• Система автоматизации с открытым исходным кодом на базе esp8266/esp32 микроконтроллеров и приложения IoT Manager. Наша группа в Telegram

Как защитить свою разработку от копирования

volaltd

Member
И кто вам пока запрещает сиё действие?
Запрещают то, что вы выпрашиваете - публичную публикацию всяких "хаков". А ныне уже запрещено выкладывание описания даже найденных ошибок в ПО и т.д., не согласовав это с производителем :p
А на дальнейшее забудьте такое понятие, как "частная собственность". Её тоже отменяют.
По тому машина уже не ваша.
Я забыл что вы личкой не пользуетесь, а так бы скинули мне туда аргумент - я бы и заткнулся, а так вот у нас уже Apple и Tesla - целых два исключения из вашего утверждения :)
У меня есть документ, где написано что я владелец, есть конечно такой момент что это совместная собственность с супругой, но это не сильно существенно в нашем с вами контексте :)
Читал такие описания, очень познавательно и гораздо больше дает информации чем чтение стандартов... Опубликовали правда уже на пару лет позже обещанной даты и когда уже на два поколения устройств развитие ушло вперед.
 

pvvx

Активный участник сообщества
У меня есть документ, где написано что я владелец, есть конечно такой момент что это совместная собственность с супругой, но это не сильно существенно в нашем с вами контексте :)
Существенно. Любой Эцилопп может забрать её у вас и разбить об стенку.
И делать всё что вам хочется с машиной низя. Без досмотра эцилоппами на присутствие "пломб" и не сбитом "IMEI" она запрещена для эксплуатации. Так-же любой, даже не вундеркинд, с помощью молотка и зубила запросто может сбить все "IMEI" у авто :p
Аналогично и с iPhone и прочими безделушками...

В итого: защита разработки от копирования покупается в виде прав, патентов и запретов, а не с помощью программной или аппаратной защиты.
 

volaltd

Member
В итого: защита разработки от копирования покупается в виде прав, патентов и запретов, а не с помощью программной или аппаратной защиты.
Пока я видел очень редкие предъявления юридических претензий, в основном тогда, когда берегов совсем не знали, в остальном идёт защита тем перечнем описанных мной средств. Мне озвучили сумму в лям до кризиса за производство чипов с ключами в кристалле и крупные производители вполне могут себе это позволить. Имею ввиду паблик ключ от РСА, а приватный остаётся у производителя и без доступа всех кому не лень.
По итогу мдм9215 у меня так и продолжит лежать на полочке )
 

nikolz

Well-known member
Пока я видел очень редкие предъявления юридических претензий, в основном тогда, когда берегов совсем не знали, в остальном идёт защита тем перечнем описанных мной средств. Мне озвучили сумму в лям до кризиса за производство чипов с ключами в кристалле и крупные производители вполне могут себе это позволить. Имею ввиду паблик ключ от РСА, а приватный остаётся у производителя и без доступа всех кому не лень.
По итогу мдм9215 у меня так и продолжит лежать на полочке )
Вы немного путаете.
Есть разное право: на владение, на распоряжение и на использование.
В случае с машиной, вы имеете все права, а в случае с ПО лишь право на использование.
Остальные права на по лишь у автора этого ПО. И спасибо за это скажите Биллу, который Гейтс.
 

volaltd

Member
Вы немного путаете.
Есть разное право: на владение, на распоряжение и на использование.
В случае с машиной, вы имеете все права, а в случае с ПО лишь право на использование.
Остальные права на по лишь у автора этого ПО. И спасибо за это скажите Биллу, который Гейтс.
В случае с авто ПО является его составной и не отделимой частью, ибо электронный блок без прошивки - не более чем плата и набор деталек, а не блок управления тормозной системой, так же как и вся эта груда железа никуда не поедет без электроники. Отсюда делаю вывод что при покупке оплатил и железо, и электронику, и ПО -> получил все это в собственность, а не взял в аренду или пользование. Еще производитель наглым образом умудряется продавать авто к примеру с онлайновыми функциями, а потом глушить у себя сервера и прекращать выполнение купленной услуги, либо вводить ограничения по странам. Никто во флайере не указывал что портал проработает до 2015г и дальше свободны. Так что есть повод для претензий и в ту сторону. При покупке я никаких договоров на тему взятия в пользование ПО и обязательств на эту тему не принимал, так что не вижу для себя никаких юридических преград для модификаций конфигурации и софта под мои нужды.
 

