• Система автоматизации с открытым исходным кодом на базе esp8266/esp32 микроконтроллеров и приложения IoT Manager. Наша группа в Telegram

Энергопотребление ESP(новое)

nikolz

Well-known member
Ток при холостом ходе по входу (310В) ? (к примеру нагружен ESP8266 в deep_sleep).
У данного типа он больше, т.к. у схем с собственной запиткой при рабочем режиме, требуется начальный ток только для накопления энергии первого пульса...
upload_2017-10-8_16-54-12.png
upload_2017-10-8_16-56-57.png


upload_2017-10-8_16-58-1.png
 

nikolz

Well-known member
The TinySwitch-II does not require a bias winding to provide power to the chip, because it draws the power directly from
the DRAIN pin (see Functional Description above). This has two main benefits. First, for a nominal application, this
eliminates the cost of a bias winding and associated components.
Secondly, for battery charger applications, the current-voltage characteristic often allows the output voltage to fall close to
zero volts while still delivering power. This type of application normally requires a forward-bias winding which has many
more associated components. With TinySwitch-II, neither are necessary. For applications that require a very low no-load power
consumption (50 mW), a resistor from a bias winding to the BYPASS pin can provide the power to the chip. The minimum
recommended current supplied is 750 μA.
The BYPASS pin in this case will be clamped at 6.3 V. This method will eliminate the
power draw from the DRAIN pin, thereby reducing the no-load power consumption and improving full-load efficiency
--------------------------------
TinySwitch-II не требует предусилителя для обеспечения для чипа, поскольку он потребляет энергию непосредственно из
вывод DRAIN (см. описание функций выше). Эта имеет два основных преимущества. Во-первых, для номинального приложения это исключает затраты на обмотку смещения и связанные с ними компоненты.
Во-вторых, для приложений зарядного устройства напряжение тока характеристика часто позволяет выходному напряжению приближаться к нулевое напряжение при одновременном подаче питания. Этот тип приложения
обычно требуется обмотка с прямым смещением, которая имеет много более связанных компонентов.
С TinySwitch-II, ни необходимо. Для приложений, для которых требуется очень низкая мощность без нагрузки потребление (50 мВт), резистор от обмотки смещения до Булавка BYPASS может обеспечить питание чипа.
Минимум рекомендуемый ток составляет 750 мкА. Вывод BYPASS в этот случай будет зажат при 6,3 В. Этот метод устранит вытягивание мощности из штифта DRAIN, тем самым уменьшая нагрузку без нагрузки энергопотребление и повышение эффективности полной загрузки
 

pvvx

Активный участник сообщества
Минимум рекомендуемый ток составляет 750 мкА.
200*0.00075=0.15 Вт
ESP8266-deep_sleep, пусть 10 мкА 3.3В -> 0.000033 Вт -> в 4545 раз больше :p

У светодиодных БП напряжение с пускового резистора на питание обычно более 30В, бывает и больше - к 60В. Уже сказывается, т.к. 200-60 = 140 В всего надо просадить резистором при каких-то мкА. Они (св.лампочки) по этому и не включаются при падении ниже 80В, а если стоит бОльшой резистор в несколько МОм, то и от 100 не пустятся...
Но в данной задаче это не грозит. Если АКБ упала за 30% - значит авто в ремонт (в гибриде она уже не заведет ДВС).
В итого и выходит, что надо самому что-то лепить, т.к. из готового ничего не тянет на решение.
 
Последнее редактирование:

nikolz

Well-known member
200*0.00075=0.15 Вт
ESP8266-deep_sleep, пусть 10 мкА 3.3В -> 0.000033 Вт -> в 4545 раз больше :p

У светодиодных БП напряжение с пускового резистора на питание обычно более 30В, бывает и больше - к 60В. Уже сказывается, т.к. 200-60 = 140 В всего надо просадить резистором при каких-то мкА. Они (св.лампочки) по этому и не включаются при падении ниже 80В, а если стоит бОльшой резистор в несколько МОм, то и от 100 не пустятся...
Но в данной задаче это не грозит. Если АКБ упала за 30% - значит авто в ремонт (в гибриде она уже не заведет ДВС).
В итого и выходит, что надо самому что-то лепить, т.к. из готового ничего не тянет на решение.
upload_2017-10-9_20-47-14.png
UCC180x, UCC280x, UCC380x Low-Power BiCMOS Current-Mode PWM Controllers (Rev. E)
1 Features
  • 100-μA Typical Starting Supply Current
  • 500-μA Typical Operating Supply Current
  • Operation up to 1 MHz
  • Internal Soft Start
  • Internal Fault Soft Start
  • Internal Leading-Edge Blanking of the Current Sense Signal
  • 1-A Totem-Pole Output
  • 70-ns Typical Response from Current-Sense to Gate Drive Output
  • 1.5% Tolerance Voltage Reference
  • Same Pinout as UC3842 and UC3842A
  • upload_2017-10-9_20-50-22.png
 
Последнее редактирование:

nikolz

Well-known member
Информация к размышлению.
Сделал загрузчик с возможностью опросить датчики и либо лечь спать либо отослать данные по UDP на сервер.
Вот график результата.
upload_2017-10-14_18-45-10.png
Пояснения по графику:
1) импульсы с амплитудой 40 ма - это режим просыпания опрос датчиков и засыпание
2) импульсы с максимумом до 300 ма - это режим WIFI
3) первый импульс с с максим до 300 и длительностью 3 сек - это установление связи с сервером
4) последующие импульсы связи длительностью 0.32 сек так как связь установлена ранее.
Режим связи по WIFI включается на каждый восьмой такт, семь тактов без связи.
 

Вложения

Последнее редактирование:

nikolz

Well-known member
График потребляемого тока при мощности передатчика 10dB
Кроме того, удалось уменьшить время активности при связи по WIFI до 280 ms .
upload_2017-10-15_13-41-6.png


Минимальное время активности без WIFI составляет 90 ms.
upload_2017-10-15_13-43-18.png
 

pvvx

Активный участник сообщества
График потребляемого тока при мощности передатчика 10dB
Кроме того, удалось уменьшить время активности при связи по WIFI до 280 ms .
Что-же так долго делает ESP8266 на передачу одного пакета UDP?

22 миллиона команд на 80MHz, без разгона на 160 MHz!
Во времена DOS, при её 8MHz и то быстрее всё работало и памяти было больше :)
 

pvvx

Активный участник сообщества
100-μA Typical Starting Supply Current
310*0.0001 = 0.031 Вт = 31 мВт
  • 500-μA Typical Operating Supply Current[/QUOTE]310*0.0005 = 0.155 Вт = 155мВт
Потребление в deep_sleep = 3.3*0.00001 = 0.000033 = 33 мкВт
Чуете, что промах на 3 десятичных порядка :)
-----
Решение пока такое:

С 200В резистор от 6 МОм и более – он запитывает схему старта DC-DC на уровне к 12 В, обратная связь драйвера (делитель страбилизации) по GND отключена CMOS ключем. Драйвер заперт. С цепи 12B, через резистор и диод питается выходная цепь 3.3В. В ней контроль, и переключение (включение драйвера) при просадке 3.3В на 0.1В… CMOS ключей толпа, но они обеспечивают питание через резистор в режиме deep_sleep или автоматически включают DC-DC при большей нагрузке.

В итоге, в режиме deep_sleep потребляется от 5 мВт и менее, что уже меньше чем просто DC-DC.
 
Последнее редактирование:

nikolz

Well-known member
310*0.0001 = 0.031 Вт = 31 мВт
  • 500-μA Typical Operating Supply Current
  • 310*0.0005 = 0.155 Вт = 155мВт
Потребление в deep_sleep = 3.3*0.00001 = 0.000033 = 33 мкВт
Чуете, что промах на 3 десятичных порядка :)[/QUOTE]
1) 33 мквт это Вы где измерили?
2) А какую долю составят эти 155 мвт и сколько это будет от рабочего режима? Наверное тысячные доли процента?
Вопрос - за что боритесь? Игра стоит свеч?
-------------------------
Когда питание от солнышка, то там понятно,а у Вас киловааты и Вам жалко мвт?
 

