• Система автоматизации с открытым исходным кодом на базе esp8266/esp32 микроконтроллеров и приложения IoT Manager. Наша группа в Telegram

TLSR8251 + LCD + термометр = LYWSD03MMC XIAOMI Bluetooth термометр

volaltd

Member
Отгнил наверно из-за влажности и соли с утечкой на корпус...
Уже не помню из-за чего, но у X5 через крышку в багажник затекает вода, заливает проводку, а там немцы CAN-шину путем обжима сращивают, вот в этом месте зеленеет и цветет.
 

gorec2005

Member
Ох, я как-то думал вы более просвещены...
Уже достаточно давно есть такие АГМ аккумы, они способны быстро набирать заряд и быстро отдавать много энергии. Боятся напряжения что-то там выше 14.8в кажись и глубокого разряда. Лампочкой с дальним светом можно его нагрузить на 35W*2/13.5V= около 5А и путем замера времени до понижения напряжения 10.8в вычислить реальную емкость. Стандартный метод когда тыкают нагрузочной вилкой, видят 100А и считают что АКБ в норме для них не катит, т.к. даже с оставшимися 15Ah аккум выдает эти 100А и даже машину заводит, вот только продолжительность выдачи такого тока сильно разнится у 15Ah и 95Ah, а это нагрузочная вилка не показывает. Ну а 70W с лампочки пока она будет гореть 3-10часов нужно куда-то рассеивать, вот я при тестировании воду в ведре грел что и предлагаю повторить :)
это все понятно... :) и про отвод тепла от лампы то-же... про исправность АКБ я узнал по трем характеристиками - срок использования АКБ около года, напряжению АКБ которое снизилось до 11.5 о чем мне сигналка (довольно умная pandora) после почти месяца простоя (лежал в короногоспитале - всем здоровья и не попадайте туда!!!там, не смотря на все усилия врачей очень тяжело.) и прислала смс... и равномерно во всех банках низкой плотности электролита. т.е. правильный заряд нормальным током (1-3А) для 100Аh акб должен вернуть АКБ в работоспособное состояние... мне сегодня конечно пришлось купить второй АКБ, но вариантов не было :)
 

gorec2005

Member
Это что? Уже требуете заменить % влажности на второй вход ADC? :)
Лампочка кушает почти линейный ток, но не галогенка :p Так что ваш замер будет неточен.
нееет! - я не требую, но если есть такая возможность было бы здорово!
да, у галогенки вроде как ощутимо нелинейная зависимость тока от нагрева? или я не прав?
 

pvvx

Активный участник сообщества
буду колхозить емкость и делитель...
В github уже несколько запросов на внешний датчик температуры к этим погрямушкам. Пытаются запихать проводом в рубашку/выход котла и зырить температуру :LOL:.
Если добить прошивку с ADC сервисом переключения на резистивный датчик - то можно его пихать и в котел...
Уже не помню из-за чего, но у X5 через крышку в багажник затекает вода, заливает проводку, а там немцы CAN-шину путем обжима сращивают, вот в этом месте зеленеет и цветет.
Это поболее у старых мерсов. Там все "чумоданы" в багажнике глючат... Потом окна, т.е. стеклянные двери с пневмой, не закрываются :)
Но такой класс не рассчитан на жизнь на улице :p
 

gorec2005

Member
Уже не помню из-за чего, но у X5 через крышку в багажник затекает вода, заливает проводку, а там немцы CAN-шину путем обжима сращивают, вот в этом месте зеленеет и цветет.
:) я предусмотрительно брал авто без люка, так как на крузаке с люком то-же течи были - намучался...
 

volaltd

Member
мне трудно судить о размере утечки, тем более учитывая несколько стадий засыпания BMW, но после того как заглушил машину, сразу потребляет около 5ти!!! ампер а через некоторое время эта цифра падает и заметно, а для выяснения и нужен логгер!
Ну если воспользоваться придуманными и имеющимися штатными в машине средствами не судьба, как и почитать описание в TIS как оно все работает, то запасаюсь попкорном :)
 

volaltd

Member
:) я предусмотрительно брал авто без люка, так как на крузаке с люком то-же течи были - намучался...
Люк нужно периодически обслуживать просто, в частности прочищать водосточные шланги, а течет там через заднюю дверь, фары, заднее стекло.
 

