• Система автоматизации с открытым исходным кодом на базе esp8266/esp32 микроконтроллеров и приложения IoT Manager. Наша группа в Telegram

Контроль напряжения бортовой сети автомобиля с AI-thinker TB 03F

Riska

New member
Всем привет. Хочу применить данный модуль для удаленного контроля напряжения бортовой сети автомобиля. Интересует как это можно реализовать? Есть ли бюджетные чипы вольтметры, которые будут управляться с помощью модуля AI-thinker TB 03F? Так же интересно, сколько мА эта связка будет потреблять.
П.С. Сам я зелёный в этом деле, пока освоил только esp8266 для выключения люстры дома через Андроид (TB 03F едет на замену еспшки (так как управлять люстрой по wifi не правильно на мой взгляд), а теперь задумался использовать его первоочередно для контроля напряжения в авто). Так же интересно добъет ли данный модуль расстояние в 7 этажей до машины перед окном? Спасибо за внимание.
 

pvvx

Активный участник сообщества
Так же интересно, сколько мА эта связка будет потреблять.
TB 03F - TLSR8253 - потребление:
1.8uA при сне c активной памятью на 32KB, таймере и прерываниях от GPIO.
3..5mA при активной работе CPU (16..32MHz)
6..25+ mA при передаче (0дБ..+10дБ)

Время активности (при просыпания с замером с ADC) - 2..3 мс. 3..4 мс - при передаче BLE рекламы.
В итоге:
((время сна * ток во сне) + (время активности * ток))/ период всего действия.

Если измеряете и передаете каждую секунду при 0дБ, то среднее потребление чипом составит не более:
(996*0.0018+4*6)/1000 = 0.0257928 мА = 25.8 мкА при 3.3В.
Т.е. как спящий ESP8266.

Только утечки на проводах и клеммах автомобиля после езды его по соли и типа составляют несколько мА, если автомобиль ещё новый...
 

Riska

New member
Прошивка для термометров умеет принимать данные с двух входов ADC, Чип там одинаковый.
Правильно ли я понимаю, что тут используется делитель напряжения и внешний датчик напряжения не нужен? Готовый вариант устройства с алиэкспресс меня не устраивает из-за спортивного интереса и высокой цены...
 

pvvx

Активный участник сообщества
Правильно ли я понимаю, что тут используется делитель напряжения и внешний датчик напряжения не нужен? Готовый вариант устройства с алиэкспресс меня не устраивает из-за спортивного интереса и высокой цены...
Используется делитель из резисторов, который жрет :)
С питанием тоже проблема. Нет такого LDO 18->5В, чтобы ток покоя хотя-бы был меньше чем потребление у модуля в режиме sleep.
Те, что есть - на них предел входного напряжения 5..6В (TPS7A02 - ток без нагрузки 25 nA).
 

pvvx

Активный участник сообщества
Я уже не точно помню, но вроде там напряжение на входах ADC от 0 до 3.3В и выводит значения 0..33.00 в значениях температуры и влажности (т.к. такой формат кушают уже много программ и писать своего ничего не надо). Можно сразу в Home Assistant глядеть графики и т.д...
Т.е. нужен делитель из R на 10 и будет показывать 0..14.4В (до 33В).
 

Riska

New member
Вы так подробно всё разжевываете...просто превосходно) Единственное что я примерно пока понял, что мне и 10 мА от бортовой сети ради этого не жалко, а это больше описываемого здесь! У меня сигналка (читай полностью всё авто) то в режиме покоя 20 мА жрёт.
 

Riska

New member
Прошивка для термометров умеет принимать данные с двух входов ADC, Чип там одинаковый.
Извините, правильно ли я понял что можно использовать эту штуку для переделок и перепрошивки?
lywsd03mmc
Это достаточно бюджетный вариант и имеет автономное питание...
 

pvvx

Активный участник сообщества

pvvx

Активный участник сообщества
TB-03F тоже можно прошить той-же прошивкой от термометра, пересобрав с опцией
#define DIY_ADC_TO_TH 1 в app_config.h - это включает работу с ADC вместо датчика температуры/влажности.
Работать будет, даже если нет сенсора и LCD и залили готовую прошивку ATC_vXX.bin ничего не изменив.
Но лучше немного изменить порты GPIO и вырезать обработку LCD...
 

Riska

New member
Да, https://aliexpress.ru/item/1005004963586583.html, открывается винтиками и на плате выведены точки для пайки с большинства ножек чипа.
Уточните пожалуйста. В характеристиках этого термометра написано Bluetooth 4,2. Но ведь должно быть Bluetooth 5,0 по даташиту. На самом деле там 5 версия, верно?
 

pvvx

Активный участник сообщества
Уточните пожалуйста. В характеристиках этого термометра написано Bluetooth 4,2. Но ведь должно быть Bluetooth 5,0 по даташиту. На самом деле там 5 версия, верно?
Да, у чипа версия BT5+, а у программы от Xiaomi/Mijia - там используется только BT4.2.
В альтернативной прошивке используется BT5+, если включить в TelinkMiFlasher.html. Поддерживает переключение соединения на все РНY (2Mbit, 1Mbit, Coded PHY 500, 250kbit) и новые CSA (Channel Selection Algorithm).
 

pvvx

Активный участник сообщества
Чип поддерживает ещё и AoA/AoD, т.е. полная BT5.2.
А так-же проприетарные протоколы - ZigBee и устаревшие ESB/SB.
На всё есть примеры и SDK на сайте Telink.
 

