• Уважаемые посетители сайта esp8266.ru!
    Мы отказались от размещения рекламы на страницах форума для большего комфорта пользователей.
    Вы можете оказать посильную поддержку администрации форума. Данные средства пойдут на оплату услуг облачных провайдеров для сайта esp8266.ru
  • Система автоматизации с открытым исходным кодом на базе esp8266/esp32 микроконтроллеров и приложения IoT Manager. Наша группа в Telegram

TLSR8251 + LCD + термометр = LYWSD03MMC XIAOMI Bluetooth термометр

volaltd

Member
Байки не гоните. В полу-электричках АКБ и до 12Ач. Не хватит на GSM модем.
Нынче уже ставят 12Ah литеевую и более высоковольтную и емкую для старт-стопа на светофорах, а между ними DC-DC для подзарядки. В состоянии сна машина в зависимости от комплектации кушает 50-100ма, которые получаются из-за телематики и ключа с дистанционным открыванием, до кучи бывают ключи, лежащие в кармане, и достаточно просто подойти на расстояние метра для разблокировки дверей, либо дать пинка ногой сзади чтобы открылся багажник и положить сумки с покупками. Жигули, где все отключалось по замку зажигания давно мало кому интересны. А ещё есть у BMW battery guard, оповещающий владельца на мобилу когда батарея подсела, но это даже не про все F15 X5.
 

pvvx

Активный участник сообщества
Нынче уже ставят 12Ah литеевую и более высоковольтную и емкую для старт-стопа на светофорах, а между ними DC-DC для подзарядки. В состоянии сна машина в зависимости от комплектации кушает 50-100ма, которые получаются из-за телематики и ключа с дистанционным открыванием, до кучи бывают ключи, лежащие в кармане, и достаточно просто подойти на расстояние метра для разблокировки дверей, либо дать пинка ногой сзади чтобы открылся багажник и положить сумки с покупками.
Вы о чем? Такая машина у меня уже почти, т.е. скоро, сгниет... Жена на ней ещё возит детей в поселок в кружки... и там о АКБ заботиться не стоит - машина работает каждый день...
 

pvvx

Активный участник сообщества
Больше интересно что это хозяйство позволило выяснить по проблеме, а не процесс и блоггерство )
Новые сведения уже представлены - найдено готовое контрольное устройство на али. Но ещё не известно - умеет ли оно гнать данные в BLE рекламе для подключения в "Вумный дом".
----
И ещё раз - на нормальных полу-электричках (обычно тоЁты) нет стартера и пусковой ток в 800A там не нужен – главное чтобы после простоя хватило на запуск электроники. ВВ батарея при простое отключается и не садится много месяцев даже в -40С и не имеет проблем с заводкой при таких температурах (что не сказать о китайских и европейских...). А мелкий АКБ не выживает и месяца в простое :p Но его “прикурить” нет проблем. И нет там никаких DC-DC, которые будут разряжать ВВ на мелкий АКБ, т.к. потом это обесточенное чудо толпа механиков из гаражного сервиса не запустят, а обывателю придется пользоваться эвакуатором в оф. сервис.
 

pvvx

Активный участник сообщества
В состоянии сна машина в зависимости от комплектации кушает 50-100ма
30.5 дней * 24 часа * 0.1A = 73.2 Ач!
---
Вам новый ком. проект – совмещение “Вумный дом на колесах” с обычным “Вумным домом”. Т.е. необходима полная интеграция “Вумного дома” с штатной и не штатной сигнализацией и потрохами авто для ... и запуска подзарядки в случае длительного простоя, с учетом местоположения авто и прочих заморочках (расписание, наличие хозяина, оповещение если там незя завести и т.д.).

Реализуете проводами с ESP32? :)
 

volaltd

Member
30.5 дней * 24 часа * 0.1A = 73.2 Ач!
А там все мудрее, модем через 3 недели усыпляется, а когда определяется порог не возможности запуска, то бистабильным реле отключается ещё какая-то группа потребителей. Я уж извините давно с этим разбирался, лет 10 прошло уже )

По поводу аккумов, литиевый мелкий отключается по порогу разряда и легко переживает все. Не помню деталей, но БМВ заводится от любого при желании начать движение. Что-то было уже про объединение стартера и гены да так чтобы можно было от батареи ездить.

