• Система автоматизации с открытым исходным кодом на базе esp8266/esp32 микроконтроллеров и приложения IoT Manager. Наша группа в Telegram

esp32c3 esp32c6 и virtual com port через интерфейс USB/JTAG

sbondarev

New member
Приветствую! Сходу основной мой вопрос: можно ли на вышеупомянутых чипах запустить обмен данными через ком порт (используя обычную терминальную программу типа Putty, Terminal 1.9, Com Port Toolkit и т.д.) используя интерфейс USB/JTAG? т.е. без использования переходника USB-UART. Если да, тогда может ли кто нибудь поделиться исходниками или хотя бы рабочим бинарником с каким нибудь демо кодом, чтобы я мог проверить что это будет физически работать на моем железе
-
Я новичок по части разработки под чипы espressif, имеется опыт работы только с stm32. Первое что я всегда делаю в своих проектах - поднимаю USB-VCP, поскольку не представляю отладку устройства без консольного лога. Самый простой путь - конечно же забить и просто использовать USB-UART микросхему, но я его сразу отмел, поскольку для UART всегда можно найти применение и разбрасываться ими не хочется, к тому же, на серии дополнительная микросхема на плате - это лишняя статья расходов и лишняя точка отказа.
-
Я приобрел 2 отладки, под с3 и с6, на данном этапе мне абсолютно без разницы какой из этих чипов применять.
-
Открыв Reference manual, видим, что реализация USB на этих чипах довольно обрезанная:
1704900438849.png
Поддерживается единственный режим USB СDС-ACM, тем не менее есть подсказка что есть некая эмуляция serial port. Далее по тексту еще одна обнадеживающая фраза:
1704899582766.png