nikolz

Well-known member
У меня к Вам следующий вопрос.
Чем объяснить такой большой интервал между первым (очевидно настройкой) и рабочим передача по UDP по времени.
Миниимум получается 160 ms. Нет ли способа отключить на это время приемник (речь идет о картинке выше nroot_SDK_2.1.0_10dB) .
Спасибо
 

pvvx

Активный участник сообщества
1) 33 мквт это Вы где измерили?
Это потребление модуля WiFi в режиме deep_sleep.
2) А какую долю составят эти 155 мвт и сколько это будет от рабочего режима? Наверное тысячные доли процента?
99.9999%
Вопрос - за что боритесь? Игра стоит свеч?
За посадку тягового АКБ на гибридном авто. Если она сядет, то автомобиль эвакуировать в ремонт или вызывать грамотных людей для запуска со спец оборудованием :). Если сядет 12 Вольтовый - сосед "прикурит" и уедите. Тем более его можно заменить. Но на нем и так сидит уже всё и вся и за месяц он садится, т.к. обычно он до 10 А/ч в таких авто (стартера то нема).
Да и фиг с ним, с авто. Возьмите автономное питание и пачку обычных DC-DC для устройств аварийного контроля - итого наберется, что вам придется ставить даже вашу солнечную батарею в 1000 раз больше :p
 
Последнее редактирование:

nikolz

Well-known member
Это потребление модуля WiFi в режиме deep_sleep.
99.9999%
За посадку тягового АКБ на гибридном авто. Если она сядет, то автомобиль эвакуировать в ремонт или вызывать грамотных людей для запуска со спец оборудованием :). Если сядет 12 Вольтовый - сосед "прикурит" и уедите. Тем более его можно заменить. Но на нем и так сидит уже всё и вся и за месяц он садится, т.к. обычно он до 10 А/ч в таких авто.
Я спросил о доле от рабочего режима авто, а не модуля.
AKБ на гибридном авто сколько веков будет садится от устройства с мощностью потребления 150 мвт?
За это время автомобиль уже на слом отправят.
 

pvvx

Активный участник сообщества
Я спросил о доле от рабочего режима авто, а не модуля.
AKБ на гибридном авто сколько веков будет садится от устройства с мощностью потребления 150 мвт?
За это время автомобиль уже на слом отправят.
Достаточно быстро сядет - саморазряд большой и АКБ там не на 500 км, а на ОДИН, чтобы рекуперировать и компенсировать переходные режимы ДВС износ колодок, избавиться от коробки одной планетаркой с эл.движком/генератором, за счет чего и достигается двойная экономия топлива :). Мощность тягового АКБ не привожу, т.к. она зависит от массы авто и т.д. Но среднюю сами посчитаете исходя из того, что данному авто надо ехать всего 1 км на АКБ с крутящим моментом к ~400, а если путь или сил менее у тягового АКБ и его обвеса, то хуже показатели экономии.
Я не понимаю, что вы не понимаете - уже более пяти лет пол страны за Уралом живет с данными авто... Это в отcталой Москве и Питере их 0.1 % парка :)
 
Последнее редактирование:

nikolz

Well-known member
Достаточно быстро сядет - саморазряд большой и АКБ там не на 500 км, а на ОДИН, чтобы рекуперировать и компенсировать переходные режимы ДВС износ колодок, избавиться от коробки одной планетаркой с эл.движком/генератором, за счет чего и достигается двойная экономия топлива :). Мощность тягового АКБ не привожу, т.к. она зависит от массы авто и т.д. Но среднюю сами посчитаете исходя из того, что данному авто надо ехать всего 1 км на АКБ с крутящим моментом к ~400, а если путь или сил менее - хуже показатели экономии.
Я не понимаю, что вы не понимаете - уже более пяти лет пол страны за Уралом живет с данными авто... Это в отcталой Москве и Питере их 0.1 % парка :)
Тогда прилепите на крышу солнечную панельку или рядом с номером. И проблема исчезнет.
 

nikolz

Well-known member
А еще можно под за водителю положить термоэлемент и заряжать от водителя. Тоже проблема исчезнет и водитель будет полезен
 

pvvx

Активный участник сообщества
А еще можно под за водителю положить термоэлемент и заряжать от водителя. Тоже проблема исчезнет и водитель будет полезен
Можно не возиться вообще с WiFi, а нанять кого - пусть в журнал пишет :)
Проблема есть и надо как-то ещё решать. DC-DC не умеет работать на такой диапазон нагрузок с нормальным КПД.
 

pvvx

Активный участник сообщества
А шде у Вас на даче 200 аольт постоянного напряжения? Крутая дача какая-то.
У нормальных людей стоит инвертор, если есть автономное оборудование. И в розеточках ~220B. Всё равно DС-DC, вставленные в розеточки, не дают нормального КПД для аварийных датчиков.
Вас спросил - есть ли какие предложения по поводу увеличения их КПД и привел примеры использования, где это актуально. Если нет хороших решений - то значит нет. :)
 
Сверху Снизу