора перед стартом при -15..20С.
Прогреву компрессора (т.е. масла в нем для старта) решается просто –датчиком на самом компрессоре, который управляет задержкой включения пока компрессор не прогрет.
А вот со льдом и инеем в радиаторе ничего надежного на ум не приходит…
Измерение протока воздуха через радиатор на датчиках не катит – они забьются мухами, пыльцой, снегом, или льдом. Да ещё фиг определишь какие обороты выставил инвертор на вентилятор. Тут надо полностью городить всю схему и логику работы кондея с нуля...
Если на просвет радиатора, то те-же гадости – гарантированно мухи закакают…
По температуре входа и выхода задача приобретает полный бардак из-за инверторов компрессора, скорости продувки внутреннего блока, режимов работы и т.д.
Кто предложит реально рабочий метод определения обмерзания?