• Система автоматизации с открытым исходным кодом на базе esp8266/esp32 микроконтроллеров и приложения IoT Manager. Наша группа в Telegram

TLSR8251 + LCD + термометр = LYWSD03MMC XIAOMI Bluetooth термометр

volaltd

Member
Байки не гоните. В полу-электричках АКБ и до 12Ач. Не хватит на GSM модем.
Нынче уже ставят 12Ah литеевую и более высоковольтную и емкую для старт-стопа на светофорах, а между ними DC-DC для подзарядки. В состоянии сна машина в зависимости от комплектации кушает 50-100ма, которые получаются из-за телематики и ключа с дистанционным открыванием, до кучи бывают ключи, лежащие в кармане, и достаточно просто подойти на расстояние метра для разблокировки дверей, либо дать пинка ногой сзади чтобы открылся багажник и положить сумки с покупками. Жигули, где все отключалось по замку зажигания давно мало кому интересны. А ещё есть у BMW battery guard, оповещающий владельца на мобилу когда батарея подсела, но это даже не про все F15 X5.
 

pvvx

Активный участник сообщества
Нынче уже ставят 12Ah литеевую и более высоковольтную и емкую для старт-стопа на светофорах, а между ними DC-DC для подзарядки. В состоянии сна машина в зависимости от комплектации кушает 50-100ма, которые получаются из-за телематики и ключа с дистанционным открыванием, до кучи бывают ключи, лежащие в кармане, и достаточно просто подойти на расстояние метра для разблокировки дверей, либо дать пинка ногой сзади чтобы открылся багажник и положить сумки с покупками.
Вы о чем? Такая машина у меня уже почти, т.е. скоро, сгниет... Жена на ней ещё возит детей в поселок в кружки... и там о АКБ заботиться не стоит - машина работает каждый день...
 

pvvx

Активный участник сообщества
Больше интересно что это хозяйство позволило выяснить по проблеме, а не процесс и блоггерство )
Новые сведения уже представлены - найдено готовое контрольное устройство на али. Но ещё не известно - умеет ли оно гнать данные в BLE рекламе для подключения в "Вумный дом".
----
И ещё раз - на нормальных полу-электричках (обычно тоЁты) нет стартера и пусковой ток в 800A там не нужен – главное чтобы после простоя хватило на запуск электроники. ВВ батарея при простое отключается и не садится много месяцев даже в -40С и не имеет проблем с заводкой при таких температурах (что не сказать о китайских и европейских...). А мелкий АКБ не выживает и месяца в простое :p Но его “прикурить” нет проблем. И нет там никаких DC-DC, которые будут разряжать ВВ на мелкий АКБ, т.к. потом это обесточенное чудо толпа механиков из гаражного сервиса не запустят, а обывателю придется пользоваться эвакуатором в оф. сервис.
 

pvvx

Активный участник сообщества
В состоянии сна машина в зависимости от комплектации кушает 50-100ма
30.5 дней * 24 часа * 0.1A = 73.2 Ач!
---
Вам новый ком. проект – совмещение “Вумный дом на колесах” с обычным “Вумным домом”. Т.е. необходима полная интеграция “Вумного дома” с штатной и не штатной сигнализацией и потрохами авто для ... и запуска подзарядки в случае длительного простоя, с учетом местоположения авто и прочих заморочках (расписание, наличие хозяина, оповещение если там незя завести и т.д.).

Реализуете проводами с ESP32? :)
 

volaltd

Member
30.5 дней * 24 часа * 0.1A = 73.2 Ач!
А там все мудрее, модем через 3 недели усыпляется, а когда определяется порог не возможности запуска, то бистабильным реле отключается ещё какая-то группа потребителей. Я уж извините давно с этим разбирался, лет 10 прошло уже )

По поводу аккумов, литиевый мелкий отключается по порогу разряда и легко переживает все. Не помню деталей, но БМВ заводится от любого при желании начать движение. Что-то было уже про объединение стартера и гены да так чтобы можно было от батареи ездить.

