• Система автоматизации с открытым исходным кодом на базе esp8266/esp32 микроконтроллеров и приложения IoT Manager. Наша группа в Telegram

TLSR8251 + LCD + термометр = LYWSD03MMC XIAOMI Bluetooth термометр

pvvx

Активный участник сообщества
внешней цепи анализа питания нет: :-(
Пин на кристалле есть, но в корпусе чипа нет для него ножки. И даже если он был-бы, то это простой GPIO, включенный как выход с записанной туда "1". Т.е. всё равно надо менять программу.
можно ли как-то сделать аналоговый логгер? сильно сомневаюсь, что только мое применение для него возможно...
Только тяп-ляп с пару изменениями в программе термометра.
Как вы уже сами убедились, необходимо много припаять, чтобы это был именно логгер и работал стабильно, с множественным функционалом заточенным на измерение напряжения и тока...
В термометре Xiaomi LYWSD03MMC есть несколько свободных GPIO на которые возможно переключить ADC. Но это требует разборки и пайки к внутренним тестовым контактам на плате, с чем стандартные пользователи таких игрушек не справятся без особого обучения и им это не интересно.
Я могу тяп-ляп скривить программу, чтобы она выводила напряжение с внутреннего пина платы, к примеру вместо температуры... В этом случае вам придется подпаивать делитель для измерения внешнего напряжения, а питание проще оставить от CR2032...
Если такое надо - пишите, что согласны и справитесь...
 

gorec2005

Member
Я могу тяп-ляп скривить программу, чтобы она выводила напряжение с внутреннего пина платы, к примеру вместо температуры... В этом случае вам придется подпаивать делитель для измерения внешнего напряжения, а питание проще оставить от CR2032...
Если такое надо - пишите, что согласны и справитесь...
Это было бы просто великолепно - и паяльником умею и руки есть! - я уже попробовал снять C18 - не проккатилло :) поставил обратно
 

pvvx

Активный участник сообщества
Тогда, сча кинусь прошивкой.... Только хоть как-то проверю...
Вот, что-то измеряет:
1639505000738.png
с ножки GPIO_PB7.
Множитель там вышел 10:
+33.26 C - это 3.326В.
Сча прошивку кину...
 

gorec2005

Member
Тогда, сча кинусь прошивкой.... Только хоть как-то проверю...
Вот, что-то измеряет:
Посмотреть вложение 11540
с ножки GPIO_PB7.
Множитель там вышел 10:
+33.26 C - это 3.326В.
Сча прошивку кину...
супер! это то, что нужно!!! - поставлю два термометра - один будет измерять напряжение, а другой падение на проводе от АКБ до корпуса, он хоть и короткий, но должен будет что-то показать а это что-то можно будет примерно в ток перевести :), где искать прошивку?
 

pvvx

Активный участник сообщества
GPIO_PB7 нога - это на старом варианте платы имеет маркировку "B1".
Подавать в диапазоне 0...3.3В. К выходу делителя (к ноге PB7) на gnd желательно прилепить кондер, типа в 0.1 мкФ.
В TelinkMiFlasher.html для более частых измерений можно поставить так:
1639505587356.png
Будет новый замер каждую пол секунды, но батарейка...
1639505724551.png
 

Вложения

enjoynering

Well-known member
Неожиданное применение ( как всегда решение на коленке, но нам "DIY" - очень душе приятно )
у меня есть проблема с машиной(машина очень умная BMW X5 E70) - когда машина долго стоит, у нее утекает АКБ :) и потом в один неприятный день она просто не заводится...
я обращался к автоэлектрикам, но они разводят руками - говорят что потребление машины в режиме сна в пределах нормы, а длительный мониторинг и регистрация изменений потребления тока это много времени и денег :-(, вот и появилась мысль а не приколхозить ли мне к АКБ этот термометр, запитать его от простого делителя на резисторах + наверно суппрессор для исключения резких выбросов в цепи питания - и вуаля есть регистрация напряжения, а если растечься мыслью по древу, то ничего не мешает воткнуть в машину второй АКБ (благо почти штатное место под него даже есть) подключить его к плюсу жестко, а минус через очень мощную полевую сборку, управлять которой с пина термометра только на время использования стартера и для подзарядки второго АКБ... собственно вопросы на которые пока нет ответов:
1. как сделать максимальную частоту измерений, чтобы вся память заполнилась за сутки или двое
2. какое максимальное напряжение для питания термометра можно использовать (3,5v?)
3. какой датчик тока, и какой конструкции лучше использовать (в качестве варианта катушка на минусовую клемму) и, понятно, что разрывной датчик тока предпочтителен, но в машине это как мне кажется это перебор, да и вообще, можно даже не измерять ток, а по графика изменения напряжения на АКБ решение принимать.
4. можно ли вместо датчика термометра использовать какой-то датчик тока и если да то что посоветуете?
заранее спасибо за обсуждение моей бредовой идеи, да, забыл - идея состоит в том, чтобы когда я ставлю машину на стоянку выдергивать по одному предохранителю в щитке и последующего сравнения полученных графиков :) - и на коленке и с результатом...
Какое у вас потребление?

