Не в обиду будет сказано, но у Вас путаница в представлении работы котла.Давайте попробуем справится хотя бы с лямбда зондом, если поймем что для решения нашей задачи его недостаточно, то я могу попробовать поставить датчик СО на срез трубы, а он у меня на высоте 13 метров, относительно выхода из котла
Видимо каждый решает сам для чего ему нужен Лямбда зонд (ЛЗ).
У меня такая проблема не стоит.
С помощью ЛЗ я пытаюсь решить проблему, как я уже писал раннее, качества сгорания топлива.
Делается это не с целью "экономии топлива" (бессмысленно экономит автомобильные шины ) и у меня нет необходимости растягивать время работы котла от одной загрузки топлива, так как я имею теплоаккумулятор (ТА) достаточной емкости.
Одно из условий эффективной работы котла - это его работа на верхнем пределе его паспортной мощности. То если хорошо прогрета вода в котле (температура 85-90 град.), высокая температура пламени, качественное сгорание.
Высокая температура пламени, качественное сгорание нужно для того что бы в продукты сгорания не попадали органические вещества ( продукты неполного сгорания) и атомарный углерод (сажа).
Прогрета вода в котле (температура 85-90 град.) - не позволяет конденсироваться водяному пару (который тоже является продуктом сгорания топлива) на поверхности теплообменника.
Если эти условия не соблюдаются, то на поверхности теплообменник конденсируется влага в виде воды, продукты неполного сгорания топлива в виде смолистых отложений и сажи, а уже на все это "повидло" садится зола (которая кстати является продуктом полного сгорания топлива ).
В результате образуется отличная теплоизоляционная поверхность на теплообменнике котла, после этого уже становится бессмысленным обсуждать какое либо КПД
Так что, мне важно, что бы сгорало без остатков органики и углерода. Остальное пофиг
Было бы отлично.
Мне кажется, и нам этого будет достаточно.
Порка не стоит так усложнять. Я предлагаю решать задачу поэтапно. Нужно хоть какой-то результат получить, а уже после делать выводы.
Существуют, просто тем с которыми я знаком ставят слишком примитивные задачи, уж никак не контроль качества сгорания топлива.
Я о таких не знаю.
Это отлично!
Но я точно, не разберусь к каким ее ножкам паять какие проводки Если Вы укажите что с ней делать - я сделаю.
-------------------------
1) Критерий появления сажи - это для обычного котла или для мазута.
у Вас котел пиролизный и топливо - дрова.
Для таких котлов сажа даже не рассматривается , так как ее в принципе не может быть в дымовых газах.
--------------------------
2) Принципиальная схема подключения лямбда зонда к микроконтроллеру с использованием микросхемы CJ125 есть в документации на CJ125.
и вот здесь:
Что, куда, нарисовано и дана спецификация.
-----------------------
3) Вы можете найти уже готовые модули с лямбда зондом для измерения кислорода при настройке режима автомобиля, если Вас не смущает их цена (примерно 200 долларов) и получить содержание кислорода в дымовых газах.
4) Этой информации достаточно, чтобы получить значение содержания кислорода в дымовых газах.
Берите паяльник или покупайте готовое решение.