• Система автоматизации с открытым исходным кодом на базе esp8266/esp32 микроконтроллеров и приложения IoT Manager. Наша группа в Telegram

TLSR8251 + LCD + термометр = LYWSD03MMC XIAOMI Bluetooth термометр

gorec2005

Member
вот результат:
IMG20211214231126.jpg
а вот результат измерения по двум каналам:
1639544546969.png
все супер - буду колхозить делитель в машину и думать как мерять ток - на ум приходит acs712 но у него питание 5в :-( - может кто знает что подобное с питанием от 3в?
 

gorec2005

Member
не рекламы для - вот тут купить эти термомтры можно по низким ценникам:
регистрируемся здесь https://letyshops.com/winwin?ww=4813196 (это рефералка с кэшбеком)
и после активируем плагин letyshop в хроме чтобы зелененький значек стал, а после покупаем вот здесь:
это 10 шт за 2 939,87 руб. - купон на тек момент "MOBID" это еще -200руб получается вполне себе норм.
или здесь:
4 шт за 1123, но доставка какаято очень платная....
 

volaltd

Member
Т.е. ваш совет что штатная электроника всё может никуда не годится? Не может сохранить жизнь АКБ?
Ну а как по вашему штатная электроника может определить что у аккума емкости почти не осталось? Помаслать стартером до полного разряда и после попросить владельца поставить батарею на зарядку :)) Маск вот сказал что ставить лидары слишком дорого, потому делают автопилот на основе камер, при этом случаются казусы вида кто-то заехал под грузовик.
 

volaltd

Member
@pvvx Я не верю что этот товарищ не смог воспользоваться дилерским софтом с таким-то рвением и пониманием гистерезисов полевиков :D
 

gorec2005

Member
@pvvx Я не верю что этот товарищ не смог воспользоваться дилерским софтом с таким-то рвением и пониманием гистерезисов полевиков :D
если про меня, то TIS WDS KL-DCAN DIS INPA для меня далеко не пустые слова! и, после появления rheingold я разумеется его поставил и использовал, причем уже не только для своей машины, кодированием машины занимался - отключил (через софт) "блям" ремней и автосворачивание зеркал при закрытии машины, сделал по найденому в интернете, но в деталях не разбирался. а про гистерезис полевиков - это в смысле разница Rds между полным открытием и полным закрытием? - я чаще мосфеты в ключевом режиме использовал...
 

gorec2005

Member
Ну а как по вашему штатная электроника может определить что у аккума емкости почти не осталось? Помаслать стартером до полного разряда и после попросить владельца поставить батарею на зарядку :)) Маск вот сказал что ставить лидары слишком дорого, потому делают автопилот на основе камер, при этом случаются казусы вида кто-то заехал под грузовик.
Могу сказать как это происходит у меня - после нажатия тормоза и нажатия на кнопку старт машина сначала греет свечи (дизель жеж) если надо с соответствующей индикацией на приборке, затем запускает стартер и крутит до заведения и если АКБ на издыхании то делавет так вж-вж-вж-вж а потом блииим и машина судя по всему жестко ребутится т.е. на какое то мгновение просадка напряжения становится настолько большой (ну скажем менее 10вольт) что во всей электронике драйвера питания делают кратковременный swithoff, и после этого машина просыпается так-же как если бы отключить-подключить АКБ. т.е. мозг есть, но он кратковременно отрубается, и загружается по холодному.
 

volaltd

Member
Могу сказать как это происходит у меня - после нажатия тормоза и нажатия на кнопку старт машина сначала греет свечи (дизель жеж) если надо с соответствующей индикацией на приборке, затем запускает стартер и крутит до заведения и если АКБ на издыхании то делавет так вж-вж-вж-вж а потом блииим и машина судя по всему жестко ребутится т.е. на какое то мгновение просадка напряжения становится настолько большой (ну скажем менее 10вольт) что во всей электронике драйвера питания делают кратковременный swithoff, и после этого машина просыпается так-же как если бы отключить-подключить АКБ. т.е. мозг есть, но он кратковременно отрубается, и загружается по холодному.
У вас минусовая клемма между кузовом и мотором отвалилась
 

volaltd

Member
Сорри, провод, а не клемма.

PS: Выполняю диагностику неисправностей автомобиля по описаниям владельцев. Умение работать с TIS WDS KL-DCAN DIS INPA совершенно не обязательно. Быстро, четко, бесплатно!
 

pvvx

Активный участник сообщества
Ну а как по вашему штатная электроника может определить что у аккума емкости почти не осталось? Помаслать стартером до полного разряда и после попросить владельца поставить батарею на зарядку :))
Хотя-бы тупо набрать статистику зарядов-разрядов, предупреждать о времени до разряда, показывать остаток АКБ и сделать сравнение при замене на новую - типа нафига вам втюхали дурной АКБ. Все необходимые для этого данные в бортсети для этого есть.
Таких функций нет, т.к. нормальный АКБ в исправном авто работает более 8 лет, а современный авто не рассчитан на такие сроки эксплуатации.
Эти сроки работы АКБ я проверил на нескольких свих авто. После замены на новый АКБ, купленный тут у нас, срок значительно меньше - у такое г. продают в качестве АКБ. А несколько первых АКБ, с которыми пригнали те авто, все пережили свои фирмы изготовителя :) АКБ были с пометкой - для отрицательных температур.
 

