• Система автоматизации с открытым исходным кодом на базе esp8266/esp32 микроконтроллеров и приложения IoT Manager. Наша группа в Telegram

Нужна помощь Как подключить датчик скорости на мотоцикле к esp-01?

Perchick

New member
Здравствуйте! Хочу сделать автосмазчик цепи с управлением от датчика скорости. Как подключить сигнал от датчика, чтобы не спалить схему. В мануале на датчик такие параметры:
Speed sensor output voltage
When sensor is on
DC 4.8 V or more
When sensor is off
DC 0.6 V or less
 

=AK=

New member
я так понимаю, обычный датчик холла
Это может быть что угодно. И опять, ссылки вы не дали, а на приведенном куске документа даже названия датчика не видно. Он у вас что, секретный? Чего вы темните-то?

Первым делом надо понять, что за тип сигнала он выдает. Вроде бы аналоговый сигнал, но уверенно утверждать нельзя, может быть, он выдает импульсы с размахом равным напряжению питания, холера его разберет. От типа сигнала зависит куда его подключать - то ли к АЦП, то ли к цифровому входу. Соответственно, и схемы согласования будут разные.
 

CodeNameHawk

Moderator
Команда форума
Первым делом надо понять, что за тип сигнала он выдает.
Так все в первом посте
When sensor is on
DC 4.8 V or more
When sensor is off
DC 0.6 V or less
вот только хватит ли скорости и есп тут зачем?
Обычный согласователь уровней с 5в на 3.3в
 

CodeNameHawk

Moderator
Команда форума
Вам надо измерить частоту импульсов, обработать и выдать управляющий сигнал, одновременно работая по WiFi.
Во время работы WiFi, вряд ли получится одновременно считать импульсы.
 

CodeNameHawk

Moderator
Команда форума
Проще поставить дополнительный процессор, а к нему подключить есп.
 

Perchick

New member
CodeNameHawk, Wi-Fi только для смены режимов работы в зависимости от погоды и дорожных условий. Количество импульсов зависит от скорости и будет от 0 до хз скольки, подсчёт будет в есп для управления насосом.
 

=AK=

New member
Так все в первом посте
When sensor is on
DC 4.8 V or more
When sensor is off
DC 0.6 V or less
А что это значит?

Может ли это контактный сенсор, скажем, геркон с магнитиком, или типа того. Тогда "When sensor is on" - значит, контакт замкнут, сигнал есть. А "When sensor is off" - контакт разомкнут. Но тогда нафиг там тестер?

А может это аналоговый выход некой схемы, где напряжение сигнала пропорционально оборотам. Максимум оборотов - на выходе 4.8 В, нет оборотов - 0.6В. Правда непонятно причем тут "sensor is off" и "sensor is on", ну так это возможно издержки перевода с японского/китайского. Зато понятно зачем тестером мерять для проверки.

А может это вообще что-то третье, кто знает.
 

CodeNameHawk

Moderator
Команда форума
Зато вращение заднего колеса идет от двигателя и его обороты (заднего колеса) можете рассчитать.
 

Perchick

New member
=AK=, насколько мне известно, в датчике холла напряжение возростает при увеличении частоты вращения.
 

=AK=

New member
=AK=, насколько мне известно, в датчике холла напряжение возростает при увеличении частоты вращения.
Датчик Холла как таковой реагирует на изменения магнитного поля, а к скоростям относится фиолетово. Возможно что в этот ямаховский датчик встроена схема некого преобразователя, которая превращает импульсы датчика Холла (или геркона, или чего-то еще) в напряжение, пропорциональное скорости вращения. Однако возможно что и нет, а сигналы датчика холла просто усиливаются, обрабатываются каким-нибудь одновибратором с 5В питанием и идут на выход просто как серия импульсов. Если их проитегрировать получится скорость. Но это все из области догадок.
 

Perchick

New member
=AK=, так может тогда повесить на входе резистор и фиолетово, как он там работает?
 

=AK=

New member
=AK=, так может тогда повесить на входе резистор и фиолетово, как он там работает?
Лучше возьмите тестер и померяйте, что он там выдает. Медленно вращайте колесо и смотрите, будут ли 5В импульсы на выходе сенсора, или же напряжение начнет расти. Скорей всего будут импульсы, но лучше удостовериться.
 
Сверху Снизу