pvvx
Активный участник сообщества
Бейсик не подойдет. Ему придется сделать общую память с фиксированными адресами для переменных - значений с датчиков, промежуточных результатов, дополнительных переменных типа счетчиков, ячеек флагов управления к ним и т.д. Вот к этой хитрой памяти будет работать скрипт с десятком команд. Т.е. ещё нужен интерпретатор с задаваемыми условиями - скорость опроса (шаг выполнения скрипта) и возможно потребуются типа макросы, срабатывающие по условиям от всяких бит и значений в общей памяти этой системы. Т.е. он пытается сделать ПЛК.Коллега видимо хочет что то более универсальное, кардинально изменять логику алгоритма, а может и добавлять что то по ходу. Это конечно сложнее. А управлять вытяжкой не такой уж умудренный процесс и просчитать предполагаемый алгоритм не так уж и сложно, ни как не 200 вариантов. В более сложных системах согласен может это и актуально, когда не знаешь точно чего ожидать. Пусть коллега поиграется с бейсиком, если времени не жалко, а может действительно это для него выход. Только по опыту знаю, вообще, большая универсальность это не всегда есть хорошо.
Ну и обычно такие бейсик системы или же другие, не важно, имеют множество подводных камней и баги конечно, и вопросов может появиться еще больше.
В итоге вся программа ПЛК пишется один раз и обращается к указанной мной таблице и отрабатывает. Стоило ли возиться? Таблицу легче интерактивно отображать и менять на web в HTML пользователю, чем писать ещё систему редактора скриптов...
Последнее редактирование: