• Система автоматизации с открытым исходным кодом на базе esp8266/esp32 микроконтроллеров и приложения IoT Manager. Наша группа в Telegram

Нужна помощь связать 2 ESP8266-01 для управления серво.

nikolz

Well-known member
можно на ESP включить два режима ESP-NOw и WiFi точку доступа
По WiFi соединяться со смартфоном на земле
 

AndreyFly

New member
Смартфон здесь абсолютно лишнее звено.
Чем ESP-12 лучше ESP-01 в решении данной задачи?
а почему бы не соединить ESP проводами или инфракрасным портом?
Как раз испытания были на Arduino ProMini, все прошло удачно, но очень неудобно с проводами, поэтому было решено перейти на беспроводное подключение. Инфракрасный вариант к рассмотрению не беру, так как однозначно не подходит.
 

nikolz

Well-known member
Смартфон здесь абсолютно лишнее звено.
Чем ESP-12 лучше ESP-01 в решении данной задачи?

Как раз испытания были на Arduino ProMini, все прошло удачно, но очень неудобно с проводами, поэтому было решено перейти на беспроводное подключение. Инфракрасный вариант к рассмотрению не беру, так как однозначно не подходит.
у ESP12 больше выведено пинов в том числе и пин для пробуждения из сна и память программ 4MB вместо 512KB
минимальный размер прошивки 250 Кбайт
НА ESP-01 вы мало чем сможете управлять
полагаю что для управления понадобятся датчики гироскоп компас акселерометр высоты и т д
 

pvvx

Активный участник сообщества
можно на ESP включить два режима ESP-NOw и WiFi точку доступа
По WiFi соединяться со смартфоном на земле
Вы уже всех тут замучили своим пристрастием к ESP-NOW, который ничем не подкреплен и находится в неладах с другими протоколами WiFi.. и точно в неладах в реализации на ESP8266.
Если уж так вам нравиться ESP-NOW, то хотя-бы приведите полные спецификации протокола и как он коррелирует с обычным WiFi стандартом (на примере замеров и реакции имеющихся у пользователей роутеров). Явно ни один из роутеров не знает кто таке ESP-NOW на ESP8266 и все его выходы в эфир сбивают имеющуюся у них связь коллизиями в эфире... :p
А уж про дальность связи на ESP-NOW у ESP и разговора нема, т.к. данное д-мо не смотрит вообще на текущий эфир.
 

AndreyFly

New member
Все гораздо проще. Есть пульт напечатанный на 3д принтере. В нем стоит переменный резистор, который крутим с помощью курка пульта. АЦП опрашивает напряжение с резистора (0,52-1 вольт) или (526-989 в цифрах АЦП), потом это все сводится к 1 байтному представлению от 0 до 255 (мне достаточно этого для моего проекта).
Этот байт передается в приемник.
В приемнике число от 0 до 255 преобразуется в миллисекунды от 1100 до 2200 (стандартный диапазон для PPM сигнала управления сервомашинками и спидконтроллерами) и отправляется в GPIO2.
В передатчике идет усреднение последних 10 замеров АЦП (опрос примерно будет подстроен на 10 раз в секунду, но пока решаем по скорости обновления).
Так же в приемнике будет усреднение по последним трем полученным значениям, а так же при отсутствии сигнала, остановка моторов (PPM сигнал 1100 мс)
 

AndreyFly

New member
Никаких гироскопов, высотомеров и прочего здесь не нужно, в память ESP-01 укладываюсь легко. К выводу 6 микросхемы проводок припаял легко (вход АЦП).
 

nikolz

Well-known member
Никаких гироскопов, высотомеров и прочего здесь не нужно, в память ESP-01 укладываюсь легко. К выводу 6 микросхемы проводок припаял легко (вход АЦП).
понятно
типа берем микроскоп и забиваем гвоздь
а может стоит еще и решать задачу стабилизации оборотов либо хотя бы контроль их
уж не говорю о реализации спидометра и высотомера
падать и трахаться об землю мне не надо, а Вам?
 

nikolz

Well-known member
Никаких гироскопов, высотомеров и прочего здесь не нужно, в память ESP-01 укладываюсь легко. К выводу 6 микросхемы проводок припаял легко (вход АЦП).
делюсь идеей
вместо потенциометра поставьте две кнопки -увеличение и уменьшение скорости
чем дольше жмем, тем больше или меньше
будет точнее и ничего не надо крутить
 