И мне тойтоты давно не интересны по причине того что железо там тоньше чем консервная банка )
 

gorec2005

Member
Вот много фоток графиков за сегодня:
от себя же могу сказать, что девайс получился зачетный!!! результат выше всяких похвал (в смысле данных для отладки проблемы теперь много и некоторые догадки оформились почти сразу, но пока не дергаю предохранители локализовать корень проблемы трудно, или не возможно - по косвенным догадкам с учетом довольно точного времени фиксации трабл можно что-то пытаться предположить, но точно сказать - нет т.е. попкорн не лишний :)), самое важное это то, что сейчас есть точное логирование и наверное его ежедневного съема уже будет достаточно для поиска проблемы.
китайский прибор может и интересен, но наверное только тем, что готов и делать ничего не надо, тут-же возможности кастомизации просто безграничны! первая мысль - привести показания к более менее реальным, буду пытаться собирать прошивку :) PVVX - а можно (если конечно вам не сложно) попросить исходник последней прошивки, где два аналоговых входа вместо термодатчика? а вообще - нам нужно больше входов и выходов :))) мысль про навешивание внешних датчиков на этот термометр очень приятна, но чтобы как-то уменьшить потребление внешних датчиков - это только отключать их питание совсем дискретным выходом с мосфетом в режиме ключика...
 

tolimas

New member
Хочу спросить, как должен вести себя датчик температуры после впаяния конденсатора. Я впаял по рекомендациям 100 мкф и теперь вижу, что текущяя емкость аккумулятора увеличилась, но она начала прыгать. Сразу скажу что это мне не критично, только ради интереса. Это так должно быть или я что то ни так намутил?
Untitled.png
 

gorec2005

Member
Да, забыл по анализу графиков поделиться:
на первом графике (несколько скриншотов) в 5:45 и в 7:48 довольно ощутимые падения напряжения батареи - а машина тем временем спокойно стояла на стоянке!!!
в 10:28 это я завел машину удаленно, и пришел открыл ее в 10:32.
в 10:47 заглушил,закрыл и она стояла до 11:44 хорошо видно что пока она стояла были какие-то импульсные потребления приводящие к неслабой просадке до 11:10 потом в 11:22 и 11:29 сильные кратковременные просадки, потом ровно до 11:44 (завел) интересно и то, что до 11:49 машина была заведена, но очень сильные просадки(как будто бы отключалась зарядка совсем) имели место... в 11: 53 завел, в 12:04 заглушил
в 12:45 просадка - ее на графике увеличил - отлично видно! в 12:53 завел, в 13: 16 заглушил а в 13: 57 просадка (вот что это такое - не понятно! но сильно похоже, что это именно тот самый больной зуб!)
8й график это скорость исчерпания батареи при таких частых измерениях
 

gorec2005

Member
30.5 дней * 24 часа * 0.1A = 73.2 Ач!
---
Вам новый ком. проект – совмещение “Вумный дом на колесах” с обычным “Вумным домом”. Т.е. необходима полная интеграция “Вумного дома” с штатной и не штатной сигнализацией и потрохами авто для ... и запуска подзарядки в случае длительного простоя, с учетом местоположения авто и прочих заморочках (расписание, наличие хозяина, оповещение если там незя завести и т.д.).
после добавления термометра(с прошивкой аналогового даталоггера с отличной точностью) в машину я уже не готов отказаться от такого инструмента!!! и думаю, что после нахождения проблемы подумаю, чтобы сделать "под китайский вариант" т.е. "некая черная" коробочка с двумя или тремя клеммами для логирования и (с помощью третьей клеммы подключения второго АКБ в паралель первому! надо попробовать развести плату и посчитать сколько и каких мосфетов или лучше IGBT использовать для подключения второй АКБ
Реализуете проводами с ESP32? :)
после анализа уровня потребления TLSR82xx я готов использовать ESP32 наверно только под управлением TLSR(управлять питанием esp32) или только от стационарных источников...
 