У меня конечно не бмв и не умная. Но как то я 2 раза словил утечку на одной и той же машине. Искал неделю оба раза. Перетряхнул пол авто. Первый раз утекало около 1А (в ноль меньше чем за 4-е дня), второй раз около 100мА (в ноль за нелелю). А нормально должно быть около 5мА..20мА, не больше.
 

pvvx

Активный участник сообщества
@gorec2005:
GraphAtc2 показывает график на ходу.
Я это залил в макетку c модулем BT-03F-KIT, а не в термометр. Что там будет в термометре - ещё не проверял :)
На макетке с USB шумное питание. Немного ещё уменьшил периоды в установках
1639507201170.png
Но если усреднить по 100 замеров - покатит:
1639507225327.png
В общем испытывайте на термометре и пишите :)
 

pvvx

Активный участник сообщества
Какое у вас потребление?

У меня конечно не бмв и не умная. Но как то я 2 раза словил утечку на одной и той же машине. Искал неделю оба раза. Перетряхнул пол авто. Первый раз утекало около 1А (в ноль меньше чем за 4-е дня), второй раз около 100мА (в ноль за нелелю). А нормально должно быть около 5мА..20мА, не больше.
"Датчик дождя и влажности" :)
Стало мокро - прогрызанные мышами провода на массу...
Норма по току для АКБ 60А*Час обычно больше. Даже на старых, того века авто...
 

gorec2005

Member
Какое у вас потребление?

У меня конечно не бмв и не умная. Но как то я 2 раза словил утечку на одной и той же машине. Искал неделю оба раза. Перетряхнул пол авто. Первый раз утекало около 1А (в ноль меньше чем за 4-е дня), второй раз около 100мА (в ноль за нелелю). А нормально должно быть около 5мА..20мА, не больше.
мне трудно судить о размере утечки, тем более учитывая несколько стадий засыпания BMW, но после того как заглушил машину, сразу потребляет около 5ти!!! ампер а через некоторое время эта цифра падает и заметно, а для выяснения и нужен логгер!
 

gorec2005

Member
@gorec2005:
GraphAtc2 показывает график на ходу.
Я это залил в макетку c модулем BT-03F-KIT, а не в термометр. Что там будет в термометре - ещё не проверял :)
На макетке с USB шумное питание. Немного ещё уменьшил периоды в установках
Посмотреть вложение 11544
Но если усреднить по 100 замеров - покатит:
Посмотреть вложение 11545
В общем испытывайте на термометре и пишите :)
проверил - запитал пока без делителя напрямую от лаб.бп с шагом 0,01 вольта - прокрутил от 0 до 3.5в - показания соответствуют!!! все просто отлично!!! огромное спасибо! емкость да - конечно с B1 на землю керамику, я так понимаю все равно сколько, и делитель для машины наверно 1 к 5 или 1 к 10 для гарантии и сопротивления 10к и 100к пойдет-же?
 

pvvx

Активный участник сообщества
.
  • Утечка тока есть практически в каждом автомобиле, а норма будет зависеть от количества дополнительно установленной электроники, которая может потреблять энергию даже в режиме ожидания, а также особенности питания бортсети. Поэтому 0.05 Ампер – это норма для современного автомобиля. А в некоторых случаях даже 70 мА тоже допустимо.
 

