• Система автоматизации с открытым исходным кодом на базе esp8266/esp32 микроконтроллеров и приложения IoT Manager. Наша группа в Telegram

TLSR8251 + LCD + термометр = LYWSD03MMC XIAOMI Bluetooth термометр

gorec2005

Member
Уверен что созданный вами логгер вполне вместо cr2032 можно от кана запустить
Ну создал его pvvx, моя только идея нестандартного использования, а про can - интересно... надо подумать... то-же есть несколько идей на эту тему... кхм... если can трансивер к tlsr825x подключить не проблема ( например SN65HVD230 и потребление нормальное и защиты все есть) то к реализации can протокола, организация ловушки по ID сообщения и отправки сообщения в шину - вопрос (пока не знаю как это сделать есть только общее понимание что трансивер подключается к последовательному uart порту, а пример реализации uart есть в SDK (https://github.com/Ai-Thinker-Open/Telink_825X_SDK/blob/master/example/uart_test/app_uart.c) ), но Вы же понимаете, что опять "легким движением руки - юбка превращается..." из копеечного термометра получается что-то совсем инное, и опят грозит неожиданным функционалом :)
супер! спасибо!
src/app_config.h:229 #define PC4_FUNC AS_GPIO - это верно? или надо AS_ADC? или это не важно?
Питание для датчиков с потреблением до 4 мА включается от GPIO самого чипа...
в смысле просто питание на доатчик с пина tlsr825x? а пин в "1" и все? - да, удобно!
Как вам и написал - при -40С в пределе до месяца на новом авто :p Т.е. на стоянке в аэропорту не оставить, уехав в отпуск.
А всё старьё, выпуска до 2000-х, спокойно тянуло более месяца :p
теперь есть решение - раньше у деда на ваз 21063 была такая "кнопка" в бардачке, которая полностью отключала массу от АКБ - ничего же не мешает сделать то-же в современной реализации - "igbt+драйвер+термометр" и вуаля - при подходе к машине "нужного девайса" или "девайсов" или лучше некой ble команды АКБ подключается к минусу (его проще комутировать) минусов этого решения много конечно, но разумная альтернатива лишенная всех недостатков первого варианта - второй АКБ подключаемый таким-же образом паралельно для старта и для зарядки. и отключаемый автоматом после того как машину заглушили.

@pvvx еще хотел спросить - для чего надо tl_check_fw2.exe? - у меня с ней под линуксом прошивки не собирались - но если убрать эту строку из Makefile то все ок собирается и работает!
 

gorec2005

Member
Опять горшочек вари... :) - появилась мысль ренимировать когда-то давно валяющуюся погодную станцию - она была на 433 и питалась от двух пальчиковых батареек вот только с приемом было не очень - нестабильный прием был - их хватало примерно на полгода, вот и подумалось - а чего-бы опять термометр не заиспользовать... и появилось несколько вопросов, в которых я не совсем копенгаген:
у погодной станции устройство простое - есть ветряк (он от старости развалился, и подшипник как-то затек и она встала - собственно это и было причиной съема, пластик напечатал, подшипник заменил на побольше) в ветряке геркон, есть датчик дождя (воронка с триггерной качалкой) то-же геркон, есть флюгер (набор резисторов) выглядит это хозяйство примерно так:
1639721390810.png
и соответственно мысль - сделать все это на ble- термометре :)))
а вопрос - какой лучше источник питания использовать, с учетом установки этого хозяйства на улице на крыше на очень сильном ветру (-40..+60)
1. 2 АА солевых
2. 2 АА алкалиновых
3. CR123A
4. сr2032
5. li18650
6. имеет ли смысл добавлять солнечную панельку в паралель источнику питания?

вопрос по софту (прошивке)
ADscaner почти то что надо - питание мониторится, температура и влажность со штатного sht3 два аналоговых входа P9 и B1, один для направления (на резисторах), еще для чего-нить аналогового (какие варианты? освещенность, что-то еще?) два дискретных входа P7 и P8 один для уровня дождя второй для скорости ветра
ах да - совсем забыл - как бы взять давление? может sht заменить на что-то типа bme?

и, понятно, что потребление будет складываться в основном из потребления датчиков, но и импульсы с дискретных входов по прерываниям процу придется считать а это не позволит ему спать?
да, давление наверно проще всего через sht3->bme280 сделать? и вроде как у BME280 потребление меньше чем у SHT3x...