volaltd

Member
Да, забыл по анализу графиков поделиться:
на первом графике (несколько скриншотов) в 5:45 и в 7:48 довольно ощутимые падения напряжения батареи - а машина тем временем спокойно стояла на стоянке!!!
в 10:28 это я завел машину удаленно, и пришел открыл ее в 10:32.
в 10:47 заглушил,закрыл и она стояла до 11:44 хорошо видно что пока она стояла были какие-то импульсные потребления приводящие к неслабой просадке до 11:10 потом в 11:22 и 11:29 сильные кратковременные просадки, потом ровно до 11:44 (завел) интересно и то, что до 11:49 машина была заведена, но очень сильные просадки(как будто бы отключалась зарядка совсем) имели место... в 11: 53 завел, в 12:04 заглушил
в 12:45 просадка - ее на графике увеличил - отлично видно! в 12:53 завел, в 13: 16 заглушил а в 13: 57 просадка (вот что это такое - не понятно! но сильно похоже, что это именно тот самый больной зуб!)
8й график это скорость исчерпания батареи при таких частых измерениях
Если почитать TIS, то становится понятно что ценность собранных логов стремится к нулю:
После работы двигателя некоторое время на E60, E61, E63, E64 и E70 E71 с датой выпуска с 03/2007 могут иметь место 2 дополнительных сигнала активизации: Через 40 мин и 80 мин после выключения двигателя комбинация приборов (KOMBI) активизирует автомобиль для запроса температуры охлаждающей жидкости. Оба этих сигнала активизации нормальны и не ведут к записи кода неисправности.
 

gorec2005

Member
Если почитать TIS, то становится понятно что ценность собранных логов стремится к нулю:
После работы двигателя некоторое время на E60, E61, E63, E64 и E70 E71 с датой выпуска с 03/2007 могут иметь место 2 дополнительных сигнала активизации: Через 40 мин и 80 мин после выключения двигателя комбинация приборов (KOMBI) активизирует автомобиль для запроса температуры охлаждающей жидкости. Оба этих сигнала активизации нормальны и не ведут к записи кода неисправности.
да, у меня машина именно 2007года
т.е. если я отключу предохранитель приборки F123 по идее это должно прекратиться? - попробую... а вообще (как мне кажется) нет необходимости через 40 и 80 минут мерять температуру антифриза - странное это какое-то желание :-(.. и при этом такая просадка по питанию идет как будто бы измерение происходит методом подогрева спиралью и измерением диферента :) это во первых, во вторых вчера я заглушил машину около 18ти часов - что она так сильно могла делать в 5:45 и 7:45? есть идеи?
 

volaltd

Member
@pvvx Вот вам выдержка из документации:
Нормальное потребление тока в состоянии покоя автомобиля составляет от 10 до 40 мА, в зависимости от комплектации.
В зависимости от уровня заряда АКБ запуск двигателя становится невозможен через 4–12 недель.

@gorec2005
Если автомобиль постоянно ”пробуждается”, то с помощью диагностики энергетической системы определяется максимальное число ”пробуждений” во время периодов покоя (контакт R ВЫКЛ.) за соответствующие последние 5 недель и ID последних 50 ”пробуждающих” сообщений по шине K-CAN. Блок управления, являющийся причиной активации обычно определяется с помощью диагностики энергосистемы.Если активирующий блок управления определить не удается, нужно продолжить поиск неисправности в периферии (например, неисправность датчика или выключателя, плохой контакт) блока управления. Если неисправность определить не удается, нужно заменить блок управления.

Указание: В исключительных случаях постоянная активация автомобиля может быть вызвана неправильными действиями владельца. (Например, частое включение контакта R из-за открывания и закрывания дверей или крышки багажника).

Батарея может разряжаться из-за выбора владельцем неблагоприятного режима движения:

-при поездках на короткие дистанции во время запусков двигателя из АКБ может забираться больше энергии, чем возвращается в нее при следующих поездках. Энергетический баланс дополнительно ухудшается, если в этих поездках включаются мощные потребители энергии.
-Очень мало поездок: если автомобиль очень мало двигается и отдельные поездки недостаточно длинные, возможно, что во время простоя, расходуя нормальный ток покоя, аккумуляторная батарея будет отдавать больше энергии, чем она получает при подзарядке во время движения.
 

volaltd

Member
да, у меня машина именно 2007года
т.е. если я отключу предохранитель приборки F123 по идее это должно прекратиться? - попробую... а вообще (как мне кажется) нет необходимости через 40 и 80 минут мерять температуру антифриза - странное это какое-то желание :-(.. и при этом такая просадка по питанию идет как будто бы измерение происходит методом подогрева спиралью и измерением диферента :) это во первых, во вторых вчера я заглушил машину около 18ти часов - что она так сильно могла делать в 5:45 и 7:45? есть идеи?
Гадание на кофейной гуще на другом телевизионном канале :)
 