pvvx

Активный участник сообщества
проверил - запитал пока без делителя напрямую от лаб.бп с шагом 0,01 вольта - прокрутил от 0 до 3.5в - показания соответствуют!!! все просто отлично!!! огромное спасибо! емкость да - конечно с B1 на землю керамику, я так понимаю все равно сколько, и делитель для машины наверно 1 к 5 или 1 к 10 для гарантии и сопротивления 10к и 100к пойдет-же?
А зачем вам переводить цифры на калькуляторе?
(100k+10k)/10k = 11 -> делитель на 11, а не 10.
Емкость на gnd для ADC - у него так стабильнее показания будут. От десятков нФ до сотен мкФ.
 

enjoynering

Well-known member
Да где то явно течёт. 5 ампер это дофига. 60 ватт - это потребление мобильного intel 5i. Так там далеко не intel стоит.

Первый раз у меня тупо провод в разъёме отгнил, пропал контакт и из-за это пошла утечка. Повторю, пропал контакт (не появился на землю, а просто пропал там где должен был быть). Второй раз проц отвалился у приборки (но она работала и не глючила все было как обычно). просто он не уходил в сон после отключения зажигания. Пропаял и все прошло.

В общем мне вас жалко. Как вспомню. Брр. Я бы вас советовал тачку продать или самому вскрывать все и смотреть, а это от недели... до месяца (как повезет) или готовиться к большим тратам у хорошего электрика.
 

volaltd

Member
Или бегать с лампочкой в ведре? :)
Т.е. лампочкой вы найдете утечку в проводке? Или об этом сообщит бортовой комп? Где-нить грязи с солью набилось, треснула изоляция после покатушек и ищи-свещи..
Ох, я как-то думал вы более просвещены...
Уже достаточно давно есть такие АГМ аккумы, они способны быстро набирать заряд и быстро отдавать много энергии. Боятся напряжения что-то там выше 14.8в кажись и глубокого разряда. Лампочкой с дальним светом можно его нагрузить на 35W*2/13.5V= около 5А и путем замера времени до понижения напряжения 10.8в вычислить реальную емкость. Стандартный метод когда тыкают нагрузочной вилкой, видят 100А и считают что АКБ в норме для них не катит, т.к. даже с оставшимися 15Ah аккум выдает эти 100А и даже машину заводит, вот только продолжительность выдачи такого тока сильно разнится у 15Ah и 95Ah, а это нагрузочная вилка не показывает. Ну а 70W с лампочки пока она будет гореть 3-10часов нужно куда-то рассеивать, вот я при тестировании воду в ведре грел что и предлагаю повторить :)
 

pvvx

Активный участник сообщества
поставлю два термометра - один будет измерять напряжение, а другой падение на проводе от АКБ до корпуса
Это что? Уже требуете заменить % влажности на второй вход ADC? :)
Уже достаточно давно есть такие АГМ аккумы, они способны быстро набирать заряд и быстро отдавать много энергии. Боятся напряжения что-то там выше 14.8в кажись и глубокого разряда. Лампочкой с дальним светом можно его нагрузить на 35W*2/13.5V= около 5А и путем замера времени до понижения напряжения 10.8в вычислить реальную емкость. Стандартный метод когда тыкают нагрузочной вилкой, видят 100А и считают что АКБ в норме для них не катит, т.к. даже с оставшимися 15Ah аккум выдает эти 100А и даже машину заводит, вот только продолжительность выдачи такого тока сильно разнится у 15Ah и 95Ah, а это нагрузочная вилка не показывает. Ну а 70W с лампочки пока она будет гореть 3-10часов нужно куда-то рассеивать, вот я при тестировании воду в ведре грел что и предлагаю повторить :)
Лампочка кушает почти линейный ток, но не галогенка :p Так что ваш замер будет неточен.
 

