• Система автоматизации с открытым исходным кодом на базе esp8266/esp32 микроконтроллеров и приложения IoT Manager. Наша группа в Telegram

TLSR8251 + LCD + термометр = LYWSD03MMC XIAOMI Bluetooth термометр

pvvx

Активный участник сообщества
@pvvx
1) работа ваших поделок многие месяцы может означать совсем не идеальность технологии, а черезвычайную редкость возникновения условия для сбоя, иными словами недоработку теста. Не каждый день рвет гибкую подводку к унитазу к примеру для уверенности что нотификация прийдет сразу, а не когда уже все нижние этажи поплыли. Поэтому проволочки, а не радиоволны...
Проволочки подвержены большим недостаткам, чем воздушная среда при приема-передаче по радио.
2) Ввиду описанных вами проблем с бле и уже пройденных мной проблем в укладыванием роутера жменей есп8266 просто поставил к есп32 phy для эзернета и рад тому что все это успешно завелось на еспизи без необходимости как вы делаете годами все это отлаживать и проверять с тоннами графиков.
У меня такие игрушки и готовых изделий я практически не произвожу. Не мой профиль.
3) не вижу для себя смысла тратить время на втыканием в ваши и ксяоми гениальные произведения - это несколько другое чем не справился.
Это не гениальное произведение - это возникло от того, что первая представленная версия альтернативной прошивки была неюзабельна и исправлять никто не хотел. А я поигрался.
Не хватало мне ещё такой работой заниматься, как создание бытовых погрямушек... Там слишком много суеты и выхлоп только при мульонных тиражах, и то через годы, и последнее место там какие используются элементы и ПО...
 

volaltd

Member
@pvvx уже сча третий подход будет по блоку питания для 12в светодиодных лампочек осрама:
1) китайский светодиодный драйвер зажигает их где-то через 2сек после подачи 220в, причем исключение термистора никак не помогло;
2) фирменный филипсовский драйвер для галогенок ниже 70ватт нагрузку не хочет, помигивает периодически от 25ватт;

Набрал дешёвых китайских драйверов галогенок, поеду тестить что подойдет. А вы тут про какие-то высокие технологии несёте когда элементарно обеспечить безопасное освещение в душе проблемно )
 

pvvx

Активный участник сообщества
@volaltd И я не хочу потреблять товар с вышедшим сроком хранения – это чем пичкают вас в виде старых вариантов ESP китайцы с али... Там уже давно нет ничего нового и всё забито типовыми решениями склеенными на тяп-ляп. Очень похоже на рытьё в помойке бомжей... От куда там возьмется надежность?
 

volaltd

Member
@volaltd И я не хочу потреблять товар с вышедшим сроком хранения – это чем пичкают вас в виде старых вариантов ESP китайцы с али... Там уже давно нет ничего нового и всё забито типовыми решениями склеенными на тяп-ляп. Очень похоже на рытьё в помойке бомжей... От куда там возьмется надежность?
Недавно прочитал как народ пачками закупает ультразвуковые модули для использования в выключателях освещения, а потом начинают ловить привидений в виде прошедшего мимо соседа с другой стороны стенки или комаров/мошек. Китайцы со своими типовыми решениями - очень стрёмные парни и никогда не угадаешь где подложили грабельки :)
 

nikolz

Well-known member
Продолжаю следить, сколько времени протянет новый CR2032 в LYWSD03MMC на улице зимой…

Закинул на свес крыши – где-то на 2.5 метра над землей, а по напряжению батарейки можно увидеть, что рядом c минуту постоял человек:
Посмотреть вложение 11532
какой смысл на улице ставить батарейку?
Или у вас полярная ночь в питере наступила?
 

pvvx

Активный участник сообщества
Или у вас полярная ночь в питере наступила?
Примерно, вот тут описание сколько света есть всего и при -25С
И ныне я не в Питере, а в Ленинградской области на самом её севере - там пока чище...
 

