• Уважаемые посетители сайта esp8266.ru!
    Мы отказались от размещения рекламы на страницах форума для большего комфорта пользователей.
    Вы можете оказать посильную поддержку администрации форума. Данные средства пойдут на оплату услуг облачных провайдеров для сайта esp8266.ru
  • Система автоматизации с открытым исходным кодом на базе esp8266/esp32 микроконтроллеров и приложения IoT Manager. Наша группа в Telegram

TLSR8251 + LCD + термометр = LYWSD03MMC XIAOMI Bluetooth термометр

gorec2005

Member
вот результат:
IMG20211214231126.jpg
а вот результат измерения по двум каналам:
1639544546969.png
все супер - буду колхозить делитель в машину и думать как мерять ток - на ум приходит acs712 но у него питание 5в :-( - может кто знает что подобное с питанием от 3в?
 

gorec2005

Member
не рекламы для - вот тут купить эти термомтры можно по низким ценникам:
регистрируемся здесь https://letyshops.com/winwin?ww=4813196 (это рефералка с кэшбеком)
и после активируем плагин letyshop в хроме чтобы зелененький значек стал, а после покупаем вот здесь:
это 10 шт за 2 939,87 руб. - купон на тек момент "MOBID" это еще -200руб получается вполне себе норм.
или здесь:
4 шт за 1123, но доставка какаято очень платная....
 

volaltd

Member
Т.е. ваш совет что штатная электроника всё может никуда не годится? Не может сохранить жизнь АКБ?
Ну а как по вашему штатная электроника может определить что у аккума емкости почти не осталось? Помаслать стартером до полного разряда и после попросить владельца поставить батарею на зарядку :)) Маск вот сказал что ставить лидары слишком дорого, потому делают автопилот на основе камер, при этом случаются казусы вида кто-то заехал под грузовик.
 

volaltd

Member
@pvvx Я не верю что этот товарищ не смог воспользоваться дилерским софтом с таким-то рвением и пониманием гистерезисов полевиков :D
 

gorec2005

Member
@pvvx Я не верю что этот товарищ не смог воспользоваться дилерским софтом с таким-то рвением и пониманием гистерезисов полевиков :D
если про меня, то TIS WDS KL-DCAN DIS INPA для меня далеко не пустые слова! и, после появления rheingold я разумеется его поставил и использовал, причем уже не только для своей машины, кодированием машины занимался - отключил (через софт) "блям" ремней и автосворачивание зеркал при закрытии машины, сделал по найденому в интернете, но в деталях не разбирался. а про гистерезис полевиков - это в смысле разница Rds между полным открытием и полным закрытием? - я чаще мосфеты в ключевом режиме использовал...
 

gorec2005

Member
Ну а как по вашему штатная электроника может определить что у аккума емкости почти не осталось? Помаслать стартером до полного разряда и после попросить владельца поставить батарею на зарядку :)) Маск вот сказал что ставить лидары слишком дорого, потому делают автопилот на основе камер, при этом случаются казусы вида кто-то заехал под грузовик.
Могу сказать как это происходит у меня - после нажатия тормоза и нажатия на кнопку старт машина сначала греет свечи (дизель жеж) если надо с соответствующей индикацией на приборке, затем запускает стартер и крутит до заведения и если АКБ на издыхании то делавет так вж-вж-вж-вж а потом блииим и машина судя по всему жестко ребутится т.е. на какое то мгновение просадка напряжения становится настолько большой (ну скажем менее 10вольт) что во всей электронике драйвера питания делают кратковременный swithoff, и после этого машина просыпается так-же как если бы отключить-подключить АКБ. т.е. мозг есть, но он кратковременно отрубается, и загружается по холодному.
 

volaltd

Member
Могу сказать как это происходит у меня - после нажатия тормоза и нажатия на кнопку старт машина сначала греет свечи (дизель жеж) если надо с соответствующей индикацией на приборке, затем запускает стартер и крутит до заведения и если АКБ на издыхании то делавет так вж-вж-вж-вж а потом блииим и машина судя по всему жестко ребутится т.е. на какое то мгновение просадка напряжения становится настолько большой (ну скажем менее 10вольт) что во всей электронике драйвера питания делают кратковременный swithoff, и после этого машина просыпается так-же как если бы отключить-подключить АКБ. т.е. мозг есть, но он кратковременно отрубается, и загружается по холодному.
У вас минусовая клемма между кузовом и мотором отвалилась
 

volaltd

Member
Сорри, провод, а не клемма.

PS: Выполняю диагностику неисправностей автомобиля по описаниям владельцев. Умение работать с TIS WDS KL-DCAN DIS INPA совершенно не обязательно. Быстро, четко, бесплатно!
 

pvvx

Активный участник сообщества
Ну а как по вашему штатная электроника может определить что у аккума емкости почти не осталось? Помаслать стартером до полного разряда и после попросить владельца поставить батарею на зарядку :))
Хотя-бы тупо набрать статистику зарядов-разрядов, предупреждать о времени до разряда, показывать остаток АКБ и сделать сравнение при замене на новую - типа нафига вам втюхали дурной АКБ. Все необходимые для этого данные в бортсети для этого есть.
Таких функций нет, т.к. нормальный АКБ в исправном авто работает более 8 лет, а современный авто не рассчитан на такие сроки эксплуатации.
Эти сроки работы АКБ я проверил на нескольких свих авто. После замены на новый АКБ, купленный тут у нас, срок значительно меньше - у такое г. продают в качестве АКБ. А несколько первых АКБ, с которыми пригнали те авто, все пережили свои фирмы изготовителя :) АКБ были с пометкой - для отрицательных температур.
 

