• Уважаемые посетители сайта esp8266.ru!
    Мы отказались от размещения рекламы на страницах форума для большего комфорта пользователей.
    Вы можете оказать посильную поддержку администрации форума. Данные средства пойдут на оплату услуг облачных провайдеров для сайта esp8266.ru
  • Система автоматизации с открытым исходным кодом на базе esp8266/esp32 микроконтроллеров и приложения IoT Manager. Наша группа в Telegram

TLSR8251 + LCD + термометр = LYWSD03MMC XIAOMI Bluetooth термометр

volaltd

Member
Отгнил наверно из-за влажности и соли с утечкой на корпус...
Уже не помню из-за чего, но у X5 через крышку в багажник затекает вода, заливает проводку, а там немцы CAN-шину путем обжима сращивают, вот в этом месте зеленеет и цветет.
 

gorec2005

Member
Ох, я как-то думал вы более просвещены...
Уже достаточно давно есть такие АГМ аккумы, они способны быстро набирать заряд и быстро отдавать много энергии. Боятся напряжения что-то там выше 14.8в кажись и глубокого разряда. Лампочкой с дальним светом можно его нагрузить на 35W*2/13.5V= около 5А и путем замера времени до понижения напряжения 10.8в вычислить реальную емкость. Стандартный метод когда тыкают нагрузочной вилкой, видят 100А и считают что АКБ в норме для них не катит, т.к. даже с оставшимися 15Ah аккум выдает эти 100А и даже машину заводит, вот только продолжительность выдачи такого тока сильно разнится у 15Ah и 95Ah, а это нагрузочная вилка не показывает. Ну а 70W с лампочки пока она будет гореть 3-10часов нужно куда-то рассеивать, вот я при тестировании воду в ведре грел что и предлагаю повторить :)
это все понятно... :) и про отвод тепла от лампы то-же... про исправность АКБ я узнал по трем характеристиками - срок использования АКБ около года, напряжению АКБ которое снизилось до 11.5 о чем мне сигналка (довольно умная pandora) после почти месяца простоя (лежал в короногоспитале - всем здоровья и не попадайте туда!!!там, не смотря на все усилия врачей очень тяжело.) и прислала смс... и равномерно во всех банках низкой плотности электролита. т.е. правильный заряд нормальным током (1-3А) для 100Аh акб должен вернуть АКБ в работоспособное состояние... мне сегодня конечно пришлось купить второй АКБ, но вариантов не было :)
 

gorec2005

Member
Это что? Уже требуете заменить % влажности на второй вход ADC? :)
Лампочка кушает почти линейный ток, но не галогенка :p Так что ваш замер будет неточен.
нееет! - я не требую, но если есть такая возможность было бы здорово!
да, у галогенки вроде как ощутимо нелинейная зависимость тока от нагрева? или я не прав?
 

pvvx

Активный участник сообщества
буду колхозить емкость и делитель...
В github уже несколько запросов на внешний датчик температуры к этим погрямушкам. Пытаются запихать проводом в рубашку/выход котла и зырить температуру :LOL:.
Если добить прошивку с ADC сервисом переключения на резистивный датчик - то можно его пихать и в котел...
Уже не помню из-за чего, но у X5 через крышку в багажник затекает вода, заливает проводку, а там немцы CAN-шину путем обжима сращивают, вот в этом месте зеленеет и цветет.
Это поболее у старых мерсов. Там все "чумоданы" в багажнике глючат... Потом окна, т.е. стеклянные двери с пневмой, не закрываются :)
Но такой класс не рассчитан на жизнь на улице :p
 

gorec2005

Member
Уже не помню из-за чего, но у X5 через крышку в багажник затекает вода, заливает проводку, а там немцы CAN-шину путем обжима сращивают, вот в этом месте зеленеет и цветет.
:) я предусмотрительно брал авто без люка, так как на крузаке с люком то-же течи были - намучался...
 

volaltd

Member
мне трудно судить о размере утечки, тем более учитывая несколько стадий засыпания BMW, но после того как заглушил машину, сразу потребляет около 5ти!!! ампер а через некоторое время эта цифра падает и заметно, а для выяснения и нужен логгер!
Ну если воспользоваться придуманными и имеющимися штатными в машине средствами не судьба, как и почитать описание в TIS как оно все работает, то запасаюсь попкорном :)
 

volaltd

Member
:) я предусмотрительно брал авто без люка, так как на крузаке с люком то-же течи были - намучался...
Люк нужно периодически обслуживать просто, в частности прочищать водосточные шланги, а течет там через заднюю дверь, фары, заднее стекло.
 