volaltd

Member
по всем пунктам согласен! но, в нашей "деревне" есть сложности с компетентными в этой теме товарищами, АКБ просто высадился постоянным током утечки!, емкость АКБ соответствует заявленной, пробуждение изза нештатной сигналки возможно, но выяснить этот момент как? - только отключением сигналки со снятием графика разрядки за сутки и сравнением его с подключенной сигналкой - эта идея на поверхности, и локальные электрики так далеко не продвинулись :), измерение тока покоя есть, и can шин в машине дочерта, даже одна оптическая линия есть!, про пожаренный реле регулятор возможно конечно но маловероятно - напряжение при заведенной машине держится на одном уровне и очень стабильно. про отключение машины бистабильным реле возможно, но по опыту экплуатации данного авто более 10 лет - высаживает АКБ до неприемлемого уровня и потом размерзается электролит :-(. фигней страдать (это просто была идея решения конкретного вопроса) приходится потому как альтернативы не вижу. Rheingold есть, сам его использую, штука реально крутая, но в машине есть нештатное оборудование да и машина старая... утечка же штука упертая - разряжает АКБ и все. поэтому и приходится как-то выворачиваться... не подумайте, что я сопротивляюсь - очень приятно неравнодушие к вопросу, но приветствуются конструктивные моменты в приоритете... спасибо.
1) Опишите какие у вас причины полагать что АКБ исправна;
2) Отработайте тест-блок по разряду АКБ, там же есть возможность увидеть гистограммы, время сна, источник пробуждения и даже проверить генератор когда сама машина включает потребители, повышает обороты и смотрит все ли гуд по зарядке;
 

gorec2005

Member
Да где то явно течёт. 5 ампер это дофига. 60 ватт - это потребление мобильного intel 5i. Так там далеко не intel стоит.

Первый раз у меня тупо провод в разъёме отгнил, пропал контакт и из-за это пошла утечка. Повторю, пропал контакт (не появился на землю, а просто пропал там где должен был быть). Второй раз проц отвалился у приборки (но она работала и не глючила все было как обычно). просто он не уходил в сон после отключения зажигания. Пропаял и все прошло.

В общем мне вас жалко. Как вспомню. Брр. Я бы вас советовал тачку продать или самому вскрывать все и смотреть, а это от недели... до месяца (как повезет) или готовиться к большим тратам у хорошего электрика.
я чуствую соклубника :) - BMW? :) - где наш колхоз не пропадал - многое можно руками сделать, если руки есть, а годных спецов, к сожалению, в нашей деревне нет :-(, но я думаю с данным супер!девайсом я эту проблему решу (и я понимаю что так наверное никто не делает, но от этого только интереснее)
вот результат прокрутки лабораторником без делителя и емкости - считаю результат просто отличный!!! - буду колхозить емкость и делитель...
кхм - картинка из https://pvvx.github.io/ATC_MiThermometer/GraphMemo.html не копируется :-( - а как ее скопировать?
 

volaltd

Member
да, отчасти я из этой группы, на работу мне ближе идти чем на стоянку, и целый день старт - стоп, длинных перегонов мало, но почему-то есть ощущение, что времени работы двигла за день должно хватать на подзаряд АКБ, тем более что авто дизельный и заводится "с полоборота"
Ваш дизельный авто жрет при включенном зажигании в зависимости от комплектации 30-60A с батарейки, имеет так же электрический обогреватель для отопления пока мотор не прогрелся. Катался как-то на X5 и была подобная вашей проблема: пока ездим, все хорошо, приехали салон попылесосить - завестись уже не можем, по итогу тест лампочкой показал маленькую емкость аккума, хотя и дилер и продавец аккума говорили что все супер, после замены на другую АКБ проблема ушла.
 

pvvx

Активный участник сообщества
Да где то явно течёт. 5 ампер это дофига. 60 ватт - это потребление мобильного intel 5i. Так там далеко не intel стоит.
Обычно там хуже - куллеры и насосы отрабатывают ещё несколько минут после отключения и выхода из машины...
Первый раз у меня тупо провод в разъёме отгнил, пропал контакт и из-за это пошла утечка. Повторю, пропал контакт (не появился на землю, а просто пропал там где должен был быть).
Отгнил наверно из-за влажности и соли с утечкой на корпус...
В общем мне вас жалко. Как вспомню. Брр. Я бы вас советовал тачку продать или самому вскрывать все и смотреть, а это от недели... до месяца (как повезет) или готовиться к большим тратам у хорошего электрика.
Уже выяснили - чел паять умеет, лаб БП есть, ... разберется.
 

volaltd

Member
Лампочка кушает почти линейный ток, но не галогенка :p Так что ваш замер будет неточен.
Ну можно купить нагрузочную вилку занедорага и каждый час записывать нынешний ток. Моего замера в моем случае вполне хватило для понять что дилер и продавец не компетентны :)
 
Сверху Снизу