pvvx

Активный участник сообщества

volaltd

Member
Хотя-бы тупо набрать статистику зарядов-разрядов, предупреждать о времени до разряда, показывать остаток АКБ и сделать сравнение при замене на новую - типа нафига вам втюхали дурной АКБ. Все необходимые для этого данные в бортсети для этого есть.
Таких функций нет, т.к. нормальный АКБ в исправном авто работает более 8 лет, а современный авто не рассчитан на такие сроки эксплуатации.
Эти сроки работы АКБ я проверил на нескольких свих авто. После замены на новый АКБ, купленный тут у нас, срок значительно меньше - у такое г. продают в качестве АКБ. А несколько первых АКБ, с которыми пригнали те авто, все пережили свои фирмы изготовителя :) АКБ были с пометкой - для отрицательных температур.
Сбор статистики есть, при каждом старте меряется просадка, предупреждение так же есть. В теплое время для увеличения срока службы заряд держится на уровне 75-80%. Исправная машина даже с активным ГСМ модемом без проблем заводится даже через 3-4 мес. В случаях шаловливых ручек и непонимания как правильно эксплуатировать продукт производитель и автоэлектрики ничем помочь не могут.
 

pvvx

Активный участник сообщества
При токе в 1 мА АКБ в 55Ач (без учета саморазряда) будет работать более 6 лет.
Рабочее авто - это которое заводится хотя-бы раз в месяц. Следовательно за период между подзарядами в месяц схема тянущая 1 мА выжрет всего 0.001*24*30.5=0.732 Ач.
 

pvvx

Активный участник сообщества
Сбор статистики есть, при каждом старте меряется просадка, предупреждение так же есть. В теплое время для увеличения срока службы заряд держится на уровне 75-80%. Исправная машина даже с активным ГСМ модемом без проблем заводится даже через 3-4 мес. В случаях шаловливых ручек и непонимания как правильно эксплуатировать продукт производитель и автоэлектрики ничем помочь не могут.
Байки не гоните. В полу-электричках АКБ и до 12Ач. Не хватит на GSM модем.
 

gorec2005

Member
akk.jpg
после подключения всего этого хозяйства, на всякий случай сунул все аккуратно в специальный (негорючий) пакет для зарядки липошек :) вроде как все слаботочное, но вдруг - машины очень быстро умеют сгорать...
еще сунул в машину второй термометр с питанием от 2032 - он будет термометром.
и вот первый результат после установки:
dd2b8ccf-1f7b-44a9-8e94-1a354e03a235.jpegdd2b8ccf-1f7b-44a9-8e94-1a354e03a235dd2b8ccf-1f7b-44a9-8e94-1a354e03a235
т.е. все работает как и задумывалось - отлично!
нам нужно больше входов-выходов и разных :)))
подключено все тремя проводами - коричневый -АКБ, белый +АКБ(зеленый график), фиолетовый один из сильнотоковыйх отводов с красного блока на АКБ(синий график)
примерно в 17:45 я заглушил машину
в 18:06 завел
в 18:23 поставил на стоянку заглушил и считал исторические данные

и тут мне подсказали, что может быть я зря копья ломаю - все уже придумано за нас:
китайцы такие китайцы :)
 

AndreyK

New member
Всем привет!

Есть пять датчиков LYWSD03MMC, показания от которых ловит ESP32, дальше в victoria-metrics и grafana для отрисовки.
Очень удобно: датчики можно раскидать куда угодно, батарейка долго живет.

Подскажите, нет ли аналогичного решения чтобы получать по BLE показания от импульсного счетчика тепла?
Видел Ватериус и подобные проекты, но там везде WiFi и GSM, а нужен только broadcast по BLE.
Что можете посоветовать? Автономного питания возле счетчика нет, а то прилепил бы ESP32.

2021-12-15-195433.png
 

pvvx

Активный участник сообщества
и тут мне подсказали, что может быть я зря копья ломаю - все уже придумано за нас:
китайцы такие китайцы :)
Что и доказывает, что нечего бытового собирать и программировать на Arduino - дешевле и быстрее просто купить.
Остается только творчество и специализированные поделки-тесты-проделки... :p
 

pvvx

Активный участник сообщества
Подскажите, нет ли аналогичного решения чтобы получать по BLE показания от импульсного счетчика тепла?
Делается за вечер с нуля, но наверняка есть готовое...
Я бытовухой не занимаюсь. Только приколами и тестами...
 

pvvx

Активный участник сообщества
А на чем делается? Железка? Дешево не надо, главное удобно.
На одном из модулей с чипами серии TLSR825x или nRF52xxx. Остальные менее доступны, беды с SDK или жрут много. Можно прошить и в LYWSD03MMC.
Основная проблема в принимающем и красиво рисующем результаты ПО. Писать интеграцию в разные "умные дома" по типу HA...
А прошивку в SoC слепить быстро. Сложностей там нет - чип просыпается по прерыванию от пина (перепада импульса с датчика), корректирует счетчик и в необходимые интервалы передает BLE рекламу...
 
Сверху Снизу