AndreyFly

New member
а может стоит еще и решать задачу стабилизации оборотов либо хотя бы контроль их
уж не говорю о реализации спидометра и высотомера
падать и трахаться об землю мне не надо, а Вам?
Стабилизация оборотов? Она строго настрого привязана к PPM сигналу приемника. Спидконтроллеры заводские, оптически развязанные от источника управляющего сигнала, и имеющие на борту 32 битный контроллер. Стабильность PPM сигнала на себя берет библиотека Servo, она очень точно и без джиттера формирует PPM сигнал.
Спидометр? Спидометр чего? В воздухе против ветра и по ветру скорость относительно воздуха одинаковая, относительно земли, разная. Так как пилот находится в воздухе, то у него вариометр, GPS навигатор, высотомер, скоростомер относительно воздуха и относительно земли - все это есть на кокпите. Данное устройство с электромоторами нужно лишь для набора 400-500 метров высоты над рельефом и после отключается. На большее и аккумуляторов не хватит. В данный момент установлено 4 импеллерных мотора по 10 кг тяги (42 вольта, 130 ампер), 4 спидконтроллера (на 150 ампер), 4 аккумулятора по 10 банок и емкостью 12 а/часов с допустимым током разряда 30С (360 ампер). Бюджет уже перепрыгнул за 200000 рублей. Увеличивать емкость аккумуляторов или количество моторов или время работы моторов не планируется, так как этого более, чем достаточно. Поэтому через 30 минут после взлета пульт с передатчиком будут отключаться, приемник будет отключаться. Передатчик будет сниматься с руки и убираться в кокпит. Зачем там еще лишние функции мне непонятно. Все это есть в летных компьютерах, которых и без того в полете не мало.
Это не радиоуправляемая моделька, это реальный пилот летит с этим мотором, высоту он видит на глаз, более того, управление идет не с земли, и не электроникой, а конкретно пилотом, перемещением веса и затягиванием строп управления (клевант). Все показания фиксируются GPS навигаторами, которые не только следят за параметрами полета, но и пишут в защищенном виде в прибор (без защиты GPS трека на соревнованиях судья не примет трек), а для этого покупаются специальные GPS навигаторы, не навителы и не яндекс карты на андроиде. Вариометр прекрасно меряет изменение скорости подьема и спуска, абсолютную высоту, относительную, при подьеме меняет тональность сигнала, давая пилоту знать, что он в потоке и надо в нем набирать высоту, кружась на месте. Все это есть у пилота, зачем это пичкать в ESP модуль, который нужен на 30 минут полета...
 

AndreyFly

New member
да и еще у ESP-01 не входа АЦП
куда резистор вешать будете?
на 6 ногу контроллера. Уже все припаяно и в мониторе порта проверено и настроено, осталось только связать 2 модуля и передать это значение. непрерывно по 10 раз в секунду. и непрерывно принимать на ответной стороне
 

nikolz

Well-known member
Стабилизация оборотов? Она строго настрого привязана к PPM сигналу приемника. Спидконтроллеры заводские, оптически развязанные от источника управляющего сигнала, и имеющие на борту 32 битный контроллер. Стабильность PPM сигнала на себя берет библиотека Servo, она очень точно и без джиттера формирует PPM сигнал.
Спидометр? Спидометр чего? В воздухе против ветра и по ветру скорость относительно воздуха одинаковая, относительно земли, разная. Так как пилот находится в воздухе, то у него вариометр, GPS навигатор, высотомер, скоростомер относительно воздуха и относительно земли - все это есть на кокпите. Данное устройство с электромоторами нужно лишь для набора 400-500 метров высоты над рельефом и после отключается. На большее и аккумуляторов не хватит. В данный момент установлено 4 импеллерных мотора по 10 кг тяги (42 вольта, 130 ампер), 4 спидконтроллера (на 150 ампер), 4 аккумулятора по 10 банок и емкостью 12 а/часов с допустимым током разряда 30С (360 ампер). Бюджет уже перепрыгнул за 200000 рублей. Увеличивать емкость аккумуляторов или количество моторов или время работы моторов не планируется, так как этого более, чем достаточно. Поэтому через 30 минут после взлета пульт с передатчиком будут отключаться, приемник будет отключаться. Передатчик будет сниматься с руки и убираться в кокпит. Зачем там еще лишние функции мне непонятно. Все это есть в летных компьютерах, которых и без того в полете не мало.
Это не радиоуправляемая моделька, это реальный пилот летит с этим мотором, высоту он видит на глаз, более того, управление идет не с земли, и не электроникой, а конкретно пилотом, перемещением веса и затягиванием строп управления (клевант). Все показания фиксируются GPS навигаторами, которые не только следят за параметрами полета, но и пишут в защищенном виде в прибор (без защиты GPS трека на соревнованиях судья не примет трек), а для этого покупаются специальные GPS навигаторы, не навителы и не яндекс карты на андроиде. Вариометр прекрасно меряет изменение скорости подьема и спуска, абсолютную высоту, относительную, при подьеме меняет тональность сигнала, давая пилоту знать, что он в потоке и надо в нем набирать высоту, кружась на месте. Все это есть у пилота, зачем это пичкать в ESP модуль, который нужен на 30 минут полета...
ну я же не знаю куда вы ESP прикручиваете.
Я сужу по уровню решения задачи а он пока не очень
зачем вообще ESP если куча компьютеров кругом вас?
и вы не ответили куда к ESP-01 вы потенциометр прикрутите?
 