pvvx

Активный участник сообщества
Солнышко выше елок/сосен на поднимается, хотя до них более 500 м. От этого и рваный график освещенности - просветы между елками :)
Ветру тоже мало, ручей покрыт льдом. Гудбай "зеленая энергетика" :p
Но с помощью датчиков удалось сократить потребление на отопление мастерской - всего 800Вт на 6x6 домик для +22С при внешке -25С
 

pvvx

Активный участник сообщества
какой смысл на улице ставить батарейку?
Или у вас полярная ночь в питере наступила?
Сегодня откопал этот макет

с CJMCU-2557 BQ25570 с отключенным АКБ (он не обязателен для работоспособности схемы) и прочей нагрузкой. Расположил на улице панелью 133x73мм на предполагаемое положение солнца. Внутренний спер кондер зарядился до 1.02 В, на выходе для нагрузки 0.1В :) Больше не может, а уже интенсивность света меньше...
В квартире от внутреннего освещения всё работало.
Передавайте Гретте плазменный привет :)
 

gorec2005

Member
Неожиданное применение ( как всегда решение на коленке, но нам "DIY" - очень душе приятно )
у меня есть проблема с машиной(машина очень умная BMW X5 E70) - когда машина долго стоит, у нее утекает АКБ :) и потом в один неприятный день она просто не заводится...
я обращался к автоэлектрикам, но они разводят руками - говорят что потребление машины в режиме сна в пределах нормы, а длительный мониторинг и регистрация изменений потребления тока это много времени и денег :-(, вот и появилась мысль а не приколхозить ли мне к АКБ этот термометр, запитать его от простого делителя на резисторах + наверно суппрессор для исключения резких выбросов в цепи питания - и вуаля есть регистрация напряжения, а если растечься мыслью по древу, то ничего не мешает воткнуть в машину второй АКБ (благо почти штатное место под него даже есть) подключить его к плюсу жестко, а минус через очень мощную полевую сборку, управлять которой с пина термометра только на время использования стартера и для подзарядки второго АКБ... собственно вопросы на которые пока нет ответов:
1. как сделать максимальную частоту измерений, чтобы вся память заполнилась за сутки или двое
2. какое максимальное напряжение для питания термометра можно использовать (3,5v?)
3. какой датчик тока, и какой конструкции лучше использовать (в качестве варианта катушка на минусовую клемму) и, понятно, что разрывной датчик тока предпочтителен, но в машине это как мне кажется это перебор, да и вообще, можно даже не измерять ток, а по графика изменения напряжения на АКБ решение принимать.
4. можно ли вместо датчика термометра использовать какой-то датчик тока и если да то что посоветуете?
заранее спасибо за обсуждение моей бредовой идеи, да, забыл - идея состоит в том, чтобы когда я ставлю машину на стоянку выдергивать по одному предохранителю в щитке и последующего сравнения полученных графиков :) - и на коленке и с результатом...
 

