• Система автоматизации с открытым исходным кодом на базе esp8266/esp32 микроконтроллеров и приложения IoT Manager. Наша группа в Telegram

BLE модули TB-04/TB-03F (TLSR8253F512)

>>Проект - это расчеты на бумаге, а не пайка паяльником.
Я понял, вы не поняли. "Проект" это то, что делают по заказу инвестора. "Прототип" - это то, с чем ходят и ищут инвесторов.

Упрощу задачу. Большая комната, возможно небольшая спортивная площадка. Менеджер развешивает датчики по углам, в руки предполагаемому инвестору дает телефон. Затем берет один из датчиков в руку и ходит по площадке. Инвестор видит что точка на экране двигается. Занавес. Профит. :)

так как принять одновременно Вы можете лишь от одного.
Я не буду от них ничего принимать намеренно. По мере приема данные просто будут падать в буфер и оттуда впоследствии будут выплевываться рекламой. Если даже этот конкретный приемник не успеет принять этот шарик сразу, имхо ничего страшного, высока вероятность что его отловят другие приемники или этот же приемник но через некоторое время.

успеть их обработать и что-то с ними делать (показать он их вам точно не успеет)
Положит в буфер и отрисует потом. Рисовать быстрее чем человек способен воспринять глазом точно нет никакого смысла.
 

nikolz

Well-known member
>>Проект - это расчеты на бумаге, а не пайка паяльником.
Я понял, вы не поняли. "Проект" это то, что делают по заказу инвестора. "Прототип" - это то, с чем ходят и ищут инвесторов.

Упрощу задачу. Большая комната, возможно небольшая спортивная площадка. Менеджер развешивает датчики по углам, в руки предполагаемому инвестору дает телефон. Затем берет один из датчиков в руку и ходит по площадке. Инвестор видит что точка на экране двигается. Занавес. Профит. :)



Я не буду от них ничего принимать намеренно. По мере приема данные просто будут падать в буфер и оттуда впоследствии будут выплевываться рекламой. Если даже этот конкретный приемник не успеет принять этот шарик сразу, имхо ничего страшного, высока вероятность что его отловят другие приемники или этот же приемник но через некоторое время.


Положит в буфер и отрисует потом. Рисовать быстрее чем человек способен воспринять глазом точно нет никакого смысла.
вот тут студент кое-что для вас сделал.
 

pvvx

Активный участник сообщества
Действительно, время передачи короткого пакета BLE порядка 3 ms .
Ошибка. 3 ms включает полный цикл передачи рекламы на 3 канала с максимальной длиной пакета и 3-мя сессиями приема запроса на доп.рекламу или соединение.
Если шарики будут излучать рекламу скажем через 0.1 сек, то все 10 шариков вы примите не раньше чем через 1 секунду. А с учетом того, что эфир будет ими засран, реально будет гораздо дольше.
Во первых WiFi передает beacon каждые 104 ms и эфир не "засран".
Но даже если будет 1 секунда, то Ваш смартфон должен принимать данные каждые 0.1 сек успеть их обработать и что-то с ними делать (показать он их вам точно не успеет)
Тут наблюдается повторная ошибка в элементарной математике (!) - в 1 секунде 10 шт. периодов по 0.1 сек.
И каждая реклама будет принята. При наличии сотни устройств BLE, потери составят не более 7%. Из 10 7% - это значит, что иногда будет выпадать 1 :p
 
вот тут студент кое-что для вас сделал.
Ага сенкс. Но как я понял он опять решал "обратную задачу", определял положение смартфона относительно маяков. А мне надо наооборот маяки определять несколькими "смартфонами" (в их роли выступают приемники - радары).
Иначе никак, нельзя по условиям задачи. Маяк должен быть максимально простым и маложрущим.

Видимо поэтому он не догадался до очевидного фикса проблем с "плавающими" расстояниями. Он ведь точно знает расстояния между приемниками по углам и по ним легко может корректировать расстояние до маячка, как я рисовал на картинке с биллиардом. Маяк всегда находится в перекрестье нескольких отрезков предопределенной длины(прочерченных от одного датчика до другого).

ps: думаете у этих ребят у каждого в кармане по смартфону? :)


.. и в шайбе тоже. :) И это некий "Bluetooth Direction Finding" рискну предпложить что банальный RSSI с дополнительными алгоритмами. Не зря они с ними сравниваются.

