• Уважаемые посетители сайта esp8266.ru!
    Мы отказались от размещения рекламы на страницах форума для большего комфорта пользователей.
    Вы можете оказать посильную поддержку администрации форума. Данные средства пойдут на оплату услуг облачных провайдеров для сайта esp8266.ru
  • Система автоматизации с открытым исходным кодом на базе esp8266/esp32 микроконтроллеров и приложения IoT Manager. Наша группа в Telegram

Обсуждение Контроль потребителей

nikolz

Well-known member
@nikolz

Вроде ТЗ очень конкретное.
смешно.
Конкретно это будет так:
Мне просто надо, сидя в деревне гадюкино, знать,
что в определенной с лева на право розетке под номером пять в белом доме
на пятом этаже в сортире есть напряжение .
Теперь почти все. Осталось уточнить как часто и на каком это все расстоянии друг от друга. и что означает -"знать"
 

Алексей.

Active member
Любая AVR с uart подключается к роутеру с usb. Питание от роутера. ИБП на роутер.
На роутере (это уменя) в одном usb порту 4G свисток, в другом usb сигнализация от того самого упс-а на котором роутер, типа чтоб роутер понял что электричество скоро сдуется, третьего usb нет. Что проще (дешевле), ставить хаб и подключать AVR или использовать беспроводные модули пока не ясно, да и тянуть все фазы к роутеру тоже не очень удобно.
 

nikolz

Well-known member
ESP применять не оптимально.
можно например взять STM8L + NRF В результате будет мало потреблять стоить столько же .
интересно рассмотреть возможность использовать NRF без MCU как сигнализатор
еще можно поставить для сигнализации передатчики на 433
 

pvvx

Активный участник сообщества
Есть несколько критичных потребителей, например газовый котел. Я бы хотел в реальном времени получать информацию о наличии питания на фазе, куда подключен этот котел.
Цель получения данной информации для того, чтобы в ручную отключать "газовый котел" ?
Поставьте ИБП и работа в сторожа оповещений с обслуживанием и разработкой средств оповещения отпадет. :)
ИБП можно сделать самому, а ESP выкинуть:
К примеру, батарея от Toyota Prius имеет 28 элементов по 7.2В (общие 202В) и около 27 кВт/ч *(?).
Потребление газового котла в среднем 150 Вт. В итоге от одного заряда контрактной (б/у, c остатком емкости от 85% и стоимостью примерно 30 т.руб) батареи котел отработает более 150 часов, т.е. неделю и так примерно лет 5-ть до смены некоторых элементов в блоке...
Возможны и более дешевые варианты, но используемый в эл.авто тип батарей не выделяет ничего вредного и имеет расширенный рабочий диапазон температур… т.е. блок может располагаться где угодно и не требует дополнительных преобразователей из низкого напряжения в сетевое - нет ненужных потерь и головных болей...
Ну и если очень надо оповещалки - подключите роутер к АКБ, а в его разъем USB схему контроля фаз (или чего пожелаете) на примитивном MCU с USB и на стандартных языках высокого уровня, в Linux, впишите туда что вам надо...
Такое решение будет надежнее, дешевле и гибче любого ESP.

*В расчете емкости ВВ батареи Prius могут быть ошибки, т.к. точных номиналов на Prius у меня нет и в сети не нашел, а имел дело с батареями от Leaf и они подороже...
 
Последнее редактирование:

nikolz

Well-known member
Цель получения данной информации для того, чтобы в ручную отключать "газовый котел" ?
Поставьте ИБП и работа в сторожа оповещений с обслуживанием и разработкой средств оповещения отпадет. :)
ИБП можно сделать самому, а ESP выкинуть:
К примеру, батарея от Toyota Prius имеет 28 элементов по 7.2В (общие 202В) и около 27 кВт/ч *(?).
Потребление газового котла в среднем 150 Вт. В итоге от одного заряда контрактной (б/у, c остатком емкости от 85% и стоимостью примерно 30 т.руб) батареи котел отработает более 150 часов, т.е. неделю и так примерно лет 5-ть до смены некоторых элементов в блоке...
Возможны и более дешевые варианты, но используемый в эл.авто тип батарей не выделяет ничего вредного и имеет расширенный рабочий диапазон температур… т.е. блок может располагаться где угодно и не требует дополнительных преобразователей из низкого напряжения в сетевое - нет ненужных потерь и головных болей...
Ну и если очень надо оповещалки - подключите роутер к АКБ, а в его разъем USB схему контроля фаз (или чего пожелаете) на примитивном MCU с USB и на стандартных языках высокого уровня, в Linux, впишите туда что вам надо...
Такое решение будет надежнее, дешевле и гибче любого ESP.

*В расчете емкости ВВ батареи Prius могут быть ошибки, т.к. точных номиналов на Prius у меня нет и в сети не нашел, а имел дело с батареями от Leaf и они подороже...
Вы ошиблись в расчетах.
--------------------------------
один элемент этой батареи 7.5 в 6.5 ah или 48 вт*ч . 28 элементов это 48*28=1.3 квт*ч, а не 27 квт*ч.
Toyota Prius 7.2V Nimh HV TESTED at 7.6V Battery Cells Cell 6.5ah 2004-2015 | eBay
итого получаем 25 т.руб за квт*час.
что в два раза дороже,
чем новый не обслуживаемый аккумулятор например DELTA DTM 12100 L 100ah .
-----------------------------
а еще такое решение в 5000 дороже, чем электричество в сети.
Ну и нафига это надо?
 

pvvx

Активный участник сообщества
Ну и нафига это надо?
По тому, что это развивающееся направление, в отличии от мертворожденного WiFi 4, точнее WiFi 3.5 на ESP. :p
У вас же странное направление развития в обратную сторону прогресса...
Какой смысл делать свой ИБП, при наличии в продаже полностью готовых вариантов, кроме как развития?
И вы ошиблись в числе в 5000 раз :)
 
Последнее редактирование:

nikolz

Well-known member
По тому, что это развивающееся направление, в отличии от мертворожденного WiFi 4, точнее WiFi 3.5 на ESP. :p
У вас же странное направление развития в обратную сторону прогресса...
Какой смысл делать свой ИБП, при наличии в продаже полностью готовых вариантов, кроме как развития?
И вы ошиблись в числе в 5000 раз :)
Зачем же брать аккумулятор от авто, если газовый котел не на колесах?
кроме того автор топика хочет получить информацию, а не работу оборудования при отключении сети.
 

pvvx

Активный участник сообщества
Зачем же брать аккумулятор от авто, если газовый котел не на колесах?
кроме того автор топика хочет получить информацию, а не работу оборудования при отключении сети.
Информацию о питающем напряжении и токах по фазам производит простейший электросчетчик. В продаже существует множество отработанных решений с коммуникацией по технологии m2m.
"в Швеции уровень проникновения составляет 17,9 %, Норвегии — 9 %, Дании — 7 %. Основная часть подключений M2M устройств в данных странах приходится на счётчики."
 
Сверху Снизу