Про сжигание автопокрышек
Несмотря на то, что автомобильные шины состоят из многих сырьевых компонентов,
основным из них является шинная резина – ценное углеводородное сырье.
Теплота сгорания шин составляет 32 ГДж/т, что соответствует углю высокого качества.
Это открывает перспективы использования выведенных из эксплуатации шин в качестве альтернативного топлива.
Сначала технология сжигания совмещалась с рециклингом резины – сжигались с целью уничтожения отходов крупные фракции измельченной резины, не отвечающие требованиям резинотехнического производства.
Но постепенно большая теплотворная способность материала сделала привлекательной идею сжигания шин именно для генерации тепла.
Фирма «Waste Management Inc» производит установки для дробления шин производительностью 5 тыс.т в год для их последующего сжигания на специализированных свалках в штатах Флорида, Висконсин, Миннесота. В городах Даллас, Портленд, Хьюстон и Атланта только в 1988 году эта фирма переработала более 4,5 млн. шин на резиновую крошку, которую предлагала в качестве твердого топлива для целлюлозно-бумажных и цементных комбинатов.
Крупноизмельченную резиновую крошку в качестве добавки к углю в США пытаются сжигать в циклонных топках энергетических котлоагрегатов.
Сложность процесса измельчения изношенных шин (особенно с металлокордом) стимулировала развитие технологии сжигания шин целиком.
В Англии с 1973 года эксплуатируются печи для такого сжигания,
а в Италии построена установка с вращающейся печью, позволяющей загружать шины диаметром до 120 см и массой до 70кг.
В США развивается строительство электростанций, использующих в качестве топлива только автомобильные шины.
Так, в г. Модесто работает электростанция мощностью 14 МВт для сжигания 50 тыс.т шин ежегодно.
В настоящее время изношенные шины сжигают в 9 штатах США на электростанциях в котлоагрегатах разного типа – механического сжигания, циклонного сжигания, сжигания в псевдоожиженном слое.
В 1987 р. в Калифорнии начал функционировать завод по получению энергии при сжигании изношенных шин производительностью 5 млн. шин в год.
На протяжении трех лет этот завод вышел на проектную мощность (14 МВт) и начал приносить прибыль, переработав за это время 15 млн. покрышек.
Полученный при сжигании шлак используют в цементной промышленности и при строительстве дорог. Зола, которая содержит большое количество ZnO, улавливается, очищается и направляется на переработку для получения цинка.
Полученная в качестве побочного продукта сера смешивается с известью, а потом эту смесь используют как удобрение или как строительный материал.
В США на окраинах Лас-Вегаса планировалось строительство завода, который будет самым большим предприятием по утилизации отходов в мире.
По плану он должен сжигать 18 млн. покрышек в год и производить 50 МВт электроэнергии.