какой очень примерно "прогноз длятельности работы от элементов питания?"
 

volaltd

Member
Как вам и написал - при -40С в пределе до месяца на новом авто :p Т.е. на стоянке в аэропорту не оставить, уехав в отпуск.
А всё старьё, выпуска до 2000-х, спокойно тянуло более месяца :p
Виктор, в аэропорт можно на шэринге, такси или на крайний электричке в вашей столице ;) А безключевой доступ используют каждый день. Через модем кста улетает в центр инфа и о стиле вождения, месте парковки, пробках, после страховая начисляет ставки по этим данным и нави инфу светит где припарковаться можно и кудой быстрее доехать.
 

volaltd

Member
@gorec2005
По ходу своих рассуждений о полевиках очень напоминаете людей, которые в E53 вкорячивают мультимедию и телематику от G05, пытаются с ними подружить сигнал сработки аирбага, но в машине уже давно все подушки отсырели и врядли сработают. Какие скажите igbt и по какой цене были в 2003 году, когда ваше средство передвижения разрабатывали? Вы ручник почините, он вам по ПДД и для парковки на горочках нужен, а то подизношенная лента в АКПП может проскочить и не удержать машину массой 3100кг.
 

gorec2005

Member
Вы ручник почините, он вам по ПДД и для парковки на горочках нужен,
это согласен... есть такое желание - вот подумываю восстановленый блок купить, чтобы свой снять, поковырять - болячки там известные описаны много раз и при наличии рук делаются, кроме того у шурина такая-же машина только посвежее и на ней то-же emf кончился :)
а то подизношенная лента в АКПП может проскочить и не удержать машину массой 3100кг.
про это я никогда не забываю и паркуя машину, всегда помню про отсутствие ручника и паркую в упор колесом во что-то, отпускаю тормож а уже потом ставлю на парк
 

gorec2005

Member
По ходу своих рассуждений о полевиках очень напоминаете людей, которые в E53 вкорячивают мультимедию и телематику от G05
про мультимедию, после того как заменил свой древний MASK на андрюшу с высококонтрастным fullhd - разница слишком большая и в качестве и в функционале! а вот по телематике и подушкам - это чревато боком да и знать и понимать нужно много чтобы такое делать, кроме того - мне лично 53й кузов не нравится - толи дело 70й - оно чоть и древнее у меня 2007гв но от текущего совсем чуть отличается...
Еще раз сорри Всем за оффтоп... больше про bmw не буду...
 

volaltd

Member
@gorec2005
Есть одна не значительная проблема с вашей заменой - хез откуда оно запитано, как отразилось на балансе заряда-разряда батареи и на сколько корректно работает с обменом по кану. Вполне возможно что именно плоды этого переоснащения и пожинаете ) И ни один вменяемый электрик не полезет разбираться с вашим колхозом, времени будет убито немеряно и китайцам с производителем Пандоры глубоко насрать на проблемы негров...
 

pvvx

Активный участник сообщества
для чего надо tl_check_fw2.exe? - у меня с ней под линуксом прошивки не собирались - но если убрать эту строку из Makefile то все ок собирается и работает!
tl_check_fw2.exe подписывает контрольку к бинарнику OTA. На некоторых оф. версиях FW контрольная сумма проверяется и без неё отвергнет OTA.
 

pvvx

Активный участник сообщества
Виктор, в аэропорт можно на шэринге, такси или на крайний электричке в вашей столице ;)
А авто бросить во дворе - пусть АКБ сдохнет? Или нанять няню, ну как для детей?
Может сразу нанять водителя со своим авто?
Правительство уже подписало программу перехода на общественный транспорт :p и рекомендует создавать списки кто и когда будет кого подвозить, теперь уже на общественном транспорте, которым ранее был ваш личный :p Если это всё пройдет, то через пару лет у вас не будет личного авто.
А безключевой доступ используют каждый день. Через модем кста улетает в центр инфа и о стиле вождения, месте парковки, пробках, после страховая начисляет ставки по этим данным и нави инфу светит где припарковаться можно и кудой быстрее доехать.
До культурной столицы России это ещё не дошло.
 

pvvx

Активный участник сообщества
Еще раз сорри Всем за оффтоп... больше про bmw не буду...
А чё, не буду? БМВ кончились ровно 30 лет назад, когда на их заводы загнали "приезжих" и в конструкции появились пластиковые детали. К тому времени у меня было 3 бумера... В 92-м вас бы уже местные пацаны не поняли - зачем вы на таком ведре? Короче праздник 30-летия о скончавшейся истории...
 