pvvx

Активный участник сообщества
1. как сделать максимальную частоту измерений, чтобы вся память заполнилась за сутки или двое
Эта функция одноразовая. После первого мониторинга уже не нужна. Т.е. не имеет смысла в постоянно подключенном приборе, а решается другими путями. Оставить рядом смартфон или дома принимать на комп.
Более интересует полный график жизни АКБ (от смены до смены) и циклов падения напряжения за время от зарядки до разрядки. Это не менее 4-х лет (если установлен не кривой АКБ и не просроченный, хранившийся с несоблюдением всего в течении многих лет до продажи - таких в продаже более половины...).
А график разряда до "не заведется" - для многих современных авто это где-то до одного месяца...
Для таких графиков измерения делаются часто и с усреднениями за период, а шаг записи - период, менее нескольких секунд не требуется.
В термометре объем Flash мал и лучше взять что-то другое...
2. какое максимальное напряжение для питания термометра можно использовать (3,5v?)
Типа того. Для TLSR825x до 3.6В. Кратковременно выдерживает и 5В но не документировано и не стоит испытывать, т.к. в месте расположения температура работы может быть от -40С до +90С...
3. какой датчик тока, и какой конструкции лучше использовать (в качестве варианта катушка на минусовую клемму) и, понятно, что разрывной датчик тока предпочтителен, но в машине это как мне кажется это перебор, да и вообще, можно даже не измерять ток, а по графика изменения напряжения на АКБ решение принимать.
4. можно ли вместо датчика термометра использовать какой-то датчик тока и если да то что посоветуете?
Желательно INA3221 - там сразу 3 измерителя напряжения и тока. Стартовый ток можно измерить на падении напряжения на части провода от АКБ, а другие потребители - через другие цепи. Большие токи, если не трогать проводку, измеряют микросхемами с датчиками Холла...
И во всех описанных случаях применение именно данного готового термометра для DIY нерентабельно - слишком много необходимо будет припаять к нему.
Проще взять какую модуль-макетку, с уже выведенными всеми пинами с другого SoC.
Единственное, что использование стандартных подходов из Arduino не пойдет. В Arduino нет поддержки режимов малого потребления ни для одного чипа и нет надежных либ для записи логов в Flash и т.д...
 

volaltd

Member
Неожиданное применение ( как всегда решение на коленке, но нам "DIY" - очень душе приятно )
у меня есть проблема с машиной(машина очень умная BMW X5 E70) - когда машина долго стоит, у нее утекает АКБ :) и потом в один неприятный день она просто не заводится...
я обращался к автоэлектрикам, но они разводят руками
В вашей машине уже есть измерение тока покоя, запись гистограмм заряда и пробуждения с завода. Электрики со своей нагрузочной вилкой не в состоянии оценить реальную ёмкость агм аккумов, потому заряжаете аккум до полного, берете лампочку накаливания из фары, подключаете к аккуму и в ведро с водой для охлаждения. Меряете напряжение и засекаете время до разряда. Пороговые значения нагуглите думаю сами. Затем делается расчет тока на время и по факту у вас может оказаться 15Ah вместо положенных 95Ah. Ещё одной проблемой может быть постоянное пробуждение из-за к примеру не штатной сигналки или поджаренного реле регулятора на генераторе. Так же ваша машина при обнаружении глубокого разряда отключает все-все через бистабильное реле. В общем нужен не фигнёй страдать с наворачиваниеи колхоза, а привести в порядок машину. Возьмите дилерский софт и там уже все украдено до вас включая токовый датчик на минусовой клемме.
 

volaltd

Member
Забыл ещё третий случай: ездящие в булочную за углом на машине, у которых энергии на старты уходит больше, чем успевает восполняться за поездку. У этих и сажевик/катализатор не успевает регенерировать, выкорчевывают их с залезанием в мозги чтобы джекичен не горел. Но вы не из это группы, верно?
 

pvvx

Активный участник сообщества
Но вы не из это группы, верно?
У нас другие проблемы. Нормальные, имеющиеся в наличии, полу-электрички имеют масенький 12-ти вольтовый АКБ и он садится за 3-4 недели в морозы - ему же надо штатные брелки и прочее питать. Стартер у них от ВВ батареи и она очень долго не садиться. В большинстве сигнализаций есть показания напряжения батареи на брелок...
Но это всё не мешает творчеству :) Штатка пока не показывает качество АКБ.
 

pvvx

Активный участник сообщества
@gorec2005 как вариант - сменить слишком для вас умное на зил-130
Или бегать с лампочкой в ведре? :)
Т.е. лампочкой вы найдете утечку в проводке? Или об этом сообщит бортовой комп? Где-нить грязи с солью набилось, треснула изоляция после покатушек и ищи-свещи..
 