gorec2005

Member
Если автомобиль постоянно ”пробуждается”, то с помощью диагностики энергетической системы определяется максимальное число ”пробуждений” во время периодов покоя (контакт R ВЫКЛ.) за соответствующие последние 5 недель и ID последних 50 ”пробуждающих” сообщений по шине K-CAN. Блок управления, являющийся причиной активации обычно определяется с помощью диагностики энергосистемы.Если активирующий блок управления определить не удается, нужно продолжить поиск неисправности в периферии (например, неисправность датчика или выключателя, плохой контакт) блока управления. Если неисправность определить не удается, нужно заменить блок управления.
да, такие ошибки у машинки иногда проскакивают, но нестабильно - rheingold на ноуте и не всегда под рукой :-(
Указание: В исключительных случаях постоянная активация автомобиля может быть вызвана неправильными действиями владельца. (Например, частое включение контакта R из-за открывания и закрывания дверей или крышки багажника).
кхм машина на стоянке всю ночь... и ее никто не трогает - это точно. из нештатного удаленный запуск двигателя,сигналка(пандора),монитор заменен на андроид(это реально отличная замена!), и теперь еще "термометр-логгер", но у него свое питание cr123 :)...
Батарея может разряжаться из-за выбора владельцем неблагоприятного режима движения:
я на эту формулировку натыкался - так можно объяснить что угодно :)
из моих догадок -
первое на что грешу - emf(стояночный тормоз) по нему ошибка и он не работает, но его предохранитель вынут
второе противотуманки в задней верхней двери - там постоянно окислялись контакты вокруг светодидных блоков и ламп накаливания - постоянная небольшая утечка там возможна, машина спорадически сообщает на монитор о повышенном потреблении от АКБ, но закономерности я не усмотрел иногда раз в неделю иногда реже.

и все это не меняет того, что из термометра за 300руб получился очень интересный логгер с удобным управлением по синезубу...

Гадание на кофейной гуще на другом телевизионном канале
:)
 

volaltd

Member
@gorec2005
Самое прикольное, что как я и говорил там все уже украдено до вас, достаточно просто запустить тест системы энергообеспечения и софт выдаст результат анализа вот этого всего:
1.jpg2.jpg

Под шаловливыми ручками я и имел ввиду все описанное вами выше в виде не заводского оборудования, которое фиг знает какими индусами писано. Точно такие же проблемы возникают когда суют начинку от более новых в более старые. Могу вам только пожелать удачи в разгребании. Примите так же к сведению что запитка электроники может происходить через сигнальные линии, а не только через предохранитель. Уверен что созданный вами логгер вполне вместо cr2032 можно от кана запустить :)
 

pvvx

Активный участник сообщества
а можно (если конечно вам не сложно) попросить исходник последней прошивки, где два аналоговых входа вместо термодатчика? а вообще - нам нужно больше входов и выходов :)
Hа github уже.
в файле app_config.h менять #define DIY_ADC_TO_TH_LYWSD03MMC 0 на #define DIY_ADC_TO_TH_LYWSD03MMC 1 и выйдет то, что у вас...
мысль про навешивание внешних датчиков на этот термометр очень приятна, но чтобы как-то уменьшить потребление внешних датчиков - это только отключать их питание совсем дискретным выходом с мосфетом в режиме ключика...
Питание для датчиков с потреблением до 4 мА включается от GPIO самого чипа...
 

pvvx

Активный участник сообщества
Хочу спросить, как должен вести себя датчик температуры после впаяния конденсатора. Я впаял по рекомендациям 100 мкф и теперь вижу, что текущяя емкость аккумулятора увеличилась, но она начала прыгать. Сразу скажу что это мне не критично, только ради интереса. Это так должно быть или я что то ни так намутил?
Посмотреть вложение 11570
График обрезан, шага времени нет - значит гадать... Нагадаем так: Наверно кто-то использует активное сканирование и зря садит батареи у всех окружающих BLE...
 

pvvx

Активный участник сообщества
Вот вам выдержка из документации:
Нормальное потребление тока в состоянии покоя автомобиля составляет от 10 до 40 мА, в зависимости от комплектации.
В зависимости от уровня заряда АКБ запуск двигателя становится невозможен через 4–12 недель.
Как вам и написал - при -40С в пределе до месяца на новом авто :p Т.е. на стоянке в аэропорту не оставить, уехав в отпуск.
А всё старьё, выпуска до 2000-х, спокойно тянуло более месяца :p
 
Сверху Снизу