volaltd

Member
А авто бросить во дворе - пусть АКБ сдохнет? Или нанять няню, ну как для детей?
Может сразу нанять водителя со своим авто?
Правительство уже подписало программу перехода на общественный транспорт :p и рекомендует создавать списки кто и когда будет кого подвозить, теперь уже на общественном транспорте, которым ранее был ваш личный :p Если это всё пройдет, то через пару лет у вас не будет личного авто.
До культурной столицы России это ещё не дошло.
Через пару лет у меня не будет авто просто потому что уже из-за пробок быстрее на метро, умный дом я и собираю в месте откуда поближе на работу ездить ))) И уже в теплое время года предпочитаю электросамокат.
Можете поржать, но я раз в 1-1.5мес выгуливаю две машины помимо передвижения на своей. Там ещё и в гарантии производителя есть условие по минимальному годовому пробегу )
 

pvvx

Активный участник сообщества
И ни один вменяемый электрик не полезет разбираться с вашим колхозом, времени будет убито немеряно и китайцам с производителем Пандоры глубоко насрать на проблемы негров...
А при чем тут это и ремонт железа паяльниками?
"вменяемый электрик" - это человек не творческий, а подневольный. Не тяните нас в их шкуру...
Вот в 92-м BMW и мерс побили японцы... В нашей истории "мафии".
Через пару лет у меня не будет авто просто потому что уже из-за пробок быстрее на метро, умный дом я и собираю в месте откуда поближе на работу ездить ))) И уже в теплое время года предпочитаю электросамокат.
Можете поржать, но я раз в 1-1.5мес выгуливаю две машины помимо передвижения на своей. Там ещё и в гарантии производителя есть условие по минимальному годовому пробегу )
У меня уже давно всё хуже - приходится принудительно заводить все авто, т.к. ездить мне уже десятки лет некуда. В городе давно на такси, а тут, в пригороде - семью катает жена, и только одно авто для неё не простаивает :) У остальных примерно раз в 2 года меняю АКБ - они при такой эксплуатации умирают часто.
да, давление наверно проще всего через sht3->bme280 сделать? и вроде как у BME280 потребление меньше чем у SHT3x...
У BME больше итого, т.к. он долго инициализируется и всё это время жрет, а первые замеры с него - в помойку и не терпит быстрого опроса - нагревается и показывает температуру нагрева, а не внешнюю... А SHT4x всё время спит и сам просыпается по команде измерения на 6 мс и снова спит - не требует отключения питания. SHT 3-ей версий надо будить и усыплять командой перед и после измерения длительностью уже к 11 мс при том-же токе как у SHT4x.
 

pvvx

Активный участник сообщества
Там ещё и в гарантии производителя есть условие по минимальному годовому пробегу.
Угу - вчера, за 2 месяца, накатал пару км по своему участку на рамной и с летними покрышками 4x4, снегу выпало пол метра и погода с -25С плюнула в +1С, без лопаты преодолеть дорогу на участке от гаража до выезда не вышло - крутит колесами на месте и делает круглые ледяные ямы с паром от покрышек :)
1639751551425.png
 

pvvx

Активный участник сообщества
@volaltd Да, но в итоге все дороги по участку примял - теперь это плоские ледяные полосы шириной для проезда камазов и ходить удобно... Дыры где садилась и откапывал, до основания , засыпал снегом и так-же проездами авто примял в плоскость... Как вам такое "творческое" использование автомобиля 4x4 на летних покрышках?
 

pvvx

Активный участник сообщества
Возник ещё плюс от катания на летних покрышках - сегодня дети катаются по этим дорожкам в упряжке с собакой... Надо заявить в гринпис о эксплуатации домашних животных :)
На собаке давно висит электронный ошейник для ограничения территории. Тоже китайский, не BLE - какой-то модуль с 433MГц. Надо переделать на BLE с дальней дистанцией и добавить GPS, да интегрировать в "Вумный дом"...
 

