• Система автоматизации с открытым исходным кодом на базе esp8266/esp32 микроконтроллеров и приложения IoT Manager. Наша группа в Telegram

Мой кружок робототехники в школе

JustACat

Moderator
Команда форума
Вот за это (за кружки такого рода), имхо, нужно памятник еще при жизни ставить (тем, кто ведет, поддерживает и вообще).
Не знаю, как в крупных городах, а у нас в глубинке с этим вообще беда :( Причем, если пытаться что-то свое организовать - все местные органы выставляют кучу препон всяких.
 

Victor

Administrator
Команда форума
Жаль, что не я, это мои девятиклассники. Я бы скинул тридцаточку с удовольствием
 

Victor

Administrator
Команда форума
Вы установите SCITE и пусть ребята пишут алгоритмы для управления роботом на LUA.
А вы бы не могли более подробно об этом рассказать, а то я не очень представляю как на LUA делать программы для Arduino, и возможно ли такое вообще.
А если вы только про управление через последовательный порт, то у нас в планах была автономная работа робота, без ПК, т.е. вообще без управления оператором. Сейчас он управляется оператором, чтобы протестировать механику.
 

Victor

Administrator
Команда форума
Для школы в виде существующих dev и других board, не в виде конструктора, это не подходит. Нужно такое решение, чтобы моторы, датчики, сервоприводы к плате с MCU подключались проводами на разъемах (т.е. нужны смонтированные драйвера, мосты, разъемы), в общем , как шилды у Arduino.
Для того, чтобы организовать хоть одно рабочее место для пайки в школе нужно сломать не мало копьев, я к этому не готов, да и далеко не всем детям это нужно.
Отсутствие методических материалов на все, кроме Lego и Arduino - тоже серъезная проблема. Разработка собственных курсов и методик, занимает неоправданно много времени (не имеет смысла это делать для одной группы обучающихся). С учетом того, что для меня это тоже хобби, как и этот сайт, я не имею возможности тратить на кружок много больше, чем теперешние 4 часа в неделю. А про языки программирования - вопрос очень спорный. Однако, если у вас есть ссылки на курсы для школьников по LUA - киньте сюда, возможно тогда я изменю свое мнение.
Кстати, пятиклассники у меня работают вот в такой визуальной среде, которая генерирует Arduino код, а старшеклассники в Arduino IDE. Как то LUA очень бледно выглядит, в плане применения в школьном дополнительном образовании.

По вашим постам у меня сложилось мнение, что вы очень любите LUA. И это хорошо - я всегда знаю к кому обратится с вопросом по NodeMCU или LUA, хотя и сам являюсь разработчиком luatool и ESPlorer. Однако, предлагая другим людям в темах, не имеющих отношение к NodeMCU, перейти на LUA провоцирует бесполезный холивар в теме, что вызывает раздражение у всех (как у автора темы, так и у читающих ее людей). Вот моя младшая дочь очень любит розовый цвет и я уважительно отношусь к ее выбору, но только до тех пор, пока она не будет настаивать на том, чтобы я носил розовые штаны. Пусть каждый выбирает свой цвет, пусть даже черную рубашку на балу у принцесс. Ок?
 

pvvx

Активный участник сообщества
@nikolz - вам ответ написан.
Lau - это хорошо, но не для текущей реализации ESP8266. А тут форум в основном про ESP8266.
Детей надо учить оперировать любыми языками программирования, в том числе и политическими :)
По вами данной ссылке:
"In general, Lua strives to provide flexible meta-features that can be extended as needed, rather than supply a feature-set specific to one programming paradigm. As a result, the base language is light — the full reference interpreter is only about 180 kB compiled[1] — and easily adaptable to a broad range of applications."
А этих 180 кило нету в ESP8266 с текущим SDK или другими процедурами работы с WiFi + обработкой TCP/IP.
 
