Цель получения данной информации для того, чтобы в ручную отключать "газовый котел" ?
Поставьте ИБП и работа в сторожа оповещений с обслуживанием и разработкой средств оповещения отпадет.
ИБП можно сделать самому, а ESP выкинуть:
К примеру, батарея от Toyota Prius имеет 28 элементов по 7.2В (общие 202В) и около 27 кВт/ч *(?).
Потребление газового котла в среднем 150 Вт. В итоге от одного заряда контрактной (б/у, c остатком емкости от 85% и стоимостью примерно 30 т.руб) батареи котел отработает более 150 часов, т.е. неделю и так примерно лет 5-ть до смены некоторых элементов в блоке...
Возможны и более дешевые варианты, но используемый в эл.авто тип батарей не выделяет ничего вредного и имеет расширенный рабочий диапазон температур… т.е. блок может располагаться где угодно и не требует дополнительных преобразователей из низкого напряжения в сетевое - нет ненужных потерь и головных болей...
Ну и если очень надо оповещалки - подключите роутер к АКБ, а в его разъем USB схему контроля фаз (или чего пожелаете) на примитивном MCU с USB и на стандартных языках высокого уровня, в Linux, впишите туда что вам надо...
Такое решение будет надежнее, дешевле и гибче любого ESP.
*В расчете емкости ВВ батареи Prius могут быть ошибки, т.к. точных номиналов на Prius у меня нет и в сети не нашел, а имел дело с батареями от Leaf и они подороже...