gorec2005

Member
В github уже несколько запросов на внешний датчик температуры к этим погрямушкам. Пытаются запихать проводом в рубашку/выход котла и зырить температуру :LOL:.
Если добить прошивку с ADC сервисом переключения на резистивный датчик - то можно его пихать и в котел...
Это поболее у старых мерсов. Там все "чумоданы" в багажнике глючат... Потом окна, т.е. стеклянные двери с пневмой, не закрываются :)
Но такой класс не рассчитан на жизнь на улице :p
так уже есть, получается - аналоговый пин работает супер! шума нет совсем! как картинку то из странички сделать? подскажите - и я сразу результат запощу, чтобы было (@ не запостил=не было)
 

gorec2005

Member
Ну если воспользоваться придуманными и имеющимися штатными в машине средствами не судьба, как и почитать описание в TIS как оно все работает, то запасаюсь попкорном :)
изучил TIS по электрике от корки до корки, просветления не наступило :-( - готовьте попкорн :) сериал начинается... оффтоп правда...
 

volaltd

Member
это все понятно... :) и про отвод тепла от лампы то-же... про исправность АКБ я узнал по трем характеристиками - срок использования АКБ около года, напряжению АКБ которое снизилось до 11.5 о чем мне сигналка (довольно умная pandora) после почти месяца простоя (лежал в короногоспитале - всем здоровья и не попадайте туда!!!там, не смотря на все усилия врачей очень тяжело.) и прислала смс... и равномерно во всех банках низкой плотности электролита. т.е. правильный заряд нормальным током (1-3А) для 100Аh акб должен вернуть АКБ в работоспособное состояние... мне сегодня конечно пришлось купить второй АКБ, но вариантов не было :)
А еще X5 программируется под АГМ или обычный свинцовик, при неправильно выбранном аккуме он или убивается повышенным напряжением, или недозаряжается постоянно :) Год аккуму... Это вы у дилера не видели заставленного убитыми аккумами с гарантийных машин склада :)))
 

pvvx

Активный участник сообщества
да, у галогенки вроде как ощутимо нелинейная зависимость тока от нагрева? или я не прав?
Она пашет в режиме перегрева-расплавления нити и сказать что там творится на этой грани - сложно. Да и они разные и разные производители...
Характеристики обычных ламп, без перекала я снимал неоднократно. Там более менее линейная дельта сопротивления на градус. На некоторых есть даже обратное (отрицательное) сопротивление образованное за счет разницы металла контактора и спирали. Типа термопара, но на подаваемых напряжениях в мВ. Можно сделать генератор :)
 

volaltd

Member
На E70 все аналогично:
 

Вложения

gorec2005

Member
ну подскажите пожалуйста - как в страничке с dygraph сделать экспорт канваса в png?
 

gorec2005

Member
На E70 все аналогично:
мне местные кулибины посоветовали сбросить клемму с датчика на акб :)... но я пойду другим путем...
 

pvvx

Активный участник сообщества
то вы у дилера не видели заставленного убитыми аккумами с гарантийных машин склада :)))
Т.е. ваш совет что штатная электроника всё может никуда не годится? Не может сохранить жизнь АКБ?
Раскрою ещё малую тайну - до повсеместного введения диаг.разъема какие только прошивки не присылали мне на кряк... Но тогда авто-мото ещё было в тренде моды, а счас уже закат и скоро - обычная повозка с авто-доставкой без водителя...
 

pvvx

Активный участник сообщества
да, у галогенки вроде как ощутимо нелинейная зависимость тока от нагрева? или я не прав?
Залез ещё раз в программу, вписал второй ADC вход. Теперь:

Температура - это показания с входа PB7 с меткой “B1”
Влажность - это показания с входа PС4 вроде с меткой “P9” на плате
Показания – это напряжение на входе, умноженное на 10.

Т.е. шкалы от 0 до 36В, а на входах это будет от 0 до 3.6B (показания делить на 10).
Оба канала идентичны до минимального шага передачи - на графиках даже не видно.
Передача данных идет в формате с шагом в 0.01 единицу, т.е. 1 мВ на входе. Шумы есть, как без них(?)…
Линейность тоже на взгляд нормальная:
1639531489390.png
1639531496773.png

При минимальных задержках:
1639531521002.png
В режиме соединения отдает около 33 замеров в сек, жрет около 330 мкА.
В режиме рекламы - около 13 замеров в сек, жрет около 240 мкА.
Прошивка вложена:
 

Вложения

gorec2005

Member
Остапа несло..... горшочек не вари... (это я про себя, если что :) ) - утром проснулся с новыми мыслями, идеями....
есть у меня аналоговый датчик качества воздуха MQ-135 - там lm358 + датчик... выход аналог... т.е. из термометра делается ну почти легко анализатор качества воздуха (можно оптимизировать энергопотребление включая питание датчика через дискретный пин на время измерения :) ну и разумеется светики снять
а еще вот что сделал уже - руки чесались - контроллер полива: IMG20211214231126.jpg
гистерезис настраивается на пине резет - т.е. к этому пину подключаем помпу через мосфет и вуаля - готовое устройство с адвертисингом, управлением и автономное, да, питание от cr123 - светодиоды даже не стал снимать для проверки - все работает отлично!
 
Сверху Снизу