Последнее редактирование:

pvvx

Активный участник сообщества
pvvx,
180кбайт - это флеш память.
для работу elua(это и есть nodemcu) надо 5.5 кбайт хипа.
пример с датчиком AM2302 и UDP обменом занимает 4 кбайт из 20 к хипа.
сейчас добавляю туда пид регулятор на pwm для управления тепловыми и световыми объектами на мощность от 100 вт до 10 квт.
все входит и выходит замечательно.
Спасибо за проявление безграмотности. Вам писалось - Lua с работой по TCP. Прием и отправка нормальных соединений по TCP требует в модуле наличия минимум 12 килобайт + стека структур pcb c TIME_WAIT на 65536 портов, что вообще не лезет ну ни как в память ESP. Для полноценной работы TCP socket требуется тоже размерчик свободной ram превышающий имеющийся.
Ну и главное - Lua интерпретатор не может работать без стека процессора и без распределения разных структур в "heap". При включении стандартной математики в lua всё это выходит за рамки. А раз нет ничего, даже из базового набора - это не Lua, а огрызок, не проходящий тестирование обычного TCP соединения - падает постоянно и на всём.
Какой смысл учиться детям на специфическом огрызке с названием lua, если можно взять нормальный MCU или второй ESP8266 и реализовать их связку с более менее интерпретатором lua?
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: jmms

jmms

Moderator
Команда форума
Спасибо за проявление безграмотности. Вам писалось - Lua с работой по TCP. Прием и отправка нормальных соединений по TCP требует в модуле наличия минимум 12 килобайт + стека структур pcb c TIME_WAIT на 65536 портов, что вообще не лезет ну ни как в память ESP. Для полноценной работы TCP socket требуется тоже размерчик свободной ram превышающий имеющийся.
Ну и главное - Lua интерпретатор не может работать без стека процессора и без распределения разных структур в "heap". При включении стандартной математики в lua всё это выходит за рамки. А раз нет ничего, даже из базового набора - это не Lua, а огрызок, не проходящий тестирование обычного TCP соединения - падает постоянно и на всём.
Какой смысл учиться детям на специфическом огрызке с названием lua, если можно взять нормальный MCU или второй ESP8266 и реализовать их связку с более менее интерпретатором lua?
Сам перешел от Lua к C++. Конечно C++ заставляет хорошенько напрячься с пониманием типов данных и некоторых особенностей языка, но потом все идет как по маслу. Исчезли проблемы рода "перезагружается от недостатка хипа", разбивать приложение на мелкие куски (это на самом деле совсем не плохо, но все таки). После ухода от NodeMCU исчезла необъяснимая непредсказуемость в работе самого чипа, все стало зависеть от того насколько у меня хорошие знания C++.
Как вариант - вижу вынесение всех сложных моментов в библиотеки, а ребятам давать более понятные "куски" для работы. Тем более C++ может в будущем пригодится с намного большей вероятностью, чем Lua.
 

pvvx

Активный участник сообщества
Тем более C++ может в будущем пригодится с намного большей вероятностью, чем Lua.
Lua тоже актуален. Но он должен находиться выше уровнем в системе, чем СИ (или C++) и обычно служит для интерфейса с человеком, как более понятный и простой в написании. Другое дело, если уже изучен C++, то Lua и многие другие языки становится автоматически понятны... а зная реализацию, которая у Lua написана на СИ - вообще проблем никаких в понимании Lua не должно быть :) Так -же и с асм - зная как реализуется С++ в асм, становиться без разницы, что СИ, что С++. И далее, зная как всё это исполняется в чипе и какую логику задействует и как, то начинает подташнивать от Lua :)
Но мир людей устроен по другому: они изучают как ездить на автомобиле и ПДД, не изучая как автомобиль или холодильник работает и … :)
Обучение пойдет даром, если учащийся не сможет сделать что-то нужное или похвастаться полученным. И тут два пути – приучение к показухе (похвастаться и играть на зависти) или сделать/починить нужную вещь. А ныне миганием светодиода никого не удивишь. По этому, для “тяп-ляп за пять минут”, и, светодиод мигает – Lua подходит и все обучающиеся и их родители рады :)
 
Последнее редактирование:

tesak

New member
А я вот уже 4 год работаю в нашей глубинке. Открыв коммерческий кружок робототехники в городе Улан-Удэ даже был немного удивлен как много детей проявляют к этому интерес. Два из них работали на arduino, а два крайних года активно переходим на esp8266.
С 2018 года открыл кружок робототехники в своей родной школе в деревне, будучи учителем истории и обществознания, собрали вместе с родителями 20 тыс. рублей и оборудовали класс информатики (паяльники, мультиметры, бредборды и т.д.), родители готовы и на 3d принтер скинуться. Так что от Путинских чиновников ждать помощи не приходится, а родители молодцы!
 
Сверху Снизу