gorec2005

Member
В вашей машине уже есть измерение тока покоя, запись гистограмм заряда и пробуждения с завода. Электрики со своей нагрузочной вилкой не в состоянии оценить реальную ёмкость агм аккумов, потому заряжаете аккум до полного, берете лампочку накаливания из фары, подключаете к аккуму и в ведро с водой для охлаждения. Меряете напряжение и засекаете время до разряда. Пороговые значения нагуглите думаю сами. Затем делается расчет тока на время и по факту у вас может оказаться 15Ah вместо положенных 95Ah. Ещё одной проблемой может быть постоянное пробуждение из-за к примеру не штатной сигналки или поджаренного реле регулятора на генераторе. Так же ваша машина при обнаружении глубокого разряда отключает все-все через бистабильное реле. В общем нужен не фигнёй страдать с наворачиваниеи колхоза, а привести в порядок машину. Возьмите дилерский софт и там уже все украдено до вас включая токовый датчик на минусовой клемме.
по всем пунктам согласен! но, в нашей "деревне" есть сложности с компетентными в этой теме товарищами, АКБ просто высадился постоянным током утечки!, емкость АКБ соответствует заявленной, пробуждение изза нештатной сигналки возможно, но выяснить этот момент как? - только отключением сигналки со снятием графика разрядки за сутки и сравнением его с подключенной сигналкой - эта идея на поверхности, и локальные электрики так далеко не продвинулись :), измерение тока покоя есть, и can шин в машине дочерта, даже одна оптическая линия есть!, про пожаренный реле регулятор возможно конечно но маловероятно - напряжение при заведенной машине держится на одном уровне и очень стабильно. про отключение машины бистабильным реле возможно, но по опыту экплуатации данного авто более 10 лет - высаживает АКБ до неприемлемого уровня и потом размерзается электролит :-(. фигней страдать (это просто была идея решения конкретного вопроса) приходится потому как альтернативы не вижу. Rheingold есть, сам его использую, штука реально крутая, но в машине есть нештатное оборудование да и машина старая... утечка же штука упертая - разряжает АКБ и все. поэтому и приходится как-то выворачиваться... не подумайте, что я сопротивляюсь - очень приятно неравнодушие к вопросу, но приветствуются конструктивные моменты в приоритете... спасибо.
 

gorec2005

Member
Забыл ещё третий случай: ездящие в булочную за углом на машине, у которых энергии на старты уходит больше, чем успевает восполняться за поездку. У этих и сажевик/катализатор не успевает регенерировать, выкорчевывают их с залезанием в мозги чтобы джекичен не горел. Но вы не из это группы, верно?
да, отчасти я из этой группы, на работу мне ближе идти чем на стоянку, и целый день старт - стоп, длинных перегонов мало, но почему-то есть ощущение, что времени работы двигла за день должно хватать на подзаряд АКБ, тем более что авто дизельный и заводится "с полоборота"
 

gorec2005

Member
Или бегать с лампочкой в ведре? :)
Т.е. лампочкой вы найдете утечку в проводке? Или об этом сообщит бортовой комп? Где-нить грязи с солью набилось, треснула изоляция после покатушек и ищи-свещи..
+100500 именно так скорее всего и есть, но найти это... боль... вот и хочу использовать реально крутой (по моему мнению) инструмент (за сущие копейки) в виде логгера-термометра для построения суточных графиков для последующего сравнения...
антиоффтоп - питать термометр через делитель идея оказалась очень плохой и не рабочей - большое внутреннее сопротивление по питанию сводит на нет возможность использования делителя для питания термометра :-(, появилась еще идея - оцепить внешнюю цепь измерения питания в термометре, и прицепить ее уже на бортовое питание через делитель, но оказалось что внешней цепи анализа питания нет: :-(, соответственно вопрос к PVVX - можно ли как-то сделать аналоговый логгер? сильно сомневаюсь, что только мое применение для него возможно...
 
Сверху Снизу