• Система автоматизации с открытым исходным кодом на базе esp8266/esp32 микроконтроллеров и приложения IoT Manager. Наша группа в Telegram

Ускорение загрузки

Nikola

New member
Я уже написал на ШИМ не повлияет
С подтягивающим резистором ШИМ будет, грубо говоря, 3,3 ~ 1.5 В. Либо я чего-то не понимаю.

Вам что "яркость" надо регулировать со скоростью от 0 до 100% в менее чем 1 сек?
В некоторых ситуациях да.
Суть - LED лампы в головном свете фар авто. Регулируются через приложение по wi-fi, в зависимости от необходимости.
Так же реализовал что-то вроде цветомузыки. Баловство - но смотрится круто.
В текущей реализации использую Arduino Pro Mini + ESP. Хотелось бы отказаться от ардуинки.
Скорость запуска важна, когда надо просто моргнуть. С Arduino + optiboot вполне устраивает. А вот ESP уже кажется тормознутой.
 

pvvx

Активный участник сообщества
С подтягивающим резистором ШИМ будет, грубо говоря, 3,3 ~ 1.5 В. Либо я чего-то не понимаю.


В некоторых ситуациях да.
Суть - LED лампы в головном свете фар авто. Регулируются через приложение по wi-fi, в зависимости от необходимости.
Так же реализовал что-то вроде цветомузыки. Баловство - но смотрится круто.
В текущей реализации использую Arduino Pro Mini + ESP. Хотелось бы отказаться от ардуинки.
Скорость запуска важна, когда надо просто моргнуть. С Arduino + optiboot вполне устраивает. А вот ESP уже кажется тормознутой.
И чем же вы их регулируете?
Программный ШИМ у ESP8266 ужасен - низкая частота, большой джиттер, дергается при WiFi соединении и т.д.
Пора бы заменить это устаревшее дерьмо на что-то более современное и не имеющее такой кучи ужастей, исправляемых кучей внешних костылей...
 

pvvx

Активный участник сообщества
Да, и я не увидел на видео, да вообще на фарах, что требуется скорость изменения от 0 до 100% менее чем за 200 мс.
При работе ШИМ на RC цепь у неё своя постоянная rc цепи. Когда ШИМ отключен, то R rc цепи меняется на Rn, а оно обычно в 10..100 раз больше.
В итого - в режиме работы скорость изменения от 0 до 100% пусть будет 200 мс, тогда при отключении разряд будет происходить в 10..100 раз медленнее. Т.е. от 2 сек. На фоне 70 мс это будет 3.5% изменения яркости, а при отношении 100 R к Rn -> 0.35%
Вы это мигание заметите?
 

pvvx

Активный участник сообщества
И для тупого программного ШИМ у ESP с периодом в 1 ms, на диапазон в 0..100% в 200 мс вы получите не более 160 точек яркости. Т.е. не более 7 бит и модуляцию к 1% частотой ШИМ.

PS: и так по дорогам ездят с колхозными фарами, а теперь ещё будут и с модулированными ШИМ, чтобы водители уставали раз в 5 ть быстрее и зрение потеряли...
Хватает уже и светофоров с ШИМ светодиодами...
 

Nikola

New member
И чем же вы их регулируете?
Не совсем понял вопрос. Микросхема в драйвере поддерживает диммирование, к ней и подцепил. Приложение самописное, катаюсь на 60%, в непогоду прибавляю.

Программный ШИМ у ESP8266 ужасен - низкая частота, большой джиттер
Да, сам знаю мучался с ESP-01. Но пока на удивление стабильно работает. На счет частоты все ок, на ардуинке макс 15 кГц, ESP без проблем с такой же работает. Во всяком случае на макетке с осциллографом претензий нет. Как будет дальше - посмотрим.

дергается при WiFi соединении и т.д.
Есть такое, но вроде не критично. В коде разок проверяется активность приложения (по созданной точке доступа), и выключаем wi-fi
 

pvvx

Активный участник сообщества
Всё - начинаю продажу ЭМИ авто рупора для авто, дающего импульс от 100 кВт с основной длиной волны к 5..10 см (под размер ваших проводков в колхозных устройствах) на встречку при модулированном освещении. :p Заказ принимается в личку.
 

Nikola

New member
Да, и я не увидел на видео, да вообще на фарах, что требуется скорость изменения от 0 до 100% менее чем за 200 мс.
Я уже писал, для цветомузыки, попсого, но мне нравится. В данном случаем меня больше пугает необходимость добавления компонентов, хотелось бы обойтись программно.

PS: и так по дорогам ездят с колхозными фарами, а теперь ещё будут и с модулированными ШИМ, чтобы водители уставали раз в 5 ть быстрее и зрение потеряли...
Хватает уже и светофоров с ШИМ светодиодами...
Вы конечно правы. Забавно, что многие даже не знают что такое СТГ, но топят за ксенон и LED.
Ну а что поделать если свет какашка, и часто думаешь по ночам как бы домой доехать.
 

pvvx

Активный участник сообщества
Вы думаете заводской свет авто лучше? Съемка 960 FPS штатных ДХО вместе с LED. Тут до стробоскопа недалеко )))
Ну и надо бороться с китайщиной (дешевкой). Кто это сделает если не сами пользователи? (Ну или если их принудят продвинутые пользователи? :))
Т.е. чего не хватает?
А не хватает популярной побликашки как из г... сделать отключалку этого безобразия.
 

pvvx

Активный участник сообщества
Так я и пытаюсь, и себя обезопасить и других не обидеть :)
Вам одному это не победить.
Для этого надо ввести новую хар-ку для креш-тестов авто в Euro NCAP, такую как проверка на ЭМИ. А то они об этом ещё и не задумались :) :)
Все нормальные компоненты и блоки от порядочных производителей авто запросто поднимут уровень противодействия ЭМИ (всё это давно проработано), а дешевка - неа.
А как вынудить этот процесс? (Нама не в первой такие влияния на мировых производителей...)
 
уровень противодействия ЭМИ (всё это давно проработано),
Для противодействия достаточно будет клитки Фарадея, изобретенной еще в 1836 году, ничего сложного в ней нет, её и самому не сложно сделать, так что вероятно что защита от ЭМИ будет и на менее дорогих устройств.

А по теме, чтобы не использовать ШИМ для регулировки яркости, в освещении должно быть несколько отдельно включаемых/выключаемых источников света.
 

pvvx

Активный участник сообщества
Для противодействия достаточно будет клитки Фарадея, изобретенной еще в 1836 году, ничего сложного в ней нет, её и самому не сложно сделать, так что вероятно что защита от ЭМИ будет и на менее дорогих устройств.
Колхозники об этом не знают. И стандартизация (и постоянное падение уровня зашиты в бытовухе) по ЭМИ скрыта от пользователя в угоду оптового окучивания ицелопами при нужде вышестоящих.

А по теме, чтобы не использовать ШИМ для регулировки яркости, в освещении должно быть несколько отдельно включаемых/выключаемых источников света.
Та без разницы ШИМ или что там, для ШИМ достаточно SMD дросселя и емкости, чтобы светодиод жил от трех раз дольше и не мигал. Но для китайцев и колхозников это
В данном случаем меня больше пугает необходимость добавления компонентов, хотелось бы обойтись программно.
 

pvvx

Активный участник сообщества
Для противодействия достаточно будет клитки Фарадея, изобретенной еще в 1836 году, ничего сложного в ней нет, её и самому не сложно сделать, так что вероятно что защита от ЭМИ будет и на менее дорогих устройств.
Вы видели много клеток в авто? Или хоть одну экспертизу по данному делу?
На ютубе есть только бездарщина от непонимающих какие пульсики надо давать... :)
А ESP перезагружается и глючит от пьезо-зажигалки в паре см...
 
Та без разницы ШИМ или что там, для ШИМ достаточно SMD дросселя и емкости, чтобы светодиод жил от трех раз дольше и не мигал. Но для китайцев и колхозников это
При дросселе и емкости мерцаний не будет, но по этому он и будет светить на всю мощь, иными словами яркость это не убавит.

Вы видели много клеток в авто? Или хоть одну экспертизу по данному делу?
На ютубе есть только бездарщина от непонимающих какие пульсики надо давать... :)
А ESP перезагружается и глючит от пьезо-зажигалки в паре см..
Защит везде полно, тоже самое экранирование в есп-12 для этого и нужно... по этому она и подготовлена к сертификации(см. сертификация FCC) в отличии от есп-01 и подобных(без экрана).
 

pvvx

Активный участник сообщества
При дросселе и емкости мерцаний не будет, но по этому он и будет светить на всю мощь, иными словами яркость это не убавит.
Т.е. от тока через светодиода яркость не зависит по вашему?
Защит везде полно, тоже самое экранирование в есп-12 для этого и нужно... по этому она и подготовлена к сертификации(см. сертификация FCC) в отличии от есп-01 и подобных(без экрана).
Пробуйте на есп-12.
Смысл в том, что не сам чип подвержен ЭМИ, а оно поступает к нему на входы по проводкам.
Классика - Фара. Параболическая антенна из вашей клетки Фарадея и в зону фокуса всунут провод уходящий через клетку на голый вывод чипа :p
 

pvvx

Активный участник сообщества
по этому она и подготовлена к сертификации(см. сертификация FCC)
Нет на ESP8266 никаких тестов на ЭМИ (и не будет по понятным причинам). Только мои - ищите в форуме :p
Глючит её сразу, при приближении тестового электрода который должен быть замкнут на вход для теста.
 
Т.е. от тока через светодиода яркость не зависит по вашему?
У светодиода есть рабочее напряжение и рабочая сила тока, остальное - снижает срок службы.
Здесь диммер в виде переменного резистора не поставить, как можно было делается с лампой накаливания...

Классика - Фара.
Это уже от конкретной машины зависит где у неё фара, у "стандартных" авто фара не выходит за края а сам источник света углублен в фаре. Стало быть если по краям фары - металл, то сама фара - ячейка клетки, а источник света - внутри клетки Фарадея.
 

pvvx

Активный участник сообщества
У светодиода есть рабочее напряжение и рабочая сила тока, остальное - снижает срок службы.
Здесь диммер в виде переменного резистора не поставить, как можно было делается с лампой накаливания...
А зачем переменный резистор?
При импульсном питании светодиода у него разрушается приэлектродная часть из-за того что он конденсатор и так распределяется повышенный ток импульса (см. сотни снимков с микроскопа в инет с обгоревшим вокруг электродом от импульсного питания, если у вас нет микроскопа.)

Это уже от конкретной машины зависит где у неё фара, у "стандартных" авто фара не выходит за края а сам источник света углублен в фаре. Стало быть если по краям фары - металл, то сама фара - ячейка клетки, а источник света - внутри клетки Фарадея.
Свет имеет другой фокус, чем радиоволна у параболической линзы?
Что в центре фокуса? Проводник-антенна идущая во внутрь к кабелям и прочим резонаторам :p
Вам и кондеры не помогут от правильного импульса. Эти загадочные конденсаторы
 
Сверху Снизу