AndreyFly

New member
делюсь идеей
вместо потенциометра поставьте две кнопки -увеличение и уменьшение скорости
чем дольше жмем, тем больше или меньше
будет точнее и ничего не надо крутить
В случае нештатных ситуаций (сложение части крыла, или попытке бросить запасной парашют) у пилота очень мало времени, и ему совсем не до кнопок плюс и минус, бросил пульт и борись с крылом или бросай запасной парашют. Работающий мотор в этот момент может сильно усугубить ситуацию, поэтому только курок с возвратной пружиной и никаких кнопок
 

nikolz

Well-known member
на 6 ногу контроллера. Уже все припаяно и в мониторе порта проверено и настроено, осталось только связать 2 модуля и передать это значение. непрерывно по 10 раз в секунду. и непрерывно принимать на ответной стороне
т е вешаете сопли на ESP,
очевидно экономите 100 рублей.
или вы esp еще и к дурине прикручиваете?
 

AndreyFly

New member
зачем вообще ESP если куча компьютеров кругом вас?
Только для одной задачи. Беспроводная передача сигнала от пульта к приемнику. Когда вокруг вас не один десяток строп и пряжек, то провода от пульта будут цепляться и путаться всегда и везде. Поэтому было принято решение перейти на беспроводной способ управления.
 

nikolz

Well-known member
В случае нештатных ситуаций (сложение части крыла, или попытке бросить запасной парашют) у пилота очень мало времени, и ему совсем не до кнопок плюс и минус, бросил пульт и борись с крылом или бросай запасной парашют. Работающий мотор в этот момент может сильно усугубить ситуацию, поэтому только курок с возвратной пружиной и никаких кнопок
можно кнопку на лоб прикрепить
как нештатная ситуация
пилот с криком Ну я и му..к ! трах себя по лбу и двигатель выключился.
 

nikolz

Well-known member
Только для одной задачи. Беспроводная передача сигнала от пульта к приемнику. Когда вокруг вас не один десяток строп и пряжек, то провода от пульта будут цепляться и путаться всегда и везде. Поэтому было принято решение перейти на беспроводной способ управления.
а можно где-то картинку вашего изделия посмотреть
уж очень интересно взглянуть на четыре двигателя
 

AndreyFly

New member
т е вешаете сопли на ESP,
очевидно экономите 100 рублей.
или вы esp еще и к дурине прикручиваете?
Ничего не экономлю. Был в Новосибирске, нашел ESP8266-01, прочитал, что это вайфай модуль, ацп на борту есть, библиотека серво работает, по размерам в корпус входит, больше ничего и не надо. Купил 10 модулей на эксперименты. Остальные модули, которые были в том магазине на ESP8266 - были большого размера и в передатчик такое запихнуть трудно, там и без этого все плотно.
Никаких соплей на плате, под микроскопом припаял к 6 выводу провод, залил токонепроводящим клеем, все аккуратно и качественно. (Чтобы небыло недопониманий, уточню сразу - уже более 10 лет занимаюсь ремонтом ноутбуков, паяльник и паяльную станцию в руках держать умею, можете не переживать. Реболлинг сделать не проблема, а уж ESP с платы снять и посадить на место - это вообще из разряда детского сада).
 

AndreyFly

New member
можно кнопку на лоб прикрепить
как нештатная ситуация
пилот с криком Ну я и му..к ! трах себя по лбу и двигатель выключился.
Вечером, после работы сфотографирую и выложу. Попробую еще и на ютуб выложить видео и здесь ссылку прикрутить на испытания моторов зимой. Испытывали на горных лыжах по полю, проверяли тягу.
 
Сверху Снизу