Riska

New member
Чип поддерживает ещё и AoA/AoD, т.е. полная BT5.2.
А так-же проприетарные протоколы - ZigBee и устаревшие ESB/SB.
На всё есть примеры и SDK на сайте Telink.
Зигбииии!!! Я в этом не шарю ещё, мельком читал, вроде тоже очень интересный стандарт, насколько помню: малая мощность при феноменальном расстоянии.
Спасибо за развернутые и, скажем так, добродушные ответы. Далеко не в каждом форуме подобное встретишь. Заказываю и термометр тоже!
 

pvvx

Активный участник сообщества
Зигбииии!!! Я в этом не шарю ещё, мельком читал, вроде тоже очень интересный стандарт, насколько помню: малая мощность при феноменальном расстоянии.
Не всё так просто – чтобы с этим всем копаться необходимо достаточное кол-во знаний и не только по программированию…
Это не Arduino и на каждом углу никто вам подсказки не даст. Особенно по проприетарным протоколам типа ZigBee.
 

Riska

New member
Получил сегодня свой термометр, сразу прошил на ATC_v38.bin, связь поставил на максимум (вроде 3дБм макс) и убрал в машину под окном для проверки качества связи. Итог: при прямой видимости данные идут, nRF Connect у окна показывает -82дБм, а внутри комнаты связи нет (панельный дом 9 этажей, ловлю связь с 7 этажа). Изначально надеялся что BLE 5 LowRange на 125кбит/сек даст устойчивый сигнал по всей квартире! На текущий момент не умею определять на каком PHY происходит связь между термометром в машине и смартфоном (у смарта Bluetooth 5.0 версия), nRF Connect такой информации не предоставляет. Дальше буду пытаться выжать устойчивую связь из данной связки, если не получится, то придется какой то "сервер" придумывать для связи машина - смартфон, так как хочу далее развивать управление авто через канал связи BLE. Просьба поделиться замечаниями по моим мыслям. Может быть правильнее другой стандарт связи использовать или более, может быть, существуют более дальнобойные модули? Куда дальше изучать (одним словом)?
 

pvvx

Активный участник сообщества
LongRange (Coded PHY) не доступна на множестве адаптеров.
> nRF Connect такой информации не предоставляет.
Всё предоставляет. Три точки в меню с права при соединении... Там и переключить можно текущее соединение на любой тип* PHY.
При scan пишет в информации. Для вкл. LongRange (Coded PHY) ещё надо узнать, *работает ли ваш телефон с таким стандартом (BT5+), и включить, тоже в меню, но конфигурации.
А так-же nRF Connect может создавать BLE устройство с любой рекламой и типом соединения из вашего смарта. Всё в его меню,
> связь поставил на максимум (вроде 3дБм макс)
Максимум +10 дБ, но закрыто, т.к. слегка подсаженная батарейка CR2032 не способна отдать 25+ мА при отдаче хотя-бы 1.8В и термометр может перезагрузиться по провалу напряжения питания (ниже 1.8В) и прочие бяки...
Короче простым пользователям это незя - более не смогут соединиться и будут орать.
Для включения надо в консоле Chrome (по F12) набить MAX_RF_TX_Power = true или поменять это значение в файле TelinkMiFlasher.html, скачав локально с styles.css и core.js.
 

Riska

New member
И года не прошло, а у меня новый вопрос: по дальнобойности.
Условия те же: прием данных с авто в режиме рекламы, находясь дома. В машине одновременно находятся LYWSD03MMC (мощность +3.01dBm, напряжение батареи 2562mV, батарея CR2032) и TB-03F (мощность +10.46dBm, напряжение батареи 2391mV, батарейки старые 2шт АА 1,5V последовательно). Оба расположены максимально близко друг к другу, 1-2 см.
Сканирую оба устройства одновременно с помощью nRF Connect и результаты показывают в пользу LYWSD03MMC: либо у обоих одинаковый уровень сигнала в -94-100dBm, либо LYWSD03MMC на 5-8dBm лучше.
Правильно ли я предполагаю, что для большей дальнобойности необходимо выше напряжение батареи (требуемые 3,3 Вольта)? Или для формирования необходимой мощности используется какое-то внутреннее пониженное стабильное напряжение, не зависящее от вышеуказанных напряжений батареек? Другими словами, почему LYWSD03MMC в выигрыше оказался?
У обоих антенны расположены сверху, ничего их не перекрывает, смартфон вертел в поисках поляризации.
 
Сверху Снизу