И мне тойтоты давно не интересны по причине того что железо там тоньше чем консервная банка )
 

gorec2005

Member
Вот много фоток графиков за сегодня:
от себя же могу сказать, что девайс получился зачетный!!! результат выше всяких похвал (в смысле данных для отладки проблемы теперь много и некоторые догадки оформились почти сразу, но пока не дергаю предохранители локализовать корень проблемы трудно, или не возможно - по косвенным догадкам с учетом довольно точного времени фиксации трабл можно что-то пытаться предположить, но точно сказать - нет т.е. попкорн не лишний :)), самое важное это то, что сейчас есть точное логирование и наверное его ежедневного съема уже будет достаточно для поиска проблемы.
китайский прибор может и интересен, но наверное только тем, что готов и делать ничего не надо, тут-же возможности кастомизации просто безграничны! первая мысль - привести показания к более менее реальным, буду пытаться собирать прошивку :) PVVX - а можно (если конечно вам не сложно) попросить исходник последней прошивки, где два аналоговых входа вместо термодатчика? а вообще - нам нужно больше входов и выходов :))) мысль про навешивание внешних датчиков на этот термометр очень приятна, но чтобы как-то уменьшить потребление внешних датчиков - это только отключать их питание совсем дискретным выходом с мосфетом в режиме ключика...
 

tolimas

New member
Хочу спросить, как должен вести себя датчик температуры после впаяния конденсатора. Я впаял по рекомендациям 100 мкф и теперь вижу, что текущяя емкость аккумулятора увеличилась, но она начала прыгать. Сразу скажу что это мне не критично, только ради интереса. Это так должно быть или я что то ни так намутил?
Untitled.png
 

gorec2005

Member
Да, забыл по анализу графиков поделиться:
на первом графике (несколько скриншотов) в 5:45 и в 7:48 довольно ощутимые падения напряжения батареи - а машина тем временем спокойно стояла на стоянке!!!
в 10:28 это я завел машину удаленно, и пришел открыл ее в 10:32.
в 10:47 заглушил,закрыл и она стояла до 11:44 хорошо видно что пока она стояла были какие-то импульсные потребления приводящие к неслабой просадке до 11:10 потом в 11:22 и 11:29 сильные кратковременные просадки, потом ровно до 11:44 (завел) интересно и то, что до 11:49 машина была заведена, но очень сильные просадки(как будто бы отключалась зарядка совсем) имели место... в 11: 53 завел, в 12:04 заглушил
в 12:45 просадка - ее на графике увеличил - отлично видно! в 12:53 завел, в 13: 16 заглушил а в 13: 57 просадка (вот что это такое - не понятно! но сильно похоже, что это именно тот самый больной зуб!)
8й график это скорость исчерпания батареи при таких частых измерениях
 

gorec2005

Member
30.5 дней * 24 часа * 0.1A = 73.2 Ач!
---
Вам новый ком. проект – совмещение “Вумный дом на колесах” с обычным “Вумным домом”. Т.е. необходима полная интеграция “Вумного дома” с штатной и не штатной сигнализацией и потрохами авто для ... и запуска подзарядки в случае длительного простоя, с учетом местоположения авто и прочих заморочках (расписание, наличие хозяина, оповещение если там незя завести и т.д.).
после добавления термометра(с прошивкой аналогового даталоггера с отличной точностью) в машину я уже не готов отказаться от такого инструмента!!! и думаю, что после нахождения проблемы подумаю, чтобы сделать "под китайский вариант" т.е. "некая черная" коробочка с двумя или тремя клеммами для логирования и (с помощью третьей клеммы подключения второго АКБ в паралель первому! надо попробовать развести плату и посчитать сколько и каких мосфетов или лучше IGBT использовать для подключения второй АКБ
Реализуете проводами с ESP32? :)
после анализа уровня потребления TLSR82xx я готов использовать ESP32 наверно только под управлением TLSR(управлять питанием esp32) или только от стационарных источников...
 

