Та всё наоборот - большие и нормальные обгредятся и конфигурируются по сети, а ESP - только вручную и жрет вообще-то он больше.
Заходите на каждый девайс по telnet и правите скрипты. Предел там php, питон и прочее простейшее от Луниха. А на ESP надо думать и писать сложный и глючный код.
Вы как-то не учитываете время, качество и скорость разработки. А это основная цена для мелкосерийки. И стоимость модуля тут ничтожна и в общих в затратах можно не учитывать, т.е. составляет не выше 1% стоимости всего проекта. Девайс запросто меняется на дешевый планшетник. Посмотрите потребление планшетников в режиме энергосбережения - там порядки в пару mA и у него есть все интерфейсы, включая экран.
А ESP нужен для игры в изучение "что и как". Это дает знания как тама оно в больших системах вертится на низком уровне. Более ничего.
И домашнее творчество - это отдельная тема. Например на ESP8266 умудряются передавать и BT
.
Нее
это Вы чего-то попутали - Вы предлагаете для функции датчика+транспорта - юзать "тяжелую артиллерию" в виде "почти полноценного" компа для задачи "посчитать кол-во срабатываний триггера и отправить это куда то" - это по вашему нормально?
Далее - Вы считаете код на php/питоне/ и прочей линуксятене более стабильным чем 200-300 строчек откомпелированного кода в бинарник? - Вы либо вообще не умеете программировать тогда, или просто не знаете насколько не стабилен php/питон и "и же сим" и "СРЕДЫ" в которых они работают
поэтому про время/качество разработки тут и говорить не приходиться. Далее если Вам надо для выполнения "отведенной функции" девайса " постоянно заходить и править скрипты, изменять настройки, обновлять прошивку и т.д." то Вы точно или не умеете программировать или просто "играетесь с девайсом" - вся разница между "игрушкой" и "ентерпраз решений" в том что первые постоянно ковыряют/допиливаю/перенастраиваю/обновляют, а вторые 1 раз поставили, настроили и просто используют.
, насколько часто Вы обновляете что то в своей ИГРУШКЕ по имени смартфон?, а насколько часто вы шьете аппаратный RAID? многие так и работают годами на "заводских" прошивках - не совсем корректный пример согласен - давай сравним насколько часто обновляется софтовый райд под линем и хардварный? а ведь хардварный райд - это тот же софтовый только на отдельном МК - вот тебе пример - "макро" но с наворотами - т.е. игрушка и "мини" с бинарным маленьким кодом - т.е. "энетерпрайз" и я могу еще много приводить примеров где "макро" это игрушка, а "мини" это интерпрайз и все из реальной жизни
Так что это как раз и есть игрушка, когда есть вэб интерфейс, возможность конфигурить удаленно, обновлять, править скрипты, сегодня подвесить девайс на одну задачу, завтра на другую и т.д. - это как раз и говорит что человек "играет" с устройством, что разработчик не может сразу написать нормально софт и нужны интерфейсы обновления, редактирования скриптов - т.к. если б это не было "игрушкой", а качественным "ентерпраз" решение и то не было бы нужды во всех этих наваротах - 1 раз настроил и установил и ЗАБЫЛ, а если и надо что то подправить/обновить то это так редко, что сама процедура может быть и неудобной/не простой. Наличие удобного способа модификации/обновления и т.д. уже говорит о том что это востребовано для данного девайса, а это уже много говорит и о назначении девайса, и о стабильности и о глючности.
З.Ы. по поводу "глючности" софта - есть 1 простой закон из статистической математики - в переводе - "чем больше строчек кода, тем больше кол-во ошибок в нем" - так вот в esp по любому будет их меньше чем в "тяжелых" девайсах
для примера вспомните и сравните DOS (любой ревизии и вендора), часто на них выходили обновления, а? и вспомните W7 и т.д. - заплатки чуть ли не каждый день, и не потому что программеры стали хуже, а просто много "буковок" и сразу все продумать, учесть и проработать НЕРЕАЛЬНО - это наглядная иллюстрация - так что если Вы не можете написать без глючный и корректный код на 200-500 строчек, то почему Вы уверены что Выши "несколько метровые" поделки будут стабильней?
З.Ы2 может esp еще пока и сыроват для "ентерпрайза", но его рано или поздно доведут до ума, доделают SDK и тогда на нем можно будет строить дешевые решения, но его нестабильность на начально этапе - не повод хоронить всю идею и стрелять из "пушки" по воробьям, тем более что чем "крупнее пушка", тем тяжелее добиться от нее "точности" и "кучности"
.
З.Ы3
мне понравилась фраза
.... А на ESP надо думать ...
Вы правы - это не многим дано
, поэтому и
Я тут когда начал осваивать ардуну, в частности алгоритмы с миллис - многие "аж пеной изорта брыжут" про переполнение unsignet long, и как обнулять, и пропущенные интервалы, и т.д. и очень многие копипастят одни и те же "заготовки", и ругают за неправельную алгоритмизацию кода и т.д. - а никто даже не вспомнил математику на уровне 5-7 класс школы и такое магическое словосочетание "модуль числа", а API есть даже функция abs и ничего изобретать не надо
. Так что Вы правы "надо думать", а кто не думает у того и код глючный, и без разницы пишет он под МК на пару килобайт, или под PHP на мегабайты, если не "думать" код будет глючным в любой среде разработки и под любым компилятором.
З.Ы4 По поводу архитектурных решений - есть всякие AP от d-link, asus, zyxel, cisco и .т.д. - так и все "игрушки" для дома имеют и вэб интерфейс, и обновлялки всякие, и на линь их перешивают и т.д. - в общем "играются" с ними как могут - идеальный пример вашего "монодевайся", с кучей возможностей и пригодного только для "игры" дома и в небольшой конторке, а вот именно энтерпрайз решения тех же самых фирм в области wifi постоенны на "клиент-сервеной" архитектуре? т.е. есть "центральное контрольное устройство" к которому подключаться AP девайсы, и эти AP без центрального блока даже пикнуть не могут, не говоря уже про веб, обновление, "правку скриптов" и т.д. - они тоже как и я не правы в архитектурном решении и надо все делать на home/soho "игрушках"?