 

pvvx

Активный участник сообщества
Для тех, кто не знает длительности передачи фрейма BLE.
1647354762036.png
Где коэф. S относится к LongRange модуляции, что тут не рассматривается и S принимается как "1" для PHY-1M.
 

pvvx

Активный участник сообщества
Таблица наверняка дана для типового BLE маяка. А у них типовой период рекламы 3 секунды и для определения положения требуется парочка приемов, что и составит 10 сек. Почему парочка или более = типовые адаптеры их алгоритмы, плюс ошибки во всех современных ядрах Linux в коде связанном с BLE. Т.е. подключиться сразу при приеме одной рекламы ПО на Linux не может, хотя протокол на это рассчитан и требуется несколько приемов, но и там ошибки в ограничении таймаутами (нарушающие спецификацию bluetooth) от неких деятелей из Intel и утвержденные главным по Linux :)
 

pvvx

Активный участник сообщества
Причем наверняка в худшей его реализации
Там сложно сделать что плохое. Маяк обычно только передает и не имеет даже переключения с окном приема типа 500 us после каждого фрейма на канале...
А реализация некоторых адаптеров требует ещё и полного приема рекламы по 3-м каналам, хотя достаточно одного.
И если учитывать внешнее ПО - то там огород ещё тот... Сначала сканирование - типа кто есть? а потом запрос. Это уже ждать 2 рекламных периода...
 

nikolz

Well-known member
Ага сенкс. Но как я понял он опять решал "обратную задачу", определял положение смартфона относительно маяков. А мне надо наооборот маяки определять несколькими "смартфонами" (в их роли выступают приемники - радары).
Иначе никак, нельзя по условиям задачи. Маяк должен быть максимально простым и маложрущим.

Видимо поэтому он не догадался до очевидного фикса проблем с "плавающими" расстояниями. Он ведь точно знает расстояния между приемниками по углам и по ним легко может корректировать расстояние до маячка, как я рисовал на картинке с биллиардом. Маяк всегда находится в перекрестье нескольких отрезков предопределенной длины(прочерченных от одного датчика до другого).

ps: думаете у этих ребят у каждого в кармане по смартфону? :)


.. и в шайбе тоже. :) И это некий "Bluetooth Direction Finding" рискну предпложить что банальный RSSI с дополнительными алгоритмами. Не зря они с ними сравниваются.

вот вам информация про ваше заблуждение: BLE тут и не пахнет. Мечтатель Вы наш.
  • Трекинговые данные (Tracking data) – точные пространственные координаты всех игроков и мяча в каждый момент времени матча.
  • Эти данные собираются специализированными оптическими системами отслеживания перемещений футболистов на основе камер, которые устанавливаются на стадионе.
  • Самыми известными поставщиками таких решений являются компании: ChyronHego, STATS Perform, BallJames и Second Spectrum.
 

nikolz

Well-known member
Second Spectrum является официальным поставщиком технологий отслеживания игроков для НБА с сезона 2017-2018. До эпохи Second Spectrum SportVU был основным поставщиком видео-трекинга, который работал между сезонами 2013-14 и 2016-17.

Genius Sports приобрела Second Spectrum в мае 2021 года за $200 млн.
В 2013 году Раджив Махесваран, Ю-Хан Чанг и Джефф Су основали компанию спортивных технологий, которая помогает игрокам, тренерам, вещателям, аналитикам и болельщикам визуализировать и контекстуализировать большой объем спортивных данных. Благодаря технологии видеотрекинга камеры, установленные на аренах НБА, могут собирать 3D-пространственные данные, включая местоположение мяча/игрока/судьи, движения и другие динамические статистические/визуальные функции. Метод “пространственно-временного распознавания образов” идентифицирует и дополняет данные, извлеченные из видео, для получения информации и визуализации новых типов статистики, таких как количественное качество съемки (qSQ) и Количественное воздействие шутера (qSI), поэтому созданный контекст можно использовать для повествования.
 

nikolz

Well-known member
BallJames — полностью автоматизированная система компьютерного зрения, которая генерирует данные в формате 3D без необходимости подключения датчиков к игрокам или мячу.

По словам разработчиков, BallJames автоматически генерирует 3D-данные из видеоизображений футбольных матчей. На стадионе устанавливаются четырнадцать камер, которые записывают все движения на поле. Затем BallJames генерирует свои собственные данные, такие как точность, направление и скорость прохождения, бега, силу прыжков, движения игрока, невербальные коммуникации между игроками и то, как близко мяч контактирует с ногой после первого касания.[1]

Решение позволяет отслеживать и объективно оценивать действия и эффективность каждого отдельного игрока и команды в целом. Полученную информацию можно использовать в самых разных целях — для демонстрации игры с любого ракурса в виртуальной реальности, для повышения эффективности спортивных ставок, для целей тренерского штаба, например, чтобы тренер мог понять, насколько устал игрок и когда делать замену, для выбора оптимального состава команды под конкретного соперника и т.п.