volaltd

Member
Да, забыл по анализу графиков поделиться:
на первом графике (несколько скриншотов) в 5:45 и в 7:48 довольно ощутимые падения напряжения батареи - а машина тем временем спокойно стояла на стоянке!!!
в 10:28 это я завел машину удаленно, и пришел открыл ее в 10:32.
в 10:47 заглушил,закрыл и она стояла до 11:44 хорошо видно что пока она стояла были какие-то импульсные потребления приводящие к неслабой просадке до 11:10 потом в 11:22 и 11:29 сильные кратковременные просадки, потом ровно до 11:44 (завел) интересно и то, что до 11:49 машина была заведена, но очень сильные просадки(как будто бы отключалась зарядка совсем) имели место... в 11: 53 завел, в 12:04 заглушил
в 12:45 просадка - ее на графике увеличил - отлично видно! в 12:53 завел, в 13: 16 заглушил а в 13: 57 просадка (вот что это такое - не понятно! но сильно похоже, что это именно тот самый больной зуб!)
8й график это скорость исчерпания батареи при таких частых измерениях
Если почитать TIS, то становится понятно что ценность собранных логов стремится к нулю:
После работы двигателя некоторое время на E60, E61, E63, E64 и E70 E71 с датой выпуска с 03/2007 могут иметь место 2 дополнительных сигнала активизации: Через 40 мин и 80 мин после выключения двигателя комбинация приборов (KOMBI) активизирует автомобиль для запроса температуры охлаждающей жидкости. Оба этих сигнала активизации нормальны и не ведут к записи кода неисправности.
 

gorec2005

Member
Если почитать TIS, то становится понятно что ценность собранных логов стремится к нулю:
После работы двигателя некоторое время на E60, E61, E63, E64 и E70 E71 с датой выпуска с 03/2007 могут иметь место 2 дополнительных сигнала активизации: Через 40 мин и 80 мин после выключения двигателя комбинация приборов (KOMBI) активизирует автомобиль для запроса температуры охлаждающей жидкости. Оба этих сигнала активизации нормальны и не ведут к записи кода неисправности.
да, у меня машина именно 2007года
т.е. если я отключу предохранитель приборки F123 по идее это должно прекратиться? - попробую... а вообще (как мне кажется) нет необходимости через 40 и 80 минут мерять температуру антифриза - странное это какое-то желание :-(.. и при этом такая просадка по питанию идет как будто бы измерение происходит методом подогрева спиралью и измерением диферента :) это во первых, во вторых вчера я заглушил машину около 18ти часов - что она так сильно могла делать в 5:45 и 7:45? есть идеи?
 

volaltd

Member
@pvvx Вот вам выдержка из документации:
Нормальное потребление тока в состоянии покоя автомобиля составляет от 10 до 40 мА, в зависимости от комплектации.
В зависимости от уровня заряда АКБ запуск двигателя становится невозможен через 4–12 недель.

@gorec2005
Если автомобиль постоянно ”пробуждается”, то с помощью диагностики энергетической системы определяется максимальное число ”пробуждений” во время периодов покоя (контакт R ВЫКЛ.) за соответствующие последние 5 недель и ID последних 50 ”пробуждающих” сообщений по шине K-CAN. Блок управления, являющийся причиной активации обычно определяется с помощью диагностики энергосистемы.Если активирующий блок управления определить не удается, нужно продолжить поиск неисправности в периферии (например, неисправность датчика или выключателя, плохой контакт) блока управления. Если неисправность определить не удается, нужно заменить блок управления.

Указание: В исключительных случаях постоянная активация автомобиля может быть вызвана неправильными действиями владельца. (Например, частое включение контакта R из-за открывания и закрывания дверей или крышки багажника).

Батарея может разряжаться из-за выбора владельцем неблагоприятного режима движения:

-при поездках на короткие дистанции во время запусков двигателя из АКБ может забираться больше энергии, чем возвращается в нее при следующих поездках. Энергетический баланс дополнительно ухудшается, если в этих поездках включаются мощные потребители энергии.
-Очень мало поездок: если автомобиль очень мало двигается и отдельные поездки недостаточно длинные, возможно, что во время простоя, расходуя нормальный ток покоя, аккумуляторная батарея будет отдавать больше энергии, чем она получает при подзарядке во время движения.
 

volaltd

Member
да, у меня машина именно 2007года
т.е. если я отключу предохранитель приборки F123 по идее это должно прекратиться? - попробую... а вообще (как мне кажется) нет необходимости через 40 и 80 минут мерять температуру антифриза - странное это какое-то желание :-(.. и при этом такая просадка по питанию идет как будто бы измерение происходит методом подогрева спиралью и измерением диферента :) это во первых, во вторых вчера я заглушил машину около 18ти часов - что она так сильно могла делать в 5:45 и 7:45? есть идеи?
Гадание на кофейной гуще на другом телевизионном канале :)
 