tolimas

New member
График обрезан, шага времени нет - значит гадать... Нагадаем так: Наверно кто-то использует активное сканирование и зря садит батареи у всех окружающих BLE...
График за сутки. Показание прыгают и когда сканер выключен, это видно по показанием на самом датчике LYWSD03MMC. Я для себя решил, что проблема в батарейке. Поменял ее и теперь всегда 99% :)
 

gorec2005

Member
"вменяемый электрик" - это человек не творческий, а подневольный. Не тяните нас в их шкуру...
+100500 - мне то-же очень нравится когда я могу что-то придумывать, даже на работе (технарь-щирокого профиля в ISP, но уменьшить ток светодидных ламп, спаять ИБП из psc60a, настроить BGP+OSPF в ISP, или сделать жалюзи на моторчике+SOC, или сделать температурный контроллер с отправкой команды по IR+ отправкой данных в mqtt для меня нет особой разницы чем заниматься - главное чтобы было интересно, узнавать что-то новое)
У остальных примерно раз в 2 года меняю АКБ - они при такой эксплуатации умирают часто
Вот и для экономии времени и нервов - интеллектуальный прерыватель массы на tlsr825x+драйвер IGBT+IGBT вам поможет :)
У BME больше итого, т.к. он долго инициализируется и всё это время жрет, а первые замеры с него - в помойку и не терпит быстрого опроса - нагревается и показывает температуру нагрева, а не внешнюю... А SHT4x всё время спит и сам просыпается по команде измерения на 6 мс и снова спит - не требует отключения питания. SHT 3-ей версий надо будить и усыплять командой перед и после измерения длительностью уже к 11 мс при том-же токе как у SHT4x.
Ок! - тогда BME680 выдержка из datasheet:
Current consumption:
2.1 µA at 1 Hz humidity and temperature
3.1 µA at 1 Hz pressure and temperature
3.7 µA at 1 Hz humidity, pressure and temperature
0.09‒12 mA for p/h/T/gas depending on operation mode
0.15 µA in sleep mode  Operating range -40‒+85 °C, 0‒100% r.H., 300‒1100 hPa

- там еще и датчик качества воздуха есть, правда стОит он не очень гуманно, но добавление еще одного датчика в погодную станцию - только плюс! или, может Вы знаете какие-то маложрущие датчики Temp,Hum,Press,AQ... I2c?
О, есть еще ms5611, mpl3115a2, lps331ap, htu21?
теперь это плоские ледяные полосы шириной для проезда камазов и ходить удобно... Дыры где садилась и откапывал, до основания , засыпал снегом и так-же проездами авто примял в плоскость... Как вам такое "творческое" использование автомобиля 4x4 на летних покрышках?
Каток? :) неожиданное применение машины
да интегрировать в "Вумный дом"...
собаку , вернее ошейник в умный дом? - улыбнуло, хотя какие из функций собаки? обвешать ее датчиками? - нам нужно больше датчиков!!!
 

pvvx

Активный участник сообщества
Ок! - тогда BME680 выдержка из datasheet:
Current consumption:
2.1 µA at 1 Hz humidity and temperature
3.1 µA at 1 Hz pressure and temperature
3.7 µA at 1 Hz humidity, pressure and temperature
0.09‒12 mA for p/h/T/gas depending on operation mode
0.15 µA in sleep mode  Operating range -40‒+85 °C, 0‒100% r.H., 300‒1100 hPa
BME680
Типовое потребление при активном измерении:
  • Температуры.....350 мкА
  • Влажности...........340 мкА
  • Давления..............714 мкА
  • Газа..........................12 мА (!)
Время старта по питанию....2 мс.
Спящий режим...0.15 мкА (макс. 1 мкА)
Среднее потребление: 3.1 мкА температура/ давление при 1 Гц; 3.7 мкА температура/ давление/ влажность; 0.09…12 мА температура/ давление/ влажность/ воздух;

В доке нет указаний времен измерений.
Если прикинуть, то:
Только Влажность 1 Гц, 2.1 мкА: ((1000-t)*0.15+340*t)/1000 = 2.1 -> t = 5.8 мс
Только Температура 1 Гц, 1 мкА: ((1000-t)*0.15+350*t)/1000 = 1 -> t = 2.5мс
Т.е. процесс измерения занимает более 6 мс.
Во время измерения газа замер температуры и прочего будет врать из-за нагрева кристалла..
 

volaltd

Member
Возник ещё плюс от катания на летних покрышках - сегодня дети катаются по этим дорожкам в упряжке с собакой... Надо заявить в гринпис о эксплуатации домашних животных :)
На собаке давно висит электронный ошейник для ограничения территории. Тоже китайский, не BLE - какой-то модуль с 433MГц. Надо переделать на BLE с дальней дистанцией и добавить GPS, да интегрировать в "Вумный дом"...
Не слышал о таких ошейниках, он что вибру включает когда живность убегает далеко? :))
 
Сверху Снизу