pvvx

Активный участник сообщества

volaltd

Member
Хотя-бы тупо набрать статистику зарядов-разрядов, предупреждать о времени до разряда, показывать остаток АКБ и сделать сравнение при замене на новую - типа нафига вам втюхали дурной АКБ. Все необходимые для этого данные в бортсети для этого есть.
Таких функций нет, т.к. нормальный АКБ в исправном авто работает более 8 лет, а современный авто не рассчитан на такие сроки эксплуатации.
Эти сроки работы АКБ я проверил на нескольких свих авто. После замены на новый АКБ, купленный тут у нас, срок значительно меньше - у такое г. продают в качестве АКБ. А несколько первых АКБ, с которыми пригнали те авто, все пережили свои фирмы изготовителя :) АКБ были с пометкой - для отрицательных температур.
Сбор статистики есть, при каждом старте меряется просадка, предупреждение так же есть. В теплое время для увеличения срока службы заряд держится на уровне 75-80%. Исправная машина даже с активным ГСМ модемом без проблем заводится даже через 3-4 мес. В случаях шаловливых ручек и непонимания как правильно эксплуатировать продукт производитель и автоэлектрики ничем помочь не могут.
 

pvvx

Активный участник сообщества
При токе в 1 мА АКБ в 55Ач (без учета саморазряда) будет работать более 6 лет.
Рабочее авто - это которое заводится хотя-бы раз в месяц. Следовательно за период между подзарядами в месяц схема тянущая 1 мА выжрет всего 0.001*24*30.5=0.732 Ач.
 

pvvx

Активный участник сообщества
Сбор статистики есть, при каждом старте меряется просадка, предупреждение так же есть. В теплое время для увеличения срока службы заряд держится на уровне 75-80%. Исправная машина даже с активным ГСМ модемом без проблем заводится даже через 3-4 мес. В случаях шаловливых ручек и непонимания как правильно эксплуатировать продукт производитель и автоэлектрики ничем помочь не могут.
Байки не гоните. В полу-электричках АКБ и до 12Ач. Не хватит на GSM модем.
 

gorec2005

Member
akk.jpg
после подключения всего этого хозяйства, на всякий случай сунул все аккуратно в специальный (негорючий) пакет для зарядки липошек :) вроде как все слаботочное, но вдруг - машины очень быстро умеют сгорать...
еще сунул в машину второй термометр с питанием от 2032 - он будет термометром.
и вот первый результат после установки:
dd2b8ccf-1f7b-44a9-8e94-1a354e03a235.jpegdd2b8ccf-1f7b-44a9-8e94-1a354e03a235dd2b8ccf-1f7b-44a9-8e94-1a354e03a235
т.е. все работает как и задумывалось - отлично!
нам нужно больше входов-выходов и разных :)))
подключено все тремя проводами - коричневый -АКБ, белый +АКБ(зеленый график), фиолетовый один из сильнотоковыйх отводов с красного блока на АКБ(синий график)
примерно в 17:45 я заглушил машину
в 18:06 завел
в 18:23 поставил на стоянку заглушил и считал исторические данные

и тут мне подсказали, что может быть я зря копья ломаю - все уже придумано за нас:
китайцы такие китайцы :)
 

AndreyK

New member
Всем привет!

Есть пять датчиков LYWSD03MMC, показания от которых ловит ESP32, дальше в victoria-metrics и grafana для отрисовки.
Очень удобно: датчики можно раскидать куда угодно, батарейка долго живет.

Подскажите, нет ли аналогичного решения чтобы получать по BLE показания от импульсного счетчика тепла?
Видел Ватериус и подобные проекты, но там везде WiFi и GSM, а нужен только broadcast по BLE.
Что можете посоветовать? Автономного питания возле счетчика нет, а то прилепил бы ESP32.

2021-12-15-195433.png
 

pvvx

Активный участник сообщества
и тут мне подсказали, что может быть я зря копья ломаю - все уже придумано за нас:
китайцы такие китайцы :)
Что и доказывает, что нечего бытового собирать и программировать на Arduino - дешевле и быстрее просто купить.
Остается только творчество и специализированные поделки-тесты-проделки... :p
 

pvvx

Активный участник сообщества
Подскажите, нет ли аналогичного решения чтобы получать по BLE показания от импульсного счетчика тепла?
Делается за вечер с нуля, но наверняка есть готовое...
Я бытовухой не занимаюсь. Только приколами и тестами...
 

pvvx

Активный участник сообщества
А на чем делается? Железка? Дешево не надо, главное удобно.
На одном из модулей с чипами серии TLSR825x или nRF52xxx. Остальные менее доступны, беды с SDK или жрут много. Можно прошить и в LYWSD03MMC.
Основная проблема в принимающем и красиво рисующем результаты ПО. Писать интеграцию в разные "умные дома" по типу HA...
А прошивку в SoC слепить быстро. Сложностей там нет - чип просыпается по прерыванию от пина (перепада импульса с датчика), корректирует счетчик и в необходимые интервалы передает BLE рекламу...
 
Сверху Снизу