gorec2005

Member
Если автомобиль постоянно ”пробуждается”, то с помощью диагностики энергетической системы определяется максимальное число ”пробуждений” во время периодов покоя (контакт R ВЫКЛ.) за соответствующие последние 5 недель и ID последних 50 ”пробуждающих” сообщений по шине K-CAN. Блок управления, являющийся причиной активации обычно определяется с помощью диагностики энергосистемы.Если активирующий блок управления определить не удается, нужно продолжить поиск неисправности в периферии (например, неисправность датчика или выключателя, плохой контакт) блока управления. Если неисправность определить не удается, нужно заменить блок управления.
да, такие ошибки у машинки иногда проскакивают, но нестабильно - rheingold на ноуте и не всегда под рукой :-(
Указание: В исключительных случаях постоянная активация автомобиля может быть вызвана неправильными действиями владельца. (Например, частое включение контакта R из-за открывания и закрывания дверей или крышки багажника).
кхм машина на стоянке всю ночь... и ее никто не трогает - это точно. из нештатного удаленный запуск двигателя,сигналка(пандора),монитор заменен на андроид(это реально отличная замена!), и теперь еще "термометр-логгер", но у него свое питание cr123 :)...
Батарея может разряжаться из-за выбора владельцем неблагоприятного режима движения:
я на эту формулировку натыкался - так можно объяснить что угодно :)
из моих догадок -
первое на что грешу - emf(стояночный тормоз) по нему ошибка и он не работает, но его предохранитель вынут
второе противотуманки в задней верхней двери - там постоянно окислялись контакты вокруг светодидных блоков и ламп накаливания - постоянная небольшая утечка там возможна, машина спорадически сообщает на монитор о повышенном потреблении от АКБ, но закономерности я не усмотрел иногда раз в неделю иногда реже.

и все это не меняет того, что из термометра за 300руб получился очень интересный логгер с удобным управлением по синезубу...

Гадание на кофейной гуще на другом телевизионном канале
:)
 

volaltd

Member
@gorec2005
Самое прикольное, что как я и говорил там все уже украдено до вас, достаточно просто запустить тест системы энергообеспечения и софт выдаст результат анализа вот этого всего:
1.jpg2.jpg

Под шаловливыми ручками я и имел ввиду все описанное вами выше в виде не заводского оборудования, которое фиг знает какими индусами писано. Точно такие же проблемы возникают когда суют начинку от более новых в более старые. Могу вам только пожелать удачи в разгребании. Примите так же к сведению что запитка электроники может происходить через сигнальные линии, а не только через предохранитель. Уверен что созданный вами логгер вполне вместо cr2032 можно от кана запустить :)
 

pvvx

Активный участник сообщества
а можно (если конечно вам не сложно) попросить исходник последней прошивки, где два аналоговых входа вместо термодатчика? а вообще - нам нужно больше входов и выходов :)
Hа github уже.
в файле app_config.h менять #define DIY_ADC_TO_TH_LYWSD03MMC 0 на #define DIY_ADC_TO_TH_LYWSD03MMC 1 и выйдет то, что у вас...
мысль про навешивание внешних датчиков на этот термометр очень приятна, но чтобы как-то уменьшить потребление внешних датчиков - это только отключать их питание совсем дискретным выходом с мосфетом в режиме ключика...
Питание для датчиков с потреблением до 4 мА включается от GPIO самого чипа...
 

pvvx

Активный участник сообщества
Хочу спросить, как должен вести себя датчик температуры после впаяния конденсатора. Я впаял по рекомендациям 100 мкф и теперь вижу, что текущяя емкость аккумулятора увеличилась, но она начала прыгать. Сразу скажу что это мне не критично, только ради интереса. Это так должно быть или я что то ни так намутил?
Посмотреть вложение 11570
График обрезан, шага времени нет - значит гадать... Нагадаем так: Наверно кто-то использует активное сканирование и зря садит батареи у всех окружающих BLE...
 

pvvx

Активный участник сообщества
Вот вам выдержка из документации:
Нормальное потребление тока в состоянии покоя автомобиля составляет от 10 до 40 мА, в зависимости от комплектации.
В зависимости от уровня заряда АКБ запуск двигателя становится невозможен через 4–12 недель.
Как вам и написал - при -40С в пределе до месяца на новом авто :p Т.е. на стоянке в аэропорту не оставить, уехав в отпуск.
А всё старьё, выпуска до 2000-х, спокойно тянуло более месяца :p
 
Сверху Снизу