gorec2005

Member
В github уже несколько запросов на внешний датчик температуры к этим погрямушкам. Пытаются запихать проводом в рубашку/выход котла и зырить температуру :LOL:.
Если добить прошивку с ADC сервисом переключения на резистивный датчик - то можно его пихать и в котел...
Это поболее у старых мерсов. Там все "чумоданы" в багажнике глючат... Потом окна, т.е. стеклянные двери с пневмой, не закрываются :)
Но такой класс не рассчитан на жизнь на улице :p
так уже есть, получается - аналоговый пин работает супер! шума нет совсем! как картинку то из странички сделать? подскажите - и я сразу результат запощу, чтобы было (@ не запостил=не было)
 

gorec2005

Member
Ну если воспользоваться придуманными и имеющимися штатными в машине средствами не судьба, как и почитать описание в TIS как оно все работает, то запасаюсь попкорном :)
изучил TIS по электрике от корки до корки, просветления не наступило :-( - готовьте попкорн :) сериал начинается... оффтоп правда...
 

volaltd

Member
это все понятно... :) и про отвод тепла от лампы то-же... про исправность АКБ я узнал по трем характеристиками - срок использования АКБ около года, напряжению АКБ которое снизилось до 11.5 о чем мне сигналка (довольно умная pandora) после почти месяца простоя (лежал в короногоспитале - всем здоровья и не попадайте туда!!!там, не смотря на все усилия врачей очень тяжело.) и прислала смс... и равномерно во всех банках низкой плотности электролита. т.е. правильный заряд нормальным током (1-3А) для 100Аh акб должен вернуть АКБ в работоспособное состояние... мне сегодня конечно пришлось купить второй АКБ, но вариантов не было :)
А еще X5 программируется под АГМ или обычный свинцовик, при неправильно выбранном аккуме он или убивается повышенным напряжением, или недозаряжается постоянно :) Год аккуму... Это вы у дилера не видели заставленного убитыми аккумами с гарантийных машин склада :)))
 

pvvx

Активный участник сообщества
да, у галогенки вроде как ощутимо нелинейная зависимость тока от нагрева? или я не прав?
Она пашет в режиме перегрева-расплавления нити и сказать что там творится на этой грани - сложно. Да и они разные и разные производители...
Характеристики обычных ламп, без перекала я снимал неоднократно. Там более менее линейная дельта сопротивления на градус. На некоторых есть даже обратное (отрицательное) сопротивление образованное за счет разницы металла контактора и спирали. Типа термопара, но на подаваемых напряжениях в мВ. Можно сделать генератор :)
 

volaltd

Member
На E70 все аналогично:
 

Вложения

gorec2005

Member
ну подскажите пожалуйста - как в страничке с dygraph сделать экспорт канваса в png?
 

gorec2005

Member
На E70 все аналогично:
мне местные кулибины посоветовали сбросить клемму с датчика на акб :)... но я пойду другим путем...
 

pvvx

Активный участник сообщества
то вы у дилера не видели заставленного убитыми аккумами с гарантийных машин склада :)))
Т.е. ваш совет что штатная электроника всё может никуда не годится? Не может сохранить жизнь АКБ?
Раскрою ещё малую тайну - до повсеместного введения диаг.разъема какие только прошивки не присылали мне на кряк... Но тогда авто-мото ещё было в тренде моды, а счас уже закат и скоро - обычная повозка с авто-доставкой без водителя...
 

pvvx

Активный участник сообщества
да, у галогенки вроде как ощутимо нелинейная зависимость тока от нагрева? или я не прав?
Залез ещё раз в программу, вписал второй ADC вход. Теперь:

Температура - это показания с входа PB7 с меткой “B1”
Влажность - это показания с входа PС4 вроде с меткой “P9” на плате
Показания – это напряжение на входе, умноженное на 10.

Т.е. шкалы от 0 до 36В, а на входах это будет от 0 до 3.6B (показания делить на 10).
Оба канала идентичны до минимального шага передачи - на графиках даже не видно.
Передача данных идет в формате с шагом в 0.01 единицу, т.е. 1 мВ на входе. Шумы есть, как без них(?)…
Линейность тоже на взгляд нормальная:
1639531489390.png
1639531496773.png

При минимальных задержках:
1639531521002.png
В режиме соединения отдает около 33 замеров в сек, жрет около 330 мкА.
В режиме рекламы - около 13 замеров в сек, жрет около 240 мкА.
Прошивка вложена:
 

Вложения

gorec2005

Member
Остапа несло..... горшочек не вари... (это я про себя, если что :) ) - утром проснулся с новыми мыслями, идеями....
есть у меня аналоговый датчик качества воздуха MQ-135 - там lm358 + датчик... выход аналог... т.е. из термометра делается ну почти легко анализатор качества воздуха (можно оптимизировать энергопотребление включая питание датчика через дискретный пин на время измерения :) ну и разумеется светики снять
а еще вот что сделал уже - руки чесались - контроллер полива: IMG20211214231126.jpg
гистерезис настраивается на пине резет - т.е. к этому пину подключаем помпу через мосфет и вуаля - готовое устройство с адвертисингом, управлением и автономное, да, питание от cr123 - светодиоды даже не стал снимать для проверки - все работает отлично!
 
Сверху Снизу