Движения игроков моделируются с использованием алгоритмов машинного обучения, которые совершенствуются при выполнении задания за счет нового опыта. На поле система присваивает определенное значение каждому действию: угловому удару, штрафному, пасу и т.д. С течением времени эти значения меняются в зависимости от их успешности. Например, гол имеет высокую ценность, но передача мяча, которая ранее могла иметь низкое значение, может стать более ценной по мере того, как платформа осваивает игру. [2]
 

nikolz

Well-known member
1647532454499.png
Трекинговые данные - это пространственные координаты всех игроков и мяча в каждый момент времени.
На основе таких данных можно строить довольно точные модели для оценки различных футбольных показателей.

Сегодня трекинг применяется для того, чтобы качественно анализировать тактическую схему команды и ее изменение по ходу матча,
расстановку и действия игроков при стандартных положениях, действия игроков без мяча и многое другое.
Одним из самых популярных решений подобного рода на рынке является оптическая трекинговая система TRACAB
от американской компании ChyronHego, производящей софт для бродкастинга.
Данная система поставляется в двух комплектациях:
  • Gen4 - предпоследнее поколение, состоит из одной стереопары (две группы по 3 камеры)
  • Gen5 - новое поколение, две стереопары напротив каждой боковой линии и по две обычных монокулярных камеры за воротами (всего 16 камер)
 

nikolz

Well-known member
Альтернатива оптическим трекинговым системам
Помимо оптических систем существует еще два способа для получения трекинговых данных.
1. LPS (local positioning systems) - системы локального позиционирования.
Вокруг стадиона устанавливается специальное оборудование - базовые станции, которые излучают и принимают назад отраженные от футболистов и мяча радиосигналы.
При этом на каждом спортсмене должен быть закреплен специальный девайс - транспондер, от которого и отражается радиосигнал.
Аналогичный приемо-передатчик устанавливается в мяче.
Далее измеряется время, которое сигнал идет до каждой базовой станции. Координаты всех базовых станции точно зафиксированы.
В результате по полученным значениям времени рассчитываются точные координаты игроков и мяча - трекинговые данные.
1647532723067.png
 

nikolz

Well-known member
Трекинговые данные на основе алгоритмов машинного зрения

На рынке появляются компании, которые предлагают более доступные способы получения трекинговых данных для футбольных клубов. Новые решения позволяют обойтись без установки сложной системы из камер вокруг стадиона и ограничиться только одной точкой съемки или же вовсе обойтись без установки дополнительного оборудования. Ниже будут перечислены примеры таких решений.

SkillCorner

SkillCorner -
французская компания, предоставляющая трекинговые данные, которые автоматически фиксируются по картинке с телетрансляции в режиме реального времени. Такая фиксация возможна с помощью специальных алгоритмов машинного обучения для анализа видео. SkillCorner собирает 2D координаты для игроков и 3D координаты для мяча.

Основное ограничения таких данных - отсутствие возможности фиксации событий, которые не попали в кадр. На картинке ниже приводится сравнение классических оптических трекинговых данных и данных от SkillCorner. Видно, что почти на всей траектории движения футболиста данные от SkillCorner хорошо согласуются с оптическим трекингом, но после определенного момента, когда игрок исчез из поля зрения камеры, его трек перестал отслеживаться.
 

nikolz

Well-known member
Metrica sports (MS)

Metrica sports
- компания из Голландии, которая специализируется на разработке программного обеспечения для футбольной индустрии. Они разрабатывают алгоритмы машинного обучения, которые позволяют автоматически детектировать трекинговые данные из любого источника видео (будь то телетрансляция, специальная тактическая камера, камера на дроне или же вовсе картинка с мобильного телефона). На их сайте указано, что их трекинговые данные имеют точность определения порядка 10 см.

Последние поколения классических трекинговых систем на основе большого набора камер (TRACAB Gen5) демонстрируют лучшие результаты с ошибкой 8-9 см.
Поэтому заявленное качество данных от MS и ошибка в 10 см при использовании самой простой камеры - звучит сверхоптимистично.
 

pvvx

Активный участник сообщества
BallJames — полностью автоматизированная система компьютерного зрения
TLSR8253 не тянет 3D видеокамеры. И в коридорах с рабами-грузчиками камеры плохо работают... Слишком жирно - рабы стоят дешевле.
 

pvvx

Активный участник сообщества
А хорошо бы начинать хотя бы с проекта.
Metrica sports - компания из Голландии, которая специализируется на разработке программного обеспечения для футбольной индустрии.
Это ваш проект для грузчиков-заключенных? :) :)
 

pvvx

Активный участник сообщества
nikolz - не лезет ни одно ваше предложение в смету для обычного домушника-халтурщика:
Как пишет Интерфакс, Минфин выступил с предложением увеличить лимит беспошлинного ввоза товаров в рамках электронной торговли для физических лиц с нынешних 200 евро до 1 тысячи евро на период до 1 октября 2022 года.
В этот лимит вписывается только система на китай-BLE чипах.
 
Сверху Снизу