volaltd

Member
Скорее всего там что-то типа at+wrimei2=IMEI
Это когда вы берете модуль для разрабов, то есть порт для AT-команд. А когда большой концерн взаимодействует с сименсом, то на базе AC75 рождается NAD-frimware + NAD-userware и вторая директом взаимодействует с первой через API, наружу торчит штук 5 виртуальных ком-портов через драйвер с мильтиплексированием одного аппаратного. За счет этого можно оставлять модем работающим от аккума на месяцы, а при приеме по воздуху команды - будить сильножрущее и отдавать к примеру местоположение.
На мой взгляд потративши годы на ковыряние в SDK esp8266 и энергоэффективность термометров TLSR, даже не представляете что в какой-то блок телекоммуникаций автоса могли на базе MDM9215 заделать сохранение настроек в БД с SQL. Открыл вот для себя по ходу разбора что существует USB High Speed Inter-Chip, который позволяет без аналоговой части цеплять переферию и на уровне OS взаимодействовать через стандартные USB-дрова. Через HSIC прикрутили бротовой Ethernet туда, типа уже такие объемы обмена данными, что ниже 100Mbit мало и ушли от CAN.
 

volaltd

Member
На этом позволю себе откланяться и не мешать вам радоваться новым возможностям BLE 5.2 :geek:
 

nikolz

Well-known member
В случае с авто ПО является его составной и не отделимой частью, ибо электронный блок без прошивки - не более чем плата и набор деталек, а не блок управления тормозной системой, так же как и вся эта груда железа никуда не поедет без электроники. Отсюда делаю вывод что при покупке оплатил и железо, и электронику, и ПО -> получил все это в собственность, а не взял в аренду или пользование. Еще производитель наглым образом умудряется продавать авто к примеру с онлайновыми функциями, а потом глушить у себя сервера и прекращать выполнение купленной услуги, либо вводить ограничения по странам. Никто во флайере не указывал что портал проработает до 2015г и дальше свободны. Так что есть повод для претензий и в ту сторону. При покупке я никаких договоров на тему взятия в пользование ПО и обязательств на эту тему не принимал, так что не вижу для себя никаких юридических преград для модификаций конфигурации и софта под мои нужды.
Ваши рассуждения - думы дилетанта. почитайте гражданский кодекс, или хотя бы лицензию, которую Вам дали с ПО (почитайте хотя бы для винды)
 

volaltd

Member
Ваши рассуждения - думы дилетанта. почитайте гражданский кодекс, или хотя бы лицензию, которую Вам дали с ПО (почитайте хотя бы для винды)
Как великий знаток, покажите мне где почитать лицензию на ПО электронных блоков в Мерседесе или Ауди. Для этого наверное туда нужно по блютучу с мобилки подконнектиться... На стикере я ничего кроме указания номера запчасти и даты производства не наблюдаю. В общем со своим самоваром сидите дома и пейте вкусный чай с малиной.
 

pvvx

Активный участник сообщества
@volaltd
В случае с авто ПО является его составной и не отделимой частью, ибо электронный блок без прошивки - не более чем плата и набор деталек, а не блок управления тормозной системой, так же как и вся эта груда железа никуда не поедет без электроники. Отсюда делаю вывод что при покупке оплатил и железо, и электронику, и ПО -> получил все это в собственность, а не взял в аренду или пользование. Еще производитель наглым образом умудряется продавать авто к примеру с онлайновыми функциями, а потом глушить у себя сервера и прекращать выполнение купленной услуги, либо вводить ограничения по странам. Никто во флайере не указывал что портал проработает до 2015г и дальше свободны. Так что есть повод для претензий и в ту сторону. При покупке я никаких договоров на тему взятия в пользование ПО и обязательств на эту тему не принимал, так что не вижу для себя никаких юридических преград для модификаций конфигурации и софта под мои нужды.
Договор с ПДД подписывали, когда получали права на вождение, оплачивали страховку и тех-осмотры. Вам даже незя прикрутить к "вашему" авто какие либо колеса или номера (IMEI) и поехать на общественные дороги... За этим следят всякие эцелоппы и если что не так - изымут "вашу" машинку куда им захочется :p А могут и просто так - типа не там оставили :)
 

pvvx

Активный участник сообщества
Как великий знаток, покажите мне где почитать лицензию на ПО электронных блоков в Мерседесе или Ауди. Для этого наверное туда нужно по блютучу с мобилки подконнектиться... На стикере я ничего кроме указания номера запчасти и даты производства не наблюдаю. В общем со своим самоваром сидите дома и пейте вкусный чай с малиной.
Вы так и не ответили - зачем вообще туда лезть? Какая ещё там защита? Сломалось - пошел и купил новую запчасть или ремонтники сами купят и установят. Так дешевле и проще.
Вы сами изготавливаете блоки для Мерседеса или Ауди, или iPhone? Или хотите этим заняться, но вам мешает какая-то непонятная "защита"?
 

volaltd

Member
Вы так и не ответили - зачем вообще туда лезть? Какая ещё там защита? Сломалось - пошел и купил новую запчасть или ремонтники сами купят и установят. Так дешевле и проще.
Вы сами изготавливаете блоки для Мерседеса или Ауди, или iPhone? Или хотите этим заняться, но вам мешает какая-то непонятная "защита"?
Лезти туда для использования блоков в своих целях и обхода налагаемых производителем ограничений при стремлении заставить покупать у них новое и говено сделанное, подробнее можно было бы через личку, но вы ж ей не пользуетесь...
Всяческие квалкомовские qtools я давно видел, проблему уже описывал - юсб, через который производитель предлагает обращаться к флеше, отключен вместе с жтаг. Паять бга флеш - экономически не целесообразно.
Можете рассказать как технический осмотр коррелирует с IMEI и какой именно пункт ПДД РФ налагает ограничение на эксплуатацию Айфона с измененным серийником? )
 

pvvx

Активный участник сообщества
Можете рассказать как технический осмотр коррелирует с IMEI и какой именно пункт ПДД РФ налагает ограничение на эксплуатацию Айфона с измененным серийником? )
Уже описывал - смотря какие цели смены IMEI, меняется подход провайдеров для раздачи инет, и остальное аналогично смене номеров на авто, т.к. вы пользуетесь "общественными" дорогами, симку вы получали вписывая паспортные данные. Уточнения, про меры и кары - спрашивайте у юристов :p
 

pvvx

Активный участник сообщества
Вам про конституцию или о местячковых законах? Это слишком обширная тема для данного форума. Уточнения, про меры и кары - спрашивайте у юристов :p
Тут разбирают "как защитить свою разработку от копирования", а не как заработать на смене IMEI в телефонах iPhone.
 

Astranome

Member
Кто нибудь моет ответить на вопрос, простой и конкретный (и, вдобавок, по теме)? Как сделать, чтобы прошивка работала на конкретном экземпляре 8266 (или32), то есть пересаживание микросхемы памяти ничего не давало, в плане работоспособности . Прошивка простая- микропитон и программа , зажигающая светодиод и выводящая на олед экран "привет, засранцы" . Рассуждения на тему, а кому оно надо, легче разработать с нуля, о том, что защита разработки от копирования покупается в виде прав, патентов и запретов, а не с помощью программной или аппаратной защиты прошу оставить ВНЕ этой темы
 

pvvx

Активный участник сообщества
Как сделать, чтобы прошивка работала на конкретном экземпляре 8266 (или32), то есть пересаживание микросхемы памяти ничего не давало, в плане работоспособности . Прошивка простая- микропитон и программа , зажигающая светодиод и выводящая на олед экран "привет, засранцы" .
При применении стандартных SPI-Flash с ESP никак не защитить разработку от копирования.
У вас вопрос как "хакнуть" (это другая тема) или как защитить разработку от копирования (тут эта тема)?
Если как "хакнуть" - то скопировать в аналогичную по типу Flash. Если не заработало и стоит тупая защита по серийному номеру в ESP, то отладчик и патч.
 

volaltd

Member
Кто нибудь моет ответить на вопрос, простой и конкретный (и, вдобавок, по теме)? Как сделать, чтобы прошивка работала на конкретном экземпляре 8266 (или32), то есть пересаживание микросхемы памяти ничего не давало, в плане работоспособности .
Привяжитесь к серийному номеру проца или макадресам. Старайтесь продвигать продукт быстро, вежливо и аккуратно. Очередь на 2мес, профит в 3000% и рассказ об этом на профильном форуме - очень правильный ход )
 

pvvx

Активный участник сообщества
Привяжитесь к серийному номеру проца или макадресам. Старайтесь продвигать продукт быстро, вежливо и аккуратно. Очередь на 2мес, профит в 3000% и рассказ об этом на профильном форуме - очень правильный ход )
Угу - на ESP8266 зарегистрировать (взяткой) RF контроль и спустя месяц суд на жалобы от потребителей у которых оно не соединяется с AP хотябы в случае короткой преамбулы и т.д. на WiFi6 :)
Так что защита разработки от копирования может быть организована только юридически. Других случаев не бывает.
 
Сверху Снизу