• Уважаемые посетители сайта esp8266.ru!
    Мы отказались от размещения рекламы на страницах форума для большего комфорта пользователей.
    Вы можете оказать посильную поддержку администрации форума. Данные средства пойдут на оплату услуг облачных провайдеров для сайта esp8266.ru
  • Система автоматизации с открытым исходным кодом на базе esp8266/esp32 микроконтроллеров и приложения IoT Manager. Наша группа в Telegram

Ускорение загрузки

Nikola

New member
Я уже написал на ШИМ не повлияет
С подтягивающим резистором ШИМ будет, грубо говоря, 3,3 ~ 1.5 В. Либо я чего-то не понимаю.

Вам что "яркость" надо регулировать со скоростью от 0 до 100% в менее чем 1 сек?
В некоторых ситуациях да.
Суть - LED лампы в головном свете фар авто. Регулируются через приложение по wi-fi, в зависимости от необходимости.
Так же реализовал что-то вроде цветомузыки. Баловство - но смотрится круто.
В текущей реализации использую Arduino Pro Mini + ESP. Хотелось бы отказаться от ардуинки.
Скорость запуска важна, когда надо просто моргнуть. С Arduino + optiboot вполне устраивает. А вот ESP уже кажется тормознутой.
 

pvvx

Активный участник сообщества
С подтягивающим резистором ШИМ будет, грубо говоря, 3,3 ~ 1.5 В. Либо я чего-то не понимаю.


В некоторых ситуациях да.
Суть - LED лампы в головном свете фар авто. Регулируются через приложение по wi-fi, в зависимости от необходимости.
Так же реализовал что-то вроде цветомузыки. Баловство - но смотрится круто.
В текущей реализации использую Arduino Pro Mini + ESP. Хотелось бы отказаться от ардуинки.
Скорость запуска важна, когда надо просто моргнуть. С Arduino + optiboot вполне устраивает. А вот ESP уже кажется тормознутой.
И чем же вы их регулируете?
Программный ШИМ у ESP8266 ужасен - низкая частота, большой джиттер, дергается при WiFi соединении и т.д.
Пора бы заменить это устаревшее дерьмо на что-то более современное и не имеющее такой кучи ужастей, исправляемых кучей внешних костылей...
 

pvvx

Активный участник сообщества
Да, и я не увидел на видео, да вообще на фарах, что требуется скорость изменения от 0 до 100% менее чем за 200 мс.
При работе ШИМ на RC цепь у неё своя постоянная rc цепи. Когда ШИМ отключен, то R rc цепи меняется на Rn, а оно обычно в 10..100 раз больше.
В итого - в режиме работы скорость изменения от 0 до 100% пусть будет 200 мс, тогда при отключении разряд будет происходить в 10..100 раз медленнее. Т.е. от 2 сек. На фоне 70 мс это будет 3.5% изменения яркости, а при отношении 100 R к Rn -> 0.35%
Вы это мигание заметите?
 

pvvx

Активный участник сообщества
И для тупого программного ШИМ у ESP с периодом в 1 ms, на диапазон в 0..100% в 200 мс вы получите не более 160 точек яркости. Т.е. не более 7 бит и модуляцию к 1% частотой ШИМ.

PS: и так по дорогам ездят с колхозными фарами, а теперь ещё будут и с модулированными ШИМ, чтобы водители уставали раз в 5 ть быстрее и зрение потеряли...
Хватает уже и светофоров с ШИМ светодиодами...
 

Nikola

New member
И чем же вы их регулируете?
Не совсем понял вопрос. Микросхема в драйвере поддерживает диммирование, к ней и подцепил. Приложение самописное, катаюсь на 60%, в непогоду прибавляю.

Программный ШИМ у ESP8266 ужасен - низкая частота, большой джиттер
Да, сам знаю мучался с ESP-01. Но пока на удивление стабильно работает. На счет частоты все ок, на ардуинке макс 15 кГц, ESP без проблем с такой же работает. Во всяком случае на макетке с осциллографом претензий нет. Как будет дальше - посмотрим.

дергается при WiFi соединении и т.д.
Есть такое, но вроде не критично. В коде разок проверяется активность приложения (по созданной точке доступа), и выключаем wi-fi
 

pvvx

Активный участник сообщества
Всё - начинаю продажу ЭМИ авто рупора для авто, дающего импульс от 100 кВт с основной длиной волны к 5..10 см (под размер ваших проводков в колхозных устройствах) на встречку при модулированном освещении. :p Заказ принимается в личку.
 

Nikola

New member
Да, и я не увидел на видео, да вообще на фарах, что требуется скорость изменения от 0 до 100% менее чем за 200 мс.
Я уже писал, для цветомузыки, попсого, но мне нравится. В данном случаем меня больше пугает необходимость добавления компонентов, хотелось бы обойтись программно.

PS: и так по дорогам ездят с колхозными фарами, а теперь ещё будут и с модулированными ШИМ, чтобы водители уставали раз в 5 ть быстрее и зрение потеряли...
Хватает уже и светофоров с ШИМ светодиодами...
Вы конечно правы. Забавно, что многие даже не знают что такое СТГ, но топят за ксенон и LED.
Ну а что поделать если свет какашка, и часто думаешь по ночам как бы домой доехать.
 

pvvx

Активный участник сообщества
Вы думаете заводской свет авто лучше? Съемка 960 FPS штатных ДХО вместе с LED. Тут до стробоскопа недалеко )))
Ну и надо бороться с китайщиной (дешевкой). Кто это сделает если не сами пользователи? (Ну или если их принудят продвинутые пользователи? :))
Т.е. чего не хватает?
А не хватает популярной побликашки как из г... сделать отключалку этого безобразия.
 

pvvx

Активный участник сообщества
Так я и пытаюсь, и себя обезопасить и других не обидеть :)
Вам одному это не победить.
Для этого надо ввести новую хар-ку для креш-тестов авто в Euro NCAP, такую как проверка на ЭМИ. А то они об этом ещё и не задумались :) :)
Все нормальные компоненты и блоки от порядочных производителей авто запросто поднимут уровень противодействия ЭМИ (всё это давно проработано), а дешевка - неа.
А как вынудить этот процесс? (Нама не в первой такие влияния на мировых производителей...)
 
уровень противодействия ЭМИ (всё это давно проработано),
Для противодействия достаточно будет клитки Фарадея, изобретенной еще в 1836 году, ничего сложного в ней нет, её и самому не сложно сделать, так что вероятно что защита от ЭМИ будет и на менее дорогих устройств.

А по теме, чтобы не использовать ШИМ для регулировки яркости, в освещении должно быть несколько отдельно включаемых/выключаемых источников света.
 

pvvx

Активный участник сообщества
Для противодействия достаточно будет клитки Фарадея, изобретенной еще в 1836 году, ничего сложного в ней нет, её и самому не сложно сделать, так что вероятно что защита от ЭМИ будет и на менее дорогих устройств.
Колхозники об этом не знают. И стандартизация (и постоянное падение уровня зашиты в бытовухе) по ЭМИ скрыта от пользователя в угоду оптового окучивания ицелопами при нужде вышестоящих.

А по теме, чтобы не использовать ШИМ для регулировки яркости, в освещении должно быть несколько отдельно включаемых/выключаемых источников света.
Та без разницы ШИМ или что там, для ШИМ достаточно SMD дросселя и емкости, чтобы светодиод жил от трех раз дольше и не мигал. Но для китайцев и колхозников это
В данном случаем меня больше пугает необходимость добавления компонентов, хотелось бы обойтись программно.
 

pvvx

Активный участник сообщества
Для противодействия достаточно будет клитки Фарадея, изобретенной еще в 1836 году, ничего сложного в ней нет, её и самому не сложно сделать, так что вероятно что защита от ЭМИ будет и на менее дорогих устройств.
Вы видели много клеток в авто? Или хоть одну экспертизу по данному делу?
На ютубе есть только бездарщина от непонимающих какие пульсики надо давать... :)
А ESP перезагружается и глючит от пьезо-зажигалки в паре см...
 
Та без разницы ШИМ или что там, для ШИМ достаточно SMD дросселя и емкости, чтобы светодиод жил от трех раз дольше и не мигал. Но для китайцев и колхозников это
При дросселе и емкости мерцаний не будет, но по этому он и будет светить на всю мощь, иными словами яркость это не убавит.

Вы видели много клеток в авто? Или хоть одну экспертизу по данному делу?
На ютубе есть только бездарщина от непонимающих какие пульсики надо давать... :)
А ESP перезагружается и глючит от пьезо-зажигалки в паре см..
Защит везде полно, тоже самое экранирование в есп-12 для этого и нужно... по этому она и подготовлена к сертификации(см. сертификация FCC) в отличии от есп-01 и подобных(без экрана).
 

pvvx

Активный участник сообщества
При дросселе и емкости мерцаний не будет, но по этому он и будет светить на всю мощь, иными словами яркость это не убавит.
Т.е. от тока через светодиода яркость не зависит по вашему?
Защит везде полно, тоже самое экранирование в есп-12 для этого и нужно... по этому она и подготовлена к сертификации(см. сертификация FCC) в отличии от есп-01 и подобных(без экрана).
Пробуйте на есп-12.
Смысл в том, что не сам чип подвержен ЭМИ, а оно поступает к нему на входы по проводкам.
Классика - Фара. Параболическая антенна из вашей клетки Фарадея и в зону фокуса всунут провод уходящий через клетку на голый вывод чипа :p
 

pvvx

Активный участник сообщества
по этому она и подготовлена к сертификации(см. сертификация FCC)
Нет на ESP8266 никаких тестов на ЭМИ (и не будет по понятным причинам). Только мои - ищите в форуме :p
Глючит её сразу, при приближении тестового электрода который должен быть замкнут на вход для теста.
 
Т.е. от тока через светодиода яркость не зависит по вашему?
У светодиода есть рабочее напряжение и рабочая сила тока, остальное - снижает срок службы.
Здесь диммер в виде переменного резистора не поставить, как можно было делается с лампой накаливания...

Классика - Фара.
Это уже от конкретной машины зависит где у неё фара, у "стандартных" авто фара не выходит за края а сам источник света углублен в фаре. Стало быть если по краям фары - металл, то сама фара - ячейка клетки, а источник света - внутри клетки Фарадея.
 

pvvx

Активный участник сообщества
У светодиода есть рабочее напряжение и рабочая сила тока, остальное - снижает срок службы.
Здесь диммер в виде переменного резистора не поставить, как можно было делается с лампой накаливания...
А зачем переменный резистор?
При импульсном питании светодиода у него разрушается приэлектродная часть из-за того что он конденсатор и так распределяется повышенный ток импульса (см. сотни снимков с микроскопа в инет с обгоревшим вокруг электродом от импульсного питания, если у вас нет микроскопа.)

Это уже от конкретной машины зависит где у неё фара, у "стандартных" авто фара не выходит за края а сам источник света углублен в фаре. Стало быть если по краям фары - металл, то сама фара - ячейка клетки, а источник света - внутри клетки Фарадея.
Свет имеет другой фокус, чем радиоволна у параболической линзы?
Что в центре фокуса? Проводник-антенна идущая во внутрь к кабелям и прочим резонаторам :p
Вам и кондеры не помогут от правильного импульса. Эти загадочные